Раз, два, три, четыре, пять Машенька идет гулять к

Киносценарий

Действующие лица:

Машенька, девочка 13 лет
Светка, подруга Машеньки, 13 лет
Генка Доброгорский, одноклассник Машеньки, 13 лет
Лутошкин, одноклассник Машеньки 13 лет
Наталья Трофимовна, учительница
Женщина с ведром
Тетя Тася, соседка
Лариса Петровна, соседка
Петька, сосед, 7 лет
Парень (Павел)
Мама Машеньки
Молодой мужчина на автовокзале
Девушка на автовокзале
Котроллер билетов на автовокзале
Продавщица цветов
Одноклассники Машеньки
Ученики в школе
Пассажиры на автовокзале
Прохожие

1. НАТ. ГОРОД. УЛИЦА.  ВЕЧЕР. МАШЕНЬКА.
Машенька идет с огромным букетом роз на вытянутых руках. Улыбается. Прохожие оглядываются, кто-то улыбается, кто-то усмехается, кто-то показывает на нее пальцем.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
В букете были розы. Бардовые махровые огромные розы! Я несла букет на вытянутых руках, чтобы все могли видеть это чудо. Видеть и завидовать! Особенно я хотела, чтобы Светка завидовала. Светка моя лучшая подруга. Поэтому весь удар она должна принять, в первую очередь, на себя. Я очень хотела посмотреть, как она выдержит этот удар! Прямо хук слева. Их было тринадцать штук. Тринадцать роз. По числу моих лет. Я не верю в дурные приметы.

Машенька останавливается перед входом во двор. Мимо нее пробегает черная кошка. Рассматривает розы. Заходит во двор.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
И черных кошек я не боюсь. Вот Светка если увидит черную кошку, стоит, как столб, и ждет, чтобы кто-нибудь прошел. А если приходится вот так долго стоять, то берется за пуговицу и идет дальше. А если пуговицы нет на одежде, то разворачивается и идет другой дорогой. Из-за Светкиных причуд я  чуть не опоздала на свидание.  Ну, не совсем, конечно, свидание. Но я Светке этого все равно не забуду.

На экране титры «Днем ранее»

2. ИНТ. ШКОЛА. КЛАСС. ИДЕТ УРОК. ДЕНЬ. УЧИТЕЛЬНИЦА НАТАЛЬЯ ТРОФИМОВНА, МАШЕНЬКА, СВЕТКА,  УЧЕНИКИ.

НАТАЛЬЯ ТРОФИМОВНА
Сдаем тетради на проверку. Надеюсь, что сегодня вы допустили меньше ошибок, чем в прошлый раз. Хотя среди вас есть персоны, в которых я ничуть не сомневаюсь. Вот Маша, например. Маша самая грамотная в классе! Если у кого-то из вас будут трудности, можете смело к ней обращаться. Она поможет! Маша, ты же поможешь?

СВЕТКА (сидит на одной парте с Машенькой, говорит ей шепотом)
Смотрит на тебя так, как-будто просит поработать за нее.

МАШЕНЬКА (шепотом Светке)
Наверное,  лучше согласиться, а то не видать мне пятерки в конце года. (громко Наталье Трофимовне) Я, конечно, помогу.

НАТАЛЬЯ ТРОФИМОВНА
Это правильно.

СВЕТКА
А мне, Наталья Трофимовна, русский язык как-то не заходит, по мне математика-то по круче будет.

МАШЕНЬКА с непониманием смотрит на СВЕТКУ.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ:
Смотрю на Свету, и мозг мой вскипает: «Света! Подружка, заткнись! Тебя вообще (тут мне захотелось сказать «ва-а-аще!») не спрашивали. Твой номер… тебе виднее, это ты у нас в математике прошареная.»  А у нас так всегда. Светка не может быть номером два. Светке нужно быть только первой. Это неважно, что ей по русскому трояк грозит. И не важно, что я ей могу помочь, просто так, по нашей дружбе. Светик не хочет показать, что в знании русского языка она не первая. Вот поэтому для нее математика важнее. Хотя, в математике, она, действительно, крутая. Но по русскому мне нет равных!
МАШЕНЬКА (Светке)
Ты что, не можешь меня поддержать? Подтвердить мой авторитет. Ты же моя лучшая подруга.

Звенит звонок

НАТАЛЬЯ ТРОФИМОВНА
Перемена! Можете отдыхать.

