Любимая Маруся

Мои родственные корни находятся в краю легенд и преданий - в Некоузском районе Ярославской области. Здесь на берегу реки Сить в деревне Власово жила семья Ручкиных. В этой семье у моего дедушки - Александра Яковлевича Ручкина, и бабушки - Александры Александровны Ручкиной, было пять детей. Среди детей была моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, и её родной брат - Валентин Александрович Ручкин.

В семье были и животные, как и всех жителей деревень. Были две коровы, овцы, кошка, индюшка, куры и лошадь. Лошадь звали Марусей. Она была шоколадного цвета. Без лошади жить было в то время нельзя. Именно на лошадях жители ездили в соседние деревни, разделённые лесом. Ездил на своей любимой лошади Марусе и мой дедушка. Он ухаживал за ней с большой любовью. Он водил её на реку Сить и там драил шкуру Маруси щёткой до блеска. И Маруся отвечала ему взаимной любовью, была его верным другом и слугой.

Марусю любили все. Вместе со своим братом, моим дедушкой - Александром Яковлевичем Ручкиным, жила в этом доме его родная сестра - Мария Яковлевна Ручкина. Своей семьи у неё не было. Замуж она не выходила. Она готовила для всех еду, иногда пекла пироги. И Маруся, почувствовав запах вкусных, свежеиспечённых пирогов, подходила быстро к открытому окну и клала морду на подоконник в ожидании угощения. И Валентин с Анастасией бежали на кухню к любимой тётушке Марие. Брали куски пирога и с удовольствием пихали их прямо в рот Марусе.

Любили Анастасия и Валентин залезать под лошадь, когда она была в саду. Они были тогда ещё детьми. Время от времени они дёргали Марусю за ноги, пытаясь её сдвинуть с места. А Маруся терпела. Осторожно передвигая ноги, она внимательно при этом всё время смотрела на шалунов. И старалась не наступить случайно на них. Она ведь их тоже любила, поскольку именно они угощали её вкусными тётушкими деликатесами.

Но больше всех Маруся любила главного хозяина - моего дедушку Александра Яковлевича Ручкина. Бывало он уезжал в гости к своим родным в дальнюю деревню. И потом после гостеприимного угощения у родных не мог залезть на лошадь, чтобы ехать обратно в свою деревню Власово. Но Маруся была очень умной и верной ему лошадью. Понимая, что он не может сесть на неё верхом, она ложилась на землю и терпеливо ждала когда мой дедушка всё же ляжет на неё. Сидеть он в таком состоянии не мог. И далее Маруся очень осторожно везла его в родную деревню Власово. Она хорошо знала дорогу и управлять ею было не надо.

И, наконец, Маруся подъезжала к дому Ручкиных в деревне Власово. Она останавливалась перед калиткой и громко ржала. Таким образом она сообщала, что она и главный хозяин вернулись. Услышав голос Маруси, из дома выбегали жена дедушки - моя бабушка Александра Ручкина, и его родная сестра - Мария Яковлевна Ручкина. И они помогали дедушке зайти в дом, благодарили и угощали Марусю за её верную службу.

Всё это рассказала мне моя родная мама - Анастасия Александровна Ручкина. Она всю жизнь вспоминала с большой любовью свою родную деревню Власово в Некоузском районе Ярославской области, всех родных и всех животных, которые жили в их семье. И последними при её жизни были слова: Я уеду в деревню Власово!".

18 октября 2020 года


Рецензии