Отец и дитя. Глава 29. Ильич

Взять его? Нет, струсит. От этого толку никакого не будет, тихоня. Хотя, их много будет. Каждые руки на счету. А уж сложить из этих рук кулаки он как-нибудь додумается. Да, богатыри на Руси перевелись, я в который раз в этом убеждаюсь.
- Сегодня в девять за железной дорогой. Приходи, будет разборка. Вся мазь придёт - тире наконец произношу я.
- С кем?
- С петровскими. Стенка на стенку. Не струсишь?
- А из-за чего? Что не поделили то?
- Наши работали в их районе. Больше тебе знать не положено.
- Хорошо. Я приду, Ильич, - отвечает юный вор по кличке Карлсон с преданностью собаки.
     Но меня не проведешь. Я же вижу, как в его глазах мелькает страх. Он же никогда еще не был на серьезных разборках. В комнату зашёл Птица. Опыта в деле у этого мальчишки есть меньше, чем у Карлсона, зато решимости не занимать. Мы с ним познакомились прошлым летом. Тогда весь район угарал с того, как он лазит по дачам. Его счастье, что Дёма взялся прикрывать новичка. Но сам Дёма запутался из-за этого, ушёл работать налево и закрылся. Я не смог ему помочь. Всё, что делается за пределами района, не в моей власти.
- Здорово, Птица. Что у тебя там?
- Шампунь.
- Свободен, - отпустил я Карлсона.
- Вываливай на пол в том углу.
Он послушно выкладывает добычу из рюкзака.
- Без потерь, надеюсь?
- С ними. Куда же без них.
- Серьёзно?
- Две банки. И учет в полиции.
- Банки – это фигня. Донесешь. А с мусорами ты как спутался?
     Птица рассказал мне о том, как додумался брать товар в разных точках и о том, как убегал от охранника по подземным тоннелям. Да уж! Вот кого надо брать на разборку. Парень молодой, горячий. За правое дело готов порвать кого угодно.
- Приходи сегодня в девять за железку, Птица. Вставим Петровским.
- Кому?
Блин, ему всё нужно объяснять. Ну ладно. Лучше потратить пять минут на каждого, чем собирать толпу людей, которые не понимают, куда и зачем идут
- Ну, ворам с петровского района. Там наши ребята у них в троллейбусе работали, и кто-то их засек. Мне предъяву кинули. Договариваться сегодня будем.
Птица хмыкнул:
-Как думаешь, договоримся?
- А это зависит не от меня.
     Птица всё понял, попрощался и ушел, а я остался в глубоком разочаровании. Как такой сообразительный пацан мог, вылезши из канализации, гулять у ментов под носом с целой сумкой товара?! Теперь он у них на крючке. В этом вся гадость работы с малолетками. Их сразу не сажают. Сначала учёт, потом всякие предупреждения, штрафы родителям. И всё это копится, копится, копится… А потом в самый неподходящий момент, бац – и на зону.
     Когда человека за одно дело закрывают, я могу договориться с ментами и это дело замять. У меня есть такие связи. Но когда на него шьют уже третью папку, так просто не отмажешься. А может, пойти наоборот: посылать малолеток на серьезные дела, а тех, кто поопытнее, по мелочи. Только вот опытные вряд ли согласятся. Что скажет мне, например, Мазай, отправь я его таскать в магазине шампунь? Нет, такие нововведения надо проворачивать постепенно, чтобы никто не бунтовал. И начну я с Птицы, раз уж он натолкнул меня на эту оригинальную мысль. Надо дать ему дело, за которое светит хороший срок, но не сложное, чтобы он справился. И если всё получится, буду его дальше на такие дела отправлять.
     Ну а, чтобы братва не подумала, что у меня завёлся любимчик, то же самое сделаю ещё с кем-нибудь из новичков. Вот только с кем? Нет у меня второго человека из молодёжи, которому я доверяю также, как Птице. Вот если бы Дёма был! Да, он бы подошел на эту роль. Но Дёма на зоне. Хотя... Он же скоро выходит. Я открыл свою записную книжку и стал быстро её листать. Двадцатого января. А сегодня двадцатое декабря. Так это же меньше, чем через месяц. Тогда подожду с тем, чтобы пускать в оборот птицу. Оба будут вместе, тогда и начнем.


Рецензии