Светка улыбается, смотрит на Машеньку, выходит в коридор.

3. ИНТ. ШКОЛА. КОРИДОР. ПЕРЕМЕНА. ДЕНЬ. МАШЕНЬКА, СВЕТКА, ДОБРОГОРСКИЙ, УЧЕНИКИ.
Машенька выходит из класса, подходит к окну. К Машеньке подходит Доброгорский.

ДОБРОГОРСКИЙ
Не соблаговолите досточтимая Мария позаниматься со мной грамматикой русского языка! Ты же знаешь, у меня вечные заморочки по этому поводу: куда запятые воткнуть, где тире обозначить. А у тебя все по правилам: и запятые, и тире, и двоеточие.

Машенька смотрит недоуменно на Доброгорского. Доброгорский продолжает ее уговаривать, его голос как-будто проваливается.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Эх, Гена, Геночка! До чего же вы мужчины тормознутые. Вот если бы год назад ты обнаружил свои проблемы с русским языком. Год назад я бы сама вызвалась подтянуть тебя. Но тогда ты даже не называл меня по имени. Только по фамилии. Хотя может когда по фамилии – это высшая степень любви? Мама отца все время по фамилии зовет: «Краснов, иди обедать! Краснов, свет выключи! Краснов, мусор вынеси!». Мама же любит папу. Так вот я и думаю, если Доброгорский все время в меня моей же фамилией тыкал: «Ну, Краснова, ты даешь! Ну, Краснова, ты жжешь!», значит, это не зря, значит, это любовь была.

Голос Доброгорского опять становится слышен

ДОБРОГОРСКИЙ
Мария! Я вас спрошу! Я настаиваю! Мария, услышьте меня. Займитесь со мной русским языком!

К Машеньке подходит Светка.

СВЕТКА
Ты чего над человеком издеваешься? Пошли его сразу, и пойдем гулять.

Светка продолжает что-то выговаривать Машеньке, но голос Светки становится тише и тише.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Вот ты, Светка, умная какая! Думаешь, что я не врублюсь, что к чему. Да, тут же все ясно, как белый день. Она с Доброгорским весь прошлый учебный год  дружбу дружила, за ручки они ходили, он ее рюкзачок таскал, она ему примеры по матеке решала. А тут у них летом какая-то терка произошла, и Светка мне заявила: «Я Доброгорского бросила». Молодец! Швыряйся людьми, кто - против. Их же, людей этих, миллиарды. Не Генка, так другой найдется. Так меня это взбудоражило, аж, зубы заскрипели. Я ведь тоже была в Генку влюблена, а он Светочку выбрал. Я и слова ей не сказала, промолчала. Даже все время третьей с ними моталась. А тут, когда она его бросила, и Генка ко мне со всем уважением насчет русского языка, Светочка решила, что мне это не нужно. Ну, почему за меня кто-то решает, что мне нужно, а что не нужно. Я сама еще ничего не решила, а мне уже указали, что следует делать!

СВЕТКА (Машеньке)
Пойдем гулять!

МАШЕНЬКА (Доброгорскому)
Я согласна, Гена, тебе помочь. Давай завтра. Встретимся у тебя. Я приду к пяти часам вечера.

ДОБРОГОРСКИЙ
К пяти, значит? Хорошо.

Генка заходит в класс.

СВЕТКА
Ты что, ты что делаешь? Ты обалдела что ли? Это он специально. Чтобы я ревновала. Ты не должна этого делать! Ты моя лучшая подруга! Не поддавайся. Ему твоя помощь не нужна, это так, чтобы я страдала.

Светка продолжает выговаривать Машеньке, но ее голос уже не слышен.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Молодец, Светочка! Вот ее фирменный удар! Тот самый хук слева. Бьет наотмашь так, что в ушах звенит. Она, значит, страдает, а я тут развлекаюсь. Чувствую всё! Грозит мне черный список! Забанит меня Светочка по всем аккаунтам. Но я не сдаюсь, терплю.

СВЕТКА
Хорошо. В конце концов, ты же не по своей воле будешь ему помогать. Это все Наталья Трофимовна выдумала. Поэтому завтра я пойду с тобой. Встречаемся в половине пятого возле хоккейной коробки во дворе.

Светка заходит в класс. Машенька ошарашено смотрит ей вслед, идет в класс. Звенит звонок на урок.

МАШЕНЬКА (сквозь зубы)
А это уже  удар под дых! Настоящий нокаут.

