Егорушка

Утро выдалось хмурое,сумрачное. Тяжёлые , почти чёрные тучи, казалось, вот-вот коснутся крыш. Злой ветрюган срывал последние листья  с высоченных тополей, сбивал их в стайки , гонял по двору из одного угла в другой. Высокий , дощатый забор скрывал за собой маленький домик с терраской, выходящей на крохотный дворик. Ничто не радовало глаз в этой унылой картине поздней осени, когда  земля не укрыта снегом, северный ветер холодит до дрожи.  Сегодня бабушка  первый раз за осень затопила печь. Берёзовые полешки не хотели разгораться, дымок через маленький кружок, открытый для лучшей тяги, струился в комнату.  Бабушка , вздыхая, подкладывала сухую лучину, скомканную газету , осторожно дула на огонёк и добилась -таки, что огонёк шаловливо запрыгал, лизнул газету, перекинулся на лучину и начал выплясывать огненный танец на поленьях. Печь выбросила через трубу тёмный столб дыма , загудела от тяги.               
        Егорушка придвинул к окну стул, проворно влез на него, через запотевшее  окно, выглянул во двор. Сегодня бабушка не разрешила выходить во двор, сказав, что у него нос "рассиропился". Да он и сам не хочет выходить. Вон, даже Полкан из будки не показывается. В углу двора лежал забытый мяч, маленький велосипедик у калитки , казалось, сгорбился от холодного ветра. " Может, дед догадается убрать велосипед в сарай"- думал Егорушка. Уж, на следующий год он будет кататься на новом велосипеде. Его мама  купила  ,когда ему исполнилось пять лет, обещала привезти летом. Он ждал маму всё лето, уже и осень , а мама так и не приехала.               
         Егорушка, знал с бабушкиных слов, что он с двух месяцев живёт у бабушки, она его выкормила детским питанием, ночами не спала , когда резались  у него зубки . Он считал себя немножечко виноватым, когда услышал,  как бабушка всё это выговаривает своей дочери в очередной её приезд. "Потерпи ещё немножко, мама, не дают  место в детском саду для Егорушки",- уговаривала её дочь. Побыв несколько дней дома,  Егорушкина мама уезжала на долгих полгода в большой город на заработки.               
          Весь мир Егорушки ограничивался маленьким двориком.За забор его не выпускали одного. Изредка, дед , идя за хлебом, брал его с собой и тогда они проходили мимо детской площадки, на которой были качели, горки, турники, песочницы и прочие сооружения , которым Егорушка не знал применения.  Только однажды дед присел на скамеечку на детской площадке, разрешив ему поиграть с детьми. Дети знали друг друга, смеялись, прыгали, катались  на маленьких каруселях и не обращали на него внимания.   Егорушка заметил,что несколько мальчиков были в красивых кепочках, а он был в шапочке, завязанной под подбородком  тесёмкой на бантик, совсем как у той девочки, что играет в песочнице. Он смутился и потянул деда за руку: "Идём, дедушка , домой". Больше он с дедом не шёл за хлебом, боялся, что бабушка опять наденет на него эту ненавистную шапку.               
           Егорушка провёл пальцем по запотевшему  стеклу, маленькая дорожка очистила стекло от влаги, подсказав тем самым, что по стеклу можно рисовать. И он нарисовал маму, солнышко и велосипед, большой, новый, тот,что купила ему мама. Но, вдруг,  рисунок стал расплываться, образовались капли, которые потекли , как слёзы, по оконным стёклам. Он беззвучно заплакал, слёзы оставляли такие же дорожки на его щеках, как капли на окне. Плакало окно, плакал Егорушка!    "Нет-нет, я уже большой, я не буду плакать",- размазывая слёзы по щекам , решил Егорушка. Ладошкой смахнул расплывающийся рисунок с окна и...... в очищенном от влаги окне, увидел маму с большими пакетами , входящую во двор! "Ма-мааааа!"-со стоном выкрикнул Егорушка и босиком,
без шапки и пальто выскочил во двор,навстречу родному человеку.


Рецензии