Плохое тесто

Кондитерская фабрика, воздух наполнен запахом корицы, ванили и еще тысячами другими запахами, от которых приходит сытость и даже полнота. Если из сказочного моря А.С. Пушкина выходили 33 витязя прекрасных, то здесь из кондитерских цехов выходили более тридцати трех толстяка. Поскольку 80 процентов здесь работали женщины, такой смешанный  состав для простоты назовем «товарищами с избыточным весом». На планерке самый главный толстяк Меркман объявил, что сегодня пришло новое оборудование для выпечки печенья из песочного теста. Толстяку инженеру Фридиху было поручено подготовить новое оборудование к работе. Технологу толстой даме Кичмер было поручено приготовить тесто. Оборудование настраивалось долго, тогда, как тесто все время спешило прийти первым к финишу, к победе. Поэтому все пробные партии теста шли на ручное производство. Где толстяк кондитер узбек Карван используя кондитерский рукав мастерил в ручную «печеньки», так с любовью он назвал разнообразные кондитерские вкусности:  Мятное печенье "Мохито", Печенье "Медвежата "Шуби-дуби",  печенье "Серпантин",  Kourabiedes и др.
Наконец через месяц произошла встреча на «Эльбе»(немецкое оборудование шло под маркой «Эльба») - оборудование и тесто встретились на "мосту" производственного эксперимента. Но победы ни с первой встречи, ни со второй, третей и десятой не состоялось. Тесто залипало в оборудовании, как трусливые солдаты в окопах во время обстрела.  И не выходило из бункера в формы для выпечки печенья. Технолог Кричман, обливаясь потом на всех планерках клеймила работу наладчиков в лице инженера Фридриха. Он же глядя через круглые очки с немецким акцентом проговаривал: "Тесто плехое". На все требования технолога Кичмер посмотреть, что в оборудовании не так, Фридрих отвечал всегда одинаково: «Тесто плехое».
Мадам Кричман уже не спала ночами,  изучая все технологии приготовления песочного теста.  Она уже научилась разрывать белковые связи, с тем, чтобы тесто оставалось пышным, но не становилось тягучим. И все равно снова и снова тесто оставалось в бункере оборудования. Для выполнения плана по выпечке песочного печенья параллельно были закуплены дополнительно кондитерские мешки. На помощь Карвану из Ташкента приехал его брат Амиджан. По весу он претендовал на звание «Толстяк», но все же титул « богатырь», ему подходило куда более. При сто пятидесяти  килограммах комплекции и росте 195 см.  он выглядел эффектным батыром.  Амиджан был профессиональным кондитером.  То,  как он виртуозно лепил печенье, приходили полюбоваться даже профессионалы кондитеры.  Это выглядело как виртуозное шоу.   Иногда он делал такие движения, что для глаз они почти были почти не уловимы. Дело шло к празднованию Нового Года заказы на песочные печенье стали увеличиваться в разы. Даже при всей виртуозности Амиджана, кондитерский цех уже не справлялся, хотя работали в две смены.  Все ждали поддержку от нового оборудования. Наступил момент очередного испытания. Минуты ожидания казались тягучими как тесто. Наконец  дозатор стал выдавать тесто в формы. Все присутствующие при этом процессе зааплодировали в ладоши.  Во время дегустации новой партии печенья сделанного на новом оборудовании Кичмер  подошла к Фридриху, и дружелюбным тоном спросила: «Что изменилось, неужели проблема была в тесте?
Фридрих с некоторым акцентом: «Тесто не виновато. Была найдена ошипка в оборудовании, дозатор был шлехт, теперь все нормально».
Кричмер счастливо улыбалась: «Благодаря Вашему вердикту «тесто плохое» я за один месяц узнала о тесте больше чем за всю учебу в университете, на кондитера технолога».
Наверное Фридриху тоже было что сказать, но скромные познания русского языка, не расспологали его к многословию.
Кричман уже обратилась к шефу:  "Одно меня только огорчает, что теперь искусство Амиджана уже будет в меньшей цене»…
Мекман: «Я нашел для него новую творческую работу. Он будет давать мастер классы по кондитерскому делу от нашей компании.


Рецензии