Машенька идет в класс.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Моя подружка твердо была уверена, что Генка Доброгорский ее собственность. И делиться своим кровным она не собиралась. Впрочем, и я, по убеждению Светы, также являлась ее собственностью. Она  привыкла всё и всех контролировать. Вот моя мама всегда повторяет: «Выход есть из любой ситуации. Нужно только правильно выбрать, что тебе нужно». А что мне было нужно?.. Света моя лучшая подруга, и мне с ней не особо хотелось ссориться. Генку я разлюбила после того, как он выбрал Светку. Но есть еще принцип… Именно его я и выбрала.

4. ИНТ. ШКОЛА. КЛАСС. УРОК. ДЕНЬ.  МАШЕНЬКА, НАТАЛЬЯ ТРОФИМОВНА, СВЕТКА, ДОБРОГОРСКИЙ, УЧЕНИКИ.

Идет урок. Наталья Трофимовна у доски рассказывает. Все слушают. Во время внутреннего монолога Машеньки ее взгляд останавливается на девочках, о которых она думает.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Отчего это происходит: кому-то все и сразу,  кому-то по частям, а отдельным личностям -  вообще ничего. Я из числа, видимо, отдельных! У нас в классе почти все девчонки дружат с мальчиками. Даже  Ксю-заморыш. Это мы так Ксюшу Лапину зовем. Она себе начес на башке делает, как-будто у нее червяки из мозгов лезут, и заплатки постоянно на всю одежду пришивает. Говорит, что это тренд такой модный, в заплатках ходить. Вот мы ей и приклеили прозвище «заморыш». Так ведь нашелся смельчак, который даже заморышу рюкзак в школу и обратно таскает. У Аньки Михайловой есть кавалер, у Саши Ветровой есть кавалер, у Риты Ермаковой есть кавалер, у Лены есть, у Марины есть… Людка Мельникова дружит с Витькой Осиповым из параллельного класса. Танюшка Шишкина с парнем из спортивной секции. Ольга Комарова с Илюхей Гавриловым из соседнего двора. Одна я ни с кем не дружу! Никто не носит мне рюкзак! Никто не ждет меня у подъезда! Никто не пишет мне смски! Это что карма такая, или меня кто-то сглазил? В чем я провинилась? Меня даже за косички никто не дергал. Мама мне  рассказывала, что ее часто в школе мальчишки за косички дергали, это они так свою симпатию к ней выражали. Я тоже косички наплела, целый месяц в школу в этих дурацких косичках ходила. Хоть бы кто-то дернул! Вот Светка до Генки Доброгорского дружила с Юркой Минеевым. Так она с ним вообще в магазине познакомилась, когда входила. Ее мама за хлебом отправила. Светка не хотела идти. Мама сказала, что тогда гулять не отпустит. Пришлось идти в магазин. А там, в дверях, раз! И накрыло! С первого взгляда. Я по светкиному рецепту неделю в этот вонючий магаз бегала. И за хлебом, и за молоком, и за маслом, и картошки пять килограмм притаранила. Только все без толку. Ни первого, ни второго, ни десятого взгляда не было. На меня вообще никто не смотрел. Кассирша только посочувствовала: «Тебя чего мать-то каждый день гоняет? Хоть бы пожалела ребенка!» Нужна мне ваша жалость! Мне внимание нужно! Мужское!

Машенька смотрит в окно. Видит, что мимо школы идут мальчик и девочка. Мальчик несет в руках портфель девочки, они разговаривают, улыбаются. Машенька чувствует. Что ее кто-то трясет за плечо.

НАТАЛЬЯ ТРОФИМОВНА (стоит рядом с Машенькой)
Краснова, тебе что, домой не хочется? Уроки, вроде бы закончились.

МАШЕНЬКА (берет портфель)
Хочется. До свидания.

Машенька выходит из класса.

5. ИНТ. КВАРТИРА МАШЕНЬКИ. ВЕЧЕР. МАШЕНЬКА.

Машенька в своей комнате готовится к встрече с Доброгорским, примеряет различные платья, юбки, кофточки.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Досточтимая Мария! Смешно, а приятно. Генка же не в курсе, что я его разлюбила. Пусть пребывает в легком заблуждении. Главное, эта ситуация мне на руку. Генка вынужден будет обращать на меня внимание. Я постараюсь его убедить, что одного занятия не достаточно, что нужно заниматься больше. И, значит, ему придется  тратить свое время на меня. Он будет ждать меня, беспокоиться, чтобы я не опаздывала. Во время наших занятий я предложу ему приготовить чай. И он сделает для меня чай. Для меня одной! Потом я скажу, что уже поздно, и попрошу его проводить меня. Мы вместе пойдем до моего дома. И это обязательно кто-нибудь увидит.

