А осень мне напомнила как было

Блин, да что ж у нас государство такое!!! Когда я приехала зимой 2010 года из Хельсинки после тяжелейшей операции, то словно вернулась из Рая в ад. Когда я въезжала в Сосновый Бор перед глазами так и выскакивал неоновыми огнями плакат с надписью «Оставь надежду всяк входящий».
Сдать элементарный анализ крови никогда не могла!!! То врач не приходил, то реактивы у них закончились, то в вену не попасть, а если попадают, то в нерв. Нога вся синяя две недели после такого забора крови. А после операции мне надо было часто сдавать кровь на анализы. Не думаю, что ситуация измениться, если будет достойная зарплата у медперсонала.

Когда мы приехали в 1976 году в Сосновый Бор, уровень медицины был настолько высокий, а врачи были настолько профессиональны, что в город приезжали лечиться и на обследование даже из Ленинграда и Москвы. Зарплата была небольшая, но профессиональная подготовка врачей и их заинтересованность в результате своей работы была просто потрясающая. Никогда не забуду удивительного врача, заведующую детского отделения Захаржевскую, благодаря которой многие детишки обрели шанс на вторую жизнь. Именно эта удивительная женщина спасла меня с того света, когда мне было семь лет. Светлая память таким врачам.

Вспоминая врачей прошлых лет, невольно сравниваешь их с сегодняшними. Да в западных клиниках много платят медсестрам и врачам. Но медсестра там настолько много работает и выполняет работу и санитарки, и сиделки и много других, не спят, вежливы, тактичны. У финского медперсонала всегда найдется слово или жест, которые помогают в тяжелую минуту. Вы скажете – платная клиника, но позвольте – это платная клиника для иностранцев, своих больных они лечат по социальной страховке, которая в отличие от нашей работает.

Конечно, мои слова ничего не изменят. Но, вдруг, где-то в Небесах приоткроется дверца, и меня услышат?..

---
На фотографии я сразу после 12-ти часовой операции, 2010 год ноябрь


Рецензии
Видя беду, остановись!
Сердце, ну сделай милость!!!
Сердце опять
мимо прошло
и не
остановилось...

Я посвятила Вам, Светлана, публикацию - http://proza.ru/2021/04/01/640
и анонсировала ее на Главной... Но никто не откликнулся... Наверное, не очень получилось...

А, может, откроется дверца чьего-то сердца, и Вас услышат...

Татьяна Вика   03.04.2021 17:54     Заявить о нарушении
Татьяна, вы редкий человек, который как может старается помочь. На Прозе мне пытались помочь 3, 4 друга, но их публикации удаляли. А в личку писали разные пакости, как плохо помогать и кто я такая. Много увы, не нового узнала о себе.
Но Солнце пробивает и тучи....
Я на Прозе очень давно и за это время сменился почти весь состав пишущей братии.Вот такие грустные дела.

Светлана Михайлова-Костыгова   03.04.2021 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.