Отец и дитя. Глава 35. Алена Кирилловна

Шесть утра. Бегаю, как вшивая по бане. Сколько всего надо сделать утром! Вспоминается фраза из Писания «всё - суета и томление духа». Наконец, я собралась и вышла из дома. Больше чем свою работу я люблю только путь на работу. Мой путь проходит вдоль реки по самым красивым местам города. Как прекрасно идти одной в тишине по набережной, мечтать, слушать пение птиц. Ранним утром, когда город еще не проснулся и не окунулся в повседневную суету, он прекрасен.
     Над рекой стелется туман и кажется, что где-то там, на том невидимом берегу живет сказка. Но туман рассеивается, обнажая суровую реальность - на противоположном берегу суетиться и ревет тот же город. Сказки там нет. А её так хочется, даже мне, взрослому человеку, не говоря о детях. Дети - и есть моя работа. И не простые, а те, которым пришлось слишком рано повзрослеть. Подарить им отнятую тяжелой жизнью сказку - вот моя задача.
     День сегодня скучный - никаких мероприятий и происшествий. Только под вечер вытащила детей погулять, подышать воздухом. Хотя сейчас только конец сентября, по вечерам уже холодно без куртки. Теперь уложу детей спать и надо будет прибраться в воспитательской. Даня Шумов как всегда пришёл поздно. Бедный мальчик. Мне его жаль, он заблудился в этом страшном большом мире. А как его наставить на верный путь, если его законы - лишь воровские понятия, а его язык - блатной жаргон?
- Дима, сдаём телефон, - кричу уже в который раз и снова слышу:
- Сейчас.
     Через пять минут повторяю попытку. Ответа нет.
- Дима!
     Он влетает в воспитательную
- Сдаю, не кричите.
- Я не кричу, Дим. Но сдавать надо с первого раза.
- Ага.
- Дим!
- Да что ещё? - обернулся он на пороге.
- Сядь. Куда ты летишь?
- Куда я лечу? Я не лечу. Я падаю. Вниз.
- Почему? Перестань падать.
- Не могу, Алёна Кирилловна.
- Дима, что там такого привлекательного? Все эти притоны, разборки с полицией. .
- Вы все равно не поймёте.
- Я не пойму? Это моя работа - вас понимать.
- Ваша работа может ограничиться тем, что вы водите нас на завтрак, обед...
- Тебя сегодня не было ни на завтраке, ни на обеде.
- Алёна Кирилловна, вы никогда никого не пилили за дисциплину. Зачем начинать?
- Я не хочу тебя пилить, Дима. Пусть тебя пилит Нина Андреевна, а я пытаюсь просто понять, почему ты это делаешь.
- Что я делаю?
- Ты лучше меня знаешь, что ты делаешь.
- Алёна Кирилловна. Вот вы молитесь. Я тоже не понимаю, почему вы это делаете.
- Хорошо. Давай я тебе объясню, почему я молюсь, а ты мне объяснишь своё поведение.
- Хорошо, - улыбнулся Даня, - только чур вы первая.
- Я молюсь потому, что это дает мне силы жить и бороться с негативом. Сейчас в мире столько зла, что умножать его - безумно. А уничтожить зло может только любовь. Ты ведь разговариваешь с теми, кого любишь.
- Я никого не люблю.
- Не перебивай меня. Ты сам попросил объяснить, а теперь перебиваешь.
- Ладно, ладно, молчу.
- В молитве я разговариваю с Богом. Потому что он любит меня, а я пытаюсь любить Его.
- А меня он ненавидит.
Господи, бедный ребёнок. И я знаю, что его не переубедить. Стоп уныние. Я должна сказать что-то. Кто ему кроме меня про это расскажет?
- Когда тебе в детстве мама не давала конфету, ты тоже мог подумать, что она тебя ненавидит. Но она не давала потому, что много конфет вредно, а она любит тебя и хочет, чтобы ты был здоров.
     По лицу я увидела, что он задумался. Хочет возразить, но не знает, как, потому что согласен.
- Моя мама... У нас не было конфет.
- Дело не конфетах, Дима. Ты не глупый маленький мальчик и должен уже это понимать.