Машенька в нарядном платье подходит к окну, смотрит, видит, стоящую у хоккейной коробки Светку в ярко-желтом платье, со шляпкой на голове, с маленькой сумочкой в руках.

МАШЕНЬКА.
Не передумала. Моя подружка твердо  уверена, что Генка Доброгорский ее собственность. И делиться своим кровным она не собирается. Ну, ладно.

6. НАТ. ДВОР МАШЕНЬКИ. ХОККЕЙНАЯ КОРОБКА. ВЕЧЕР. МАШЕНЬКА, СВЕТКА.

Светка стоит у хоккейной коробки, Машенька выходит из подъезда. На ней джинсы и свитер.

СВЕТКА
Давай быстрее, ну, чего ты плетешься!
МАШЕНЬКА
Еще есть время.
СВЕТКА
Как думаешь, Генка удивится, когда увидит нас вдвоем?
МАШЕНЬКА
Я бы удивилась
СВЕТКА
Как  тебе мое платье?
МАШЕНЬКА
Шикардосное, а ты – настоящая красотка.
СВЕТКА
Новое! Слушай, я сегодня в инете нашла новые анекдоты про учителей. Дети пришли проведать больную учительницу. Она лежит в постели, на лбу влажный платок. Учительница открывает глаза и говорит: «Дежурный — намочи, пожалуйста, тряпочку»

Машенька и Светка смеются, Светка берет Машеньку под руку, они уходят со двора.

7. НАТ. ДВОР ДОБРОГОРСКОГО. ВХОД В ПОДЪЕЗД. ВЕЧЕР. МАШЕНЬКА, СВЕТКА, ЖЕНЩИНА С ВЕДРОМ, ДОБРОГОРСКИЙ.

Машенька и Светка подходят к подъезду Доброгорского.

СВЕТКА
Учитель труда ругает школьников:
— Кто разбил фанеру?!
Я еще раз спрашиваю, кто разбил фанеру?
— Может быть, стекло?
Это вчера разбили стекло, и я вставил фанеру.
— Кто разбил фанеру?

Из подъезда выходит Женщина с пустым ведром. Светка замечает это, останавливается перед подъездом и цепляется руками за Машеньку.

СВЕТКА
Стой! Нам нельзя туда входить. Пустое ведро! Это плохо, очень плохо. Дороги не будет!
МАШЕНЬКА
Да ты что? Какая дорога? Нам всего-то на третий этаж.
СВЕТКА
Нет! Мы туда не пойдем.
МАШЕНЬКА
Тогда я пойду одна.
СВЕТКА
Одна! А как же женская солидарность и нерушимая дружба. Ты меня бросишь?

Светка продолжает что-то говорить, но ее голос куда-то пропадает. Она стоит на одном месте, отчаянно жестикулирует. Машенька ходит вокруг нее, садится на скамейку, опять встает, уговаривает Светку.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Я вдруг поняла, что это крючок. Я на крючке у Светки. Как рыба, которую подсекли, и она уже не может соскользнуть. Остается только отчаянно захватывать воздух. Я у Светки на крючке, а она мой рыбак. И все это она называла дружбой. Мой мозг пульсировал только об одном: если я сейчас не найду выход (а мама говорит, что выход есть всегда!) из этой тупейшей ситуации, то я  так и останусь немой глупой рыбой, заглатывающей себе во вред несусветные бредни собственной подруги. У меня не укладывается в голове, как люди раньше жили без мобильных телефонов. Это что, если ты хотел пойти с другом погулять, для начала нужно было сходить к нему домой, спросить его, а пойдет ли он, разрешат ли родители. И если  твой друг по каким-то причинам не мог выйти на улицу, то ты тащился обратно домой, или гулял в полном гордом одиночестве. Что за дичь такая?

Машенька достает мобильный телефон, набирает номер.

МАШЕНЬКА
Генка, спасай! Вынеси ведро воды, а то Светочка в подъезд войти не может. Да, как всегда!

