Музей творчества Малых народов Севера

— ...Где, наряду с признанной классикой старых мастеров обращает на себя внимание картина народного художника республики Саха Нибелунга Аванесяна «Представительницы Малых народов Сера в русской бане». Полотно просто пронизано идеалами дружбы между Малыми народами Севера и жителями Средней полосы России!!
А его же картина из того же цикла «Вид из утробы на бескрайние просторы тундр»?
— Те же щемящие интонации дружбы народов?
 — Так что еще не всё так плохо, кукла Лена. Не зря же несколько его работ из этой серии уже ушли в частные коллекции.
Вообще его серия работ «Представительницы Малых народов Севера», на которых изображены самые разные образы — есть молодые и уже сморщенные суровым климатом, худые и пышные, приземистые на кривых ногах и высокие, с ногами, тянувшимися от самых ушей. В конце концов светлые и темнокожие, а также хрупкие и широкие в кости.
— И все это пользуется одинаково заслуженным успехом как у признанных специалистов-критиков, так и у взыскательной публики? Понимаю.
— А всё потому, что генеральная идея живописца состоит в том, чтобы еще раз показать искуренному зрителю, что представительницы Малых народов Севера не рождаемся одинаковыми.
— Причем не только не рождаются такими сами, но и не рожают такими других?  Это не может не вызывать восхищения!
— Это ты очень тонко подметила, кукла Лена. Находясь еще в утробе матери они уже все разные. У них разные не только отец и мать-оленеводы, но также время и эпоха, конкретный родильный дом в тундре в конце концов...
— А можно я буду все это слушать одетой, милый? А то после слов «Вид из утробы на бескрайнюю тундру» мне как-то стало зябко. Как представила себе оттуда пристальный взгляд на полярную тундру, мерцание северного сияния в черном бездонном небе... Ты так образно рассказываешь!
Нет, вообще-то творчество Малых народов Севера (см. картинку над текстом) я люблю. Особенно живопись...
— Это по-настоящему концептуальное искусство, кукла Лена, тут ты права. А вот одеваться тебе, я считаю, было бы здесь неуместным. Лучше я включу обогреватель, дорогая. Это, кстати, только подчеркнет волшебную, я бы даже сказал «звенящую» атмосферу Крайнего Севера, созданную искусством народного художника республики Саха Нибелунгом Аванесяном.. Ведь, когда есть глубоко придуманная первична концепция экспозиции...
К примеру, берется тема «Гибель оленей в результате неоправданных действий пришельцев-буровиков». Казалось бы — мы видим только совершенно непричастные ни к чему олени... Но, пристальный взгляд заинтересованного зрителя уже как бы слышит зловещий гул приближающейся к ним  Мобильной Буровой Установки МБУ-125  на шасси МЗКТ 7003-011 ... .
— Еще как слышит, милый. В звенящей то тишине полярной ночи. А давай лучше я тебе расскажу историю, случившуюся как-то у нас в дерене под Рузой? Поверь мне, она того заслуживает.
— Конечно, любимая! Как ты скажешь...
— Она, ее подруга и ее друг спали в этот предрассветный час в своей спальне.
— Утро красит нежным светом стены древнего Кремля... Это так трогательно, кукла Лена! Продолжай, прошу тебя.
— Но вдруг они просыпаются —и что это, о Боже!?
— Что такое?
— В темноте они видят каких-то незнакомых вооруженных до зубов людей, вломившихся к ним в спальню! У ее друга было разрешение на хранение оружием.
— Охотничий билет, что ли?
— Нет, служебное удостоверение. И вот он, будучи в одном... хорошо, пусть в двух, презервативах, не растерялся, схватил своей пистолет системы «Наган» и открыл по пришельцам стрельбу.