Размышления о любви

Давайте выпьем чаю, друзья, да пройдемся по самой избитой и затертой теме - теме любви. Есть в ней широкие, натоптанные дороги под названием "любовь - для каждого свое", или вот раскинулся  проспект под вывеской "любовь есть великая тайна, чудесный дар и самое важное чувство, кто не любил, тот  жизнь прожил зря".

Сколько же народу здесь гуляло! Кто-то уверенным шагом проходил по знакомым местам, не оглядываясь. Другой спотыкался бессмысленно, понуро, истекая ранами любви. Третий лежал поперек потока и истерично жаловался, что об него вытирают ноги. Были и такие, кто украшал свой путь вензелями, стихами, белой луной над темной рекой.

Ну а я люблю уединение, нетронутые места. Поэтому помимо общепринятых сердечных прогулок частенько ищу новые дорожки, узкие темы, свежие смыслы. Хотя иногда мне кажется, что я просто брожу вокруг да около. Ну почему бы и не пройтись вокруг красивой темы.

Так, семь лет назад я повернула на тропинку биологии. Идешь, а вокруг то тут, то там вспыхивают фонарики понимания. Как в известном фильме: две звездочки, три звездочки... А лучше пять звездочек. Пять гормонов: дофамин, окситоцин, серотонин, адреналин, вазопрессин... Ну разве не звучит как музыка? Пусть непонятная, песни о любви можно исполнять на любом языке.

Идем мимо фонариков, в дымку прошлого. Откуда они взялись, эти биохимические ноты в нашем организме? О, они изначально играли немного другую мелодию, не менее прекрасную: песню родительской любви и привязанности. Так природа позаботилась о детях: стоит нам увидеть крошечное существо, с большими сияющими глазами, с маленькими лапочками и беспомощными движениями, как сим-салабим! И мы превращаемся в родителей. А молодой человек, увидев миниатюрную девушку с глазами газели, неловким поведением, такую слабую и хрупкую... Как рррахат ибн лукум - и возникает влюбленность. Люди ради такого эффекта даже замедлили свое развитие - перестали выращивать шерсть, обзавелись маленькими ручками и ножками и превратились в понарошечных детей.

А все почему? А потому, что хорошая хозяйка из остатков копченостей приготовит рассольник, а из родительских умилений вполне получится коктейль с названием "крошка, я буду защищать тебя пока смерть не разлучит нас".

Так почему бы и да - отведав древнего коктейля, петь серенады о любви!

Тем временем, мы незаметно дошли до поворота сюжета. Что там, за ним? А оттуда выглядывает древняя мудрая девчонка-любовь и с хитрым прищуром изрекает: "Ну что, писательница, порассуждала? А теперь моя очередь. Мне давно известно, что люди думают о любви. А не хотите ли узнать, что она думает о вас?"

Вот это поворот! Неожиданно. Но не перебивать же любовь? Это, кажется, в первый раз, когда она что-то напрямую говорит.

- Извольте, - улыбаюсь я ей, - давно пора высказать все, что накопилось. Готова ответить за своих собратьев по разуму, насколько это вообще возможно.

И мы с ней чудесно пообщались.
Но прежде, чем я расскажу ее ответы, давайте на миг поставим себя на место любви. Как вы думаете, что бы она нам сказала?

Что же, даже не слыша вас,, я могу уверенно сказать: вы правы. Именно это и говорила мне любовь.

А в конце, доверительно понизив голос,  она добавила: "Знаешь, эти ваши песни, сонеты, страдания о любви так вскружили мне голову. Я вдруг решила, что если уж кто и спасет мир, так это я. И когда Федор Михайлович вдруг заявил словами князя Мышкина, что "красота спасет мир", это стало серьезным испытанием моей веры в себя. Меня больше не ценят! Надо мной смеются дети и кричат - "тили-тили-тесто, жених и невеста!"

Мне было так обидно и одиноко, что я пошла к психотерапевту. Сперва обратилась к практикующему специалисту Сарказму, но быстро поняла, что это не мое. Мы также пробовали поработать с психологами Равнодушием и Педантичностью, ну и тут ничего не вышло. Мы говорили на разных языках.

Тогда я попробовала обратиться к Искусству. Но оказалось, что оно не отвечает на вопросы, только задает все новые и новые, а решать все должен по-прежнему ты сам. Только вопросов у меня и без него хватало. Например, почему люди оправдывают любовью насилие. Почему от меня может возникать не только радость, но и страдания. Неужели со мной что-то не так? Почему некоторые люди знают ответы на все вопросы о любви, а я готовых рецептов не знаю?

Нет, вы не подумайте, что я такая незнайка. Я и сама могу решить много разных сомнений. Например, я могу гордо носить значок под названием "Спроси меня зачем". Не знаешь, зачем жить? Спроси меня, я расскажу. Не понимаешь, как преодолеть трудности? Не веришь в себя? Ну ты понял.

И это  вдохновляет меня. Кое-что я все-таки могу! Все мы взрослеем, открываем новые смыслы, сталкиваемся с трудностями и переживаниями. Что же, если я сияю среди них путеводной звездой, это стоит всех сомнений и неудач. Я не старею, я просто расту. Так давайте же расти вместе!


Рецензии