Машенька смотрит на балкон Доброгорского. Доброгорский выходит на балкон, смотрит на Светку. Светка продолжает что-то говорить Машеньке, но голос ее далеко. Доброгорский выходит с ведром воды, ставит у ног Светки. Светка опускает в ведро руки, улыбается, Доброгорский открывает перед ней дверь в подъезд, Светка заходит в подъезд, за ней заходит Доброгорский. Машенька стоит одна перед подъездом, берет ведро, выливает воду, смотрит на дверь подъезда.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
В общем, запятым мы посвятили минут пятнадцать, затем Светка сказала, что все это ужасно скучно, и предложила пойти гулять. «Гулять» – это сидеть на школьном поле или у хоккейной коробки во дворе или просто бесцельно ходить по улицам. «Гулять, так гулять» - Доброгорский тут же поддержал  Светку, - «Краснова, ты с нами?». Я опять стала Красновой, а досточтимая Мария неожиданно для меня исчезла. Гулять я отказалась, пошла домой. Села в своем подъезде на ступеньки и заплакала.

8. ИНТ. ПОДЪЕЗД МАШЕНЬКИ. ВЕЧЕР. МАШЕНЬКА, ТЕТЯ ТАСЯ, ПЕТЬКА, ЛАРИСА ПЕТРОВНА.

Машенька сидит на ступеньках и рыдает. Мимо нее проходят люди, о которых она говорит.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Вообще, я плачу редко. Как говорится, повода нет. Но тут меня прошибло. Жестко. Сказать, что я плакала, это будет не точно. Я рыдала. Точнее, выла, как сирена!  На такой ритуал у меня ушло минут пятнадцать. За это время мимо меня прошла тетя Тася из соседней квартиры, Петька с четвертого этажа и Лариса Петровна с пятого. Все сочувствовали и переживали вместе со мной. Тетя Тася предложила послать все к чертям, потому что все живы и здоровы, а Петька  сказал, что плакать много вредно, пупок может развязаться. Я отчаянно понимала, что мне нужно совершить какой-нибудь поступок. Дерзкий и, может быть даже, не хороший. Что-то такое, что всех удивит. Чтобы обо мне стали говорить. Чтобы меня заметили. И тут я решила: мне надо исчезнуть, уехать!

9. НАТ. АВТОВОКЗАЛ. ВЕЧЕР. МАШЕНЬКА, ПАРЕНЬ, ПАССАЖИРЫ.

Машенька сидит на скамейке, смотрит на отъезжающих пассажиров, по щекам текут слезы.

ПАРЕНЬ
Плачешь?

Машенька поднимает глаза, видит перед собой подростка тринадцати лет.

ПАРЕНЬ
Парень бросил?
МАШЕНЬКА
Нет. Меня даже бросить некому.
ПАРЕНЬ
Так бывает?
МАШЕНЬКА
Со мной – да.
ПАРЕНЬ
Меня зовут Павел.
Парень присаживается на скамейку. Машенька и Парень  разговаривают.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Когда я была очень маленькой, мама мне часто читала сказки о принцах и принцессах. И я мечтала, как любая девочка, что рано или поздно принц обязательно появится. Меня даже не удивило, что это произошло на автовокзале. Главное, что это случилось.

ПАРЕНЬ
Я знаю лучший рецепт счастья! Идем!

Парень берет Машеньку за руку, они подходят к цветочному киоску. Парень заходит в киоск, затем выходит с огромным букетом бардовых роз, вручает его Машеньке.

ПАРЕНЬ
Мне тут сегодня родители денег дали, чтобы я себе новые кроссовки купил. Но если кому-то плохо, значит, я должен помочь. Их здесь тринадцать штук. Ты же не веришь в плохие приметы?

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Нет! Я верю в сказки о принцах и принцессах. И я несла  букет на вытянутых руках, чтобы все могли видеть, какое это чудо. Видеть и завидовать! Особенно я хотела, чтобы Светка завидовала. Ведь Светка моя лучшая подруга.

10. НАТ. ВХОД В ПОДЪЕЗД МАШЕНЬКИ. УТРО. МАШЕНЬКА, СВЕТКА.

Светка стоит у подъезда, Машенька выходит из подъезда.

СВЕТКА
Я уже в курсе.
МАШЕНЬКА
Отлично.

Машенька и Светка идут в школу.

