Старосветская дача

    Соседи по даче Михаил Иванович и Светлана Ивановна (он в прошлом инженер, она - преподаватель музыки) очень мне напоминают старосветских помещиков. У них и отчества такие же,  как в рассказе Николая Васильевича Гоголя!

    Михаил Иванович - стройный, высокий. Почти всегда у него на устах улыбка. Светлана Ивановна значительно ниже своего супруга. Хоть лицо ее  серьезно, но в глазах столько доброты!

    Да, они похожи на гоголевских персонажей, но все же не помещики, а пенсионеры, и потому управляются на даче сами, без крепостных.
Лишь солнце позолотит небосвод, а Михаил Иванович уже «в поле». Прополка, поливка, обрезка, опрыскивание… Да мало ли какие дела может найти дачник на своем участке!
 
    Чуть позже встает Светлана Ивановна. Покормив их общего любимца, курцхаара Майка, а также прибившуюся на дачный сезон черную, как смоль, с белой манишкой, располневшую кошечку Бусинку, начинает готовить завтрак себе и мужу.
 
    Летние трапезы обычно у них проходят на веранде,  густо увитой лианой, цветущей ярко-оранжевыми «граммофончиками».  На стол, накрытый белоснежной скатертью, на белой посуде выставляются малосольные пупырчатые огурчики, помидорчики, маринованные грибочки, нарезка. На широкой плоской чугунной сковородке  подается шкворчащая поджаренная картошка со вчерашней котлетой или бужениной своего приготовления, залитая яйцами с зеленью.  К чаю непременно что-нибудь  сладенькое, выпеченное собственноручно. Обязательно на столе присутствуют соль, перец, хрен, горчица,  сахар, салфетки. Если я что-то забыла при перечислении, оно там наверняка стоит!

    В том, как приготовить и как подать на  стол, равных Светлане Ивановне я не встречала. И это я описала только завтрак! Так же торжественно подаются и сытный обед, и такой же ужин.

   Кормление мужа хозяйка возвела в культ, а Михаил Иванович этим самым культом  пользуется с большим удовольствием, поглощая  еду с аппетитом, торжественно и эпично. Случайно зашедшие гости непременно приглашаются к столу.

    Со своими соседями мы очень дружны и в дачный сезон довольно часто ходим друг к другу в гости. Как-то в безумно жаркий день Михаил Иванович купил пива и позвал нас «на реанимацию». Мы достали из холодильника припасенного для такого случая копченого леща и пошли к ним в гости.

    На столе  уже стояли в салатницах чипсы, орешки и другие снеки. Идея с лещом была воспринята позитивно. Его разделку взяла на себя Светлана Ивановна. Это у нее лучше всех получается.
 
    Прохладное пиво восстановило температурный баланс наших организмов, копченый лещ со снеками – солевой.  За трапезой шла беседа, разбавляемая анекдотами, воспоминаниями смешных случаев из жизни.
 
    Вот, например, кошечка Бусинка, которой хороший друг соседей, ветеринар Петрович, еще два месяца тому назад спрогнозировал скорые роды, все никак не рожала. Светлана Ивановна уже договорилась с соседями насчет пристройки  котят. Но приехавшая погостить подруга, не имеющая никакого ветеринарного образования, сказала, что Бусинка не сможет родить по причине того, что это кот!  А живот у Бусинки вырос потому, что сердобольная Светлана Ивановна его так раскормила!

    Тут вдруг хозяйка вскочила с места со словами: «Она нам сейчас весь огород испортит!»  И побежала прогонять незваную гостью. Нет-нет, не кота-кошку, а соседскую курицу!

    Михаил Иванович сидел, усмехаясь в усы, так, чтобы не видела жена. Возвращалась Светлана Ивановна, смущенно улыбаясь. Дело в том, что когда-то мы подарили соседям гипсовую курочку, как две капли воды похожую на настоящую. Эта статуэтка стояла  у вишневого дерева перед домом, так что ее из беседки не было видно, а в то утро Михаил Иванович косил траву и переставил курочку на другое место. Вот Светлана Ивановна, увидев ее, и решила, что соседская несушка пробралась через дырку в заборе и беззастенчиво хозяйничает у них в огороде!
 
    Посмеявшись, куриную статуэтку вернули на прежнее место.
Посиделки продолжились. Пивное застолье сменилось зеленым борщом с пампушками, и неизменными разносолами, под которые замечательно подходил ароматный абрикосовый самогон, любовно сваренный на даче моим мужем.
 
    Вдруг Михаил Иванович с изумлением заметил, что наша курочка сменила местонахождение. И впрямь, она оказалась прямо перед нами, хотя была поставлена так, что ее не было видно с веранды!
 
      Мой муж попытался пошутить:
- Так ведь не белочка же, а курочка!
Шутливая фраза на Михала Ивановича возымела обратное действие:
- Это все твои маринованные грибочки! - в сердцах сказал он жене.
Светлана Ивановна в ответ, разводя руками, ответила:
- Но они как-то сразу на  всех нас подействовали!
Пока мы переговаривались, курочка оказалась в двух метрах от прежнего места!
Не зная, как объяснить происходящее, я произнесла:
- Пить меньше надо, надо меньше …
Я не успела закончить гениальную фразу из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», как Михал Иванович закричал:
- Смотрите! Да она же моргает!!!
    Курочка еще несколько секунд простояла в том же неподвижном состоянии, а потом, видимо, решила: «пока ветер без камней, надо делать ноги!» С кудахтаньем,  быстро-быстро убежала на свой участок.

   Михаил Иванович недоумевал:
- Скажите, какая  хитрющая! Стоило только посмотреть на нее, так она мгновенно застывала на месте! А как только мы отводили глаза, перемещалась!
- Вот и верь после этого поговорке «куриные мозги» - нас четверых обхитрила! - подвел итог мой муж.

Фото из семейного архива


Рецензии
Вечера доброго Вам, Людмила!

Ох, какая же необыкновенно теплая, уютная атмосфера на дачном участке показана, чем дальше погружался в описание, тем больше хотелось на мгновенье перенестись туда...
Ну, а когда сюжет дошел до описания завтраков, обедов и ужинов и новоявленных "старосветских помещиков", так и вовсе непроизвольно потянуло к столу, хотя и ужинал как будто совсем недавно.

Ну, а случай с курицей и в самом деле, запросто навеет мысли о галлюцинации. Похоже, и птицы порой имеют склонность к маскировке высшей пробы, и таких уж точно не наградишь эпитетом "куриные мозги".

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   10.04.2024 21:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.