     Наша беседа затянулась до поздней ночи. Понял ли он что-то? Или я ничего не понимаю в работе воспитателя, или эта беседа в любом случае не окажется лишней. Каждый раз, пытаясь донести до детей моральные ценности, я вижу одно и тоже. Они слушают, кивают головой и продолжают делать по-своему. Что мне остаётся делать? Только верить, надеяться и любить. Верить в лучшее будущее для тех, про кого говорят, что он уже одной ногой в тюрьме или в дурдоме, надеяться, что мои слова не проходят мимо их ушей и любить всех их как родных. Ведь родных то у них нет, которые полюбят. «А я?» - вдруг зародилась грешная мысль. Я что ли всем им мама? Где же столько любви взять? «Где, где! Только там», - подумала я и, обойдя комнаты и проверив, что все спят, стала молиться.
     Я молюсь о себе, на большее я не способна. Не дерзаю попросить у бога помощи всем этим детям. Раз он устроил так их жизнь, значит это пойдет им на благо. Молиться за других людей вообще опасно. Дьявол может обозлиться на тебя за то, что пытаешься вырвать у него верных рабов, и в жизни начнутся серьезные неприятности.
     Когда я вернулась утром домой и открыла входную дверь, на меня хлынула вода. Я кинулась в ванную за тряпками, но скоро поняла, что это бесполезно. У соседей сверху прорвало трубы, и вода ручейками стекает по стенам и капает из щелей в потолке. Я побежала к соседям. Никто не открывает. Позвонила в аварийную. Приехали монтеры, но тоже не смогли попасть в квартиру. Вода текла весь день. Соседей нашли только к вечеру. Они уехали на дачу, а там нет связи. Когда старшая по подъезду до них всё-таки дозвонилась, они заявили, что не могут приехать в город, так как уже ушёл последний автобус.
     Машины, чтобы съездить за ними у меня нет, а никто другой не поедет. Дом у нас двухэтажный. Наша квартира на первом этаже, и от воды страдает только она. У верхних соседей видимо вода растеклась по всей в квартире, потому что ночью она полезла из щелей и в комнатах. Дочка пришла и сказала, что не может спать, потому что ей капает на кровать. Какой ужас! Теперь всё придётся ремонтировать! Обои отклеиваются, потолок в разводах. В девять утра с дачи вернулись соседи и кое-как перекрыли свои трубы. Проблема в том, что у нас с ними отдельный стояк, и кран, перекрывающий воду, в верхней квартире. А перекрывать воду во всём доме коммунальные службы отказались. До обеда ждали монтеров из ЖЭКа. Как только они ушли, я кинулась к соседям. Надо сказать им, чтобы оплачивали мне ремонт, пока они снова куда-нибудь не исчезли.
     Сосед пообещал, что сам сделает ремонт, но прошло уже две недели, и я его с тех пор ни разу не видела. Посоветовалась на работе с коллегами. Говорят, надо судиться, а я не хочу. Дочь я отправила к бабушке, потому что её комната находится рядом с ванной - там всё залито, и жить невозможно. Сегодня позвонила бабушка. Говорит, у неё какая-то то ли подруга, то ли одноклассница умерла в другом городе и надо ехать на похороны. Оставлять внучку одну в квартире она не хочет, мало ли что случится. Довод о том, что ей уже семнадцать, взрослая девочка, не сработал. Завтра с утра моя смена. Что же делать?
     Я позвонила на работу и попросила, чтобы её пустили на ночь. Чума! Воспитатель из приюта сдаёт родную дочь в приют. Объяснила ситуацию заведующей. Она всё поняла и даже согласилась поселить её сразу в наше отделение, минуя ПТО. И мне поставила три смены подряд, чтобы я немножко пожила в нормальных условиях. Мой старший брат выслал денег на замену пола. Через неделю муж вернётся с вахты. Ситуация постепенно разруливается.  Слава Богу! На то время, что мы проживём в приюте, я наняла рабочих, чтобы они перестелили пол. У нас дома линолеум, а под ним доски. Так как линолеум не загнан под плинтуса, а просто наложен кусками, под него протекла вода и доски за две недели загнили. А на улице облетают и загнивают последние листья. Красота. Октябрь. У меня никогда не было осенней депрессии и сейчас, несмотря на домашние неприятности, я радуюсь. Просто радуюсь тому, что живу.


Рецензии