СВЕТКА
Ты ничего не хочешь мне сказать?
МАШЕНЬКА
Что именно?
СВЕТКА
Где ты подцепила такого чела, сколько он потратил на тебя бабла, кто его предки, как он выглядит, вообще откуда у него деньги, с какого он района? И вообще, как ты могла так  поступить с лучшей подругой! Это бесчеловечно! Это подло! Лучшая подруга должна быть рядом всегда, а, тем более, на первом свидании. Только лучшая подруга может правильно все оценить и подсказать план дальнейших действий.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Я чувствовала, что Светке все это не нравится. Вернее, она была очень раздражена. Даже разговаривала со мной, сжав губы. Могу поклясться, что ей никто и никогда не дарил цветы. Скорее всего, именно это и бесило ее больше всего. Я даже не пыталась ей отвечать. Света хотела поговорить, вот пусть сама с собой и разговаривает. Меньше всего меня в это утро интересовали Светкины вопли. Она не догадывалась, что вчера вечером я стала другим человеком.
СВЕТКА
Ты не должна была брать эти розы. Ты что сумасшедшая? Тринадцать! Это самое ужасное число, какое только может быть. Эти розы обязательно принесут тебе колоссальное несчастье. Ты срочно должна от них отказаться, избавиться. Я, как лучшая подруга, готова спасти тебя, пожертвовать собой и забрать у тебя это проклятый букет.
МАШЕНЬКА
Это благородно. Даже не знаю, смогу ли я по достоинству оценить такой отважный и смелый поступок.
СВЕТКА
Тебе не стоит обольщаться на свой счет, у тебя совершенно нет никакого опыта дружбы с мальчиками, тебе обязательно нужен хороший советчик в подобных делах. И единственным неповторимым авторитетом в случившейся ситуации могу быть я, только я, твоя единственная и лучшая подруга. Ты ничего не понимаешь! Ты безответственная! Я ведь всю ночь не спала, переживала, нервничала.


ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Я посмотрела на Светочку и даже как-то испугалась: со вчерашнего вечера она тоже изменилась, осунулась что ли, круги под глазами появились. Неужели букет из тринадцати роз так меняет человека. Оказалось, что мы со Светкой поменялись ролями, теперь она стала той самой рыбой, отчаянно захватывающей воздух. В какой-то момент мне  стало немного ее жалко. Я даже подумала: да, чёрт с ним, с этим букетом, подарю его сегодня Светке. Ведь если кому-то плохо, а я могу помочь.

Машенька и Светка заходят в школу.

11. ИНТ. ШКОЛА. КОРИДОР. МАШЕНЬКА, СВЕТКА, ЛУТОШКИН, УЧЕНИКИ.

Машенька идет по коридору, Ученики все оборачиваются на нее, улыбаются, здороваются с ней, показывают на нее пальцами, шушукаются между собой. Перед Машенькой возникает ее одноклассник Лутошкин.

ЛУТОШКИН
Маш, ты это… того, если у тебя есть время… могла бы
МАШЕНЬКА
Тебе чего, Лутошкин?
ЛУТОШКИН
Мне тоже нужна твоя помощь по русскому языку. Может ты со мной позанимаешься?

Лутошкин протягивает Машеньке шоколадку. Они вместе идут по коридору. Светка остается сзади.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Слух о букете разлетелся по школе мгновенно. Мальчики смотрели на меня с восхищением, а девочки с завистью. На меня показывали пальцем, за моей спиной шептались, даже Наталья Трофимовна поглядела на меня как-то по-особенному и, как мне показалось, загадочно улыбнулась. Реальность вокруг меня стала стремительно меняться. Я вдруг попала на белую полосу жизни. Еще вчера я была бледной тенью своей лучшей подруги, а сегодня я в центре всеобщего внимания. Меня обсуждают, со мной хотят поговорить, у меня спрашивают совета. Это как у кинозвезд: утром она проснулась знаменитой! Хочу признаться: это приятно! Это полный кайф! Конечно, я не мечтала о мировой славе,  меня вполне устраивала известность в рамках одной отдельно взятой школы.  Правда, я не учла одно обстоятельство: у любой славы есть завистники.

Светка догоняет Мащеньку, разворачивает ее рукой за плечо.

СВЕТКА
Давай лучше обсудим наши дела!

Светка хватает Машеньку за руку и тащит на улицу.

12. НАТ. ДВОР ЗА ШКОЛОЙ. УТРО. МАШЕНЬКА, СВЕТКА, НАТАЛЬЯ ТРОФИМОВНА, УЧЕНИКИ.

Светка тащит Машеньку за руку.

СВЕТКА
Давай по-хорошему! Не хочешь отдавать мне букет, тогда просто его выброси! Или еще лучше, скажи, что нашла его. На остановке лежал, кто-то забыл. Или нет, скажи, что это мама тебя попросила купить.
МАШЕНЬКА
Очень смешно
СВЕТКА
Тебе на меня наплевать, да? Подумай своей гнилой башкой, кто ты без меня! Если я скажу ребятам, с тобой даже разговаривать никто не будет, мы тебе бойкот объявим! Мы такое про тебя в инете напишем.
МАШЕНЬКА
Свет, твои крики слышит весь город.
СВЕТКА
Думаешь, тебя твой чел спасать будет? Знаешь, почему с тобой до сих пор никто не хотел дружить? Потому что ты – овца!

Светка продолжает кричать, но ее голос куда-то пропадает.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Медленно, но верно до меня стало доходить, что наша дружба трещит по швам. Самое противное было то, что я не совсем понимала, нужно мне спасать эту дружбу или не стоит. Попытки шутить и прикалываться не производили на Светку никакого впечатления, она явно хотела крови. Я же стояла и  представляла, как приду домой, сяду напротив букета и буду вдыхать божественный аромат бардовых роз. Очень фигово, когда приходится стать для кого-то врагом.

МАШЕНЬКА
А, ты, Света – дура.

Светка перестает кричать, очень пристально смотрит на Машеньку, затем бьет ее по-боксерски в челюсть. Машенька падает. Светка продолжает кричать. К ним бегут одноклассники, Наталья Трофимовна, все кричат. Одни одноклассники пытаются поднять Машеньку, другие хватают Светку за руки, Наталья Трофимовна звонит по телефону.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Слова «А, ты, Света – дура» вылетели из меня без всякой злобы и ненависти.  Сказав это, мне показалось, что я поставила точку в нашем разговоре. Но я забыла, что Светка  уже второй год ходит в спортивную секцию бокса. Одно время она и меня туда затащила: вдвоем веселее обороняться от хулиганов. Так что, это был тот самый хук слева, ее фирменный удар. Нет, сознание я не потеряла. Упасть, конечно, упала. Да, от такого удара любой бы упал. Хорошо, что зубы все остались на месте. Как-будто сквозь сон я слышала крики наших девчонок и Натальи Трофимовны, которые бежали к нам, кто-то пытался меня поднять, кто-то подложил мне под голову что-то мягкое. Я лежала на траве и улыбалась. Мне было не страшно и не больно. Ведь дома меня ждал огромный букет бардовых махровых роз.

13. ИНТ. КВАРТИРА МАШЕНЬКИ. КОМНАТА МАШЕНЬКИ. ДЕНЬ. МАШЕНЬКА, МАМА.

Машенька лежит на диване, на лбу мокрая повязка.

МАМА
Зубы все целы?

Машенька пытается сказать «да», но у нее получается небольшое мычание.

МАМА
Ничего до свадьбы заживет.
МАШЕНЬКА
Угу…
МАМА
Ничего, до свадьбы заживет! За что тебе врезали-то?
МАШЕНЬКА
За счастье, мама! Счастливой быть опасно.
МАМА
Да,  за счастье частенько приходится платить. Оно не дешево стоит. Спи. Потом все расскажешь.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Я не в курсе, о какой цене счастья говорила мама, но моё счастье обошлось мне в одну тысячу сто рублей. Мои глаза закрывались сами собой. И там, в глубинах своего сознания, я понимала, что мне нужно обязательно все рассказать маме. А начать нужно будет с подъезда, как я там сидела и плакала на ступеньках.

14. ИНТ. ПОДЪЕЗД МАШЕНЬКИ. ВЕЧЕР. МАШЕНЬКА,  ПЕТЬКА.

Машенька сидит на ступеньках и рыдает. Рядом сидит Петька.

ПЕТЬКА
Ты знаешь, что плакать много вредно, пупок может развязаться.

Машенька резко встает и заходит в свою квартиру.

15. ИНТ. КВАРТИРА МАШЕНЬКИ. КОРИДОР. ВЕЧЕР. МАШЕНЬКА.

Машенька стоит перед зеркалом, рассматривает себя.

МАШЕНЬКА
Выходить на улицу с заплаканной физиономией и красными глазами  не прилично. Даже если у тебя нет мальчика, все равно нужно иметь товарный вид. Так всегда говорит бабушка. Вот я дурра, надо было идти гулять со Светкой и Доброгорским, а не рыдать тут.

Машенька продолжает разглядывать себя в зеркало.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Где-то читала, что половина людей на земле совершенно не довольна своей внешностью. Про себя я бы так не сказала. Руки и ноги нормальной длины, все пропорционально. И кстати, ноги прямые, идеальные! Я не низкая и не высокая. Средний рост, самое то. Вьющие волосы до плеч. Талия там, где надо. И груди у меня тоже такие… какие и должны быть у девочки в тринадцать лет. Они есть!  Да, и с лицом полный порядок. Небольшое сомнение у меня вызывал нос. Мне всегда казалось, что он не ровный, одна его сторона чуть кривее другой. Неужели, этот самый нос  отпугивает от меня мальчишек? В конце концов, должен же быть у меня хоть какой-то дефект.

МАШЕНЬКА
Мне нужно совершить какой-нибудь поступок.  Что-то такое, что всех удивит. Чтобы обо мне стали говорить. Чтобы меня заметили. Чтобы меня заметили, мне надо уехать!

Машенька идет в комнату родителей, достает из тумбочки шкатулку, берет из шкатулки деньги.

МАШЕНЬКА
Это взаймы. Я верну.

Машенька выходит из квартиры.

16. НАТ. АВТОВОКЗАЛ. ВЕЧЕР. МАШЕНЬКА, МУЖЧИНА, ДЕВУШКА, КОНТРОЛЕР, ПАССАЖИРЫ, ПРОДАВЩИЦА ЦВЕТОВ.

Машенька стоит перед расписанием автобусов.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Я честно хотела написать записку, что взяла у них взаймы. Потом подумала, вдруг не заметят. Вот если заметят, тогда и признаюсь. На автовокзале я долго изучала расписание автобусов. Решила уехать туда, куда хватит денег на билет. Нет, это был не мой день. В кассе у меня потребовали паспорт! Я так и не поняла, зачем кассирше нужен был мой паспорт. Даже разозлилась, стала доказывать, что она не имеет право, что нарушает закон, правда, какой именно, я не знала, что мне нужно ехать, иначе случится несчастье, и она будет в этом виновата. В общем, попытка уехать не удалась.

Машенька идет к скамейке, садится на нее, смотрит на отъезжающих людей. Ее взгляд останавливается на паре. К автобусу подходит молодой мужчина, он держит за руку девушку,  у которой  огромный букет бардовых роз. Мужчина что-то шепчет девушке  на ухо,  она молчит и  улыбается. Подходит контролер.

КОНТРОЛЕР
Приготовьте билеты на проверку.

Мужчина и Девушка заходят в автобус. Машенька пытается разглядеть их через окна. Через несколько минут мужчина выходит. Автобус отъезжает от стоянки. Мужчина продолжает стоять, пока автобус не скрывается из виду. Машенька замечает в его глазах слезы.

МАШЕНЬКА
Какие они счастливые.

Машенька встает со скамейки, идет по направлению к дому. Останавливается возле цветочного киоска на автовокзале. В витрине киоска стоит букет из бардовых роз.

МАШЕНЬКА
Мне никто и никогда не дарил цветы. Если этого сделать некому, почему же мне это не сделать самой?

Мащенька заходит в цветочный киоск. С улицы видно, как продавщица забирает с витрины букет бардовых роз. Машенька выходит из киоска. Она улыбается. В вытянутых руках Машенька держит букет.

ЗВУЧИТ ГОЛОС МАШЕНЬКИ
Я зашла в киоск и купила тринадцать бардовых махровых роз на все деньги, которые взяла из шкатулки. Одна тысяча сто рублей. Я решила, что буду их нести на вытянутых руках, чтобы все видели. Все! Я скажу, что я познакомилась с парнем, и он сделал мне такой подарок. Светка умрет от зависти. Ничего, ей полезно. Пусть понервничает. А то разоделась сегодня: платье, шляпка! Я шла с огромным букетом по улице, и мне казалось, что  все на свете пропиталось их ароматом. И я сама уже стала такой огромной бардовой розой, у которой появились шипы, и которой ничего не страшно. Я обязательно расскажу маме про деньги. Уверена, она все поймет и простит. Она же сама была тринадцатилетней девочкой. В конце концов, я скажу ей, что готова отказаться от какой-нибудь обновки в счет этих прекрасных роз. Но все это будет завтра.


КОНЕЦ


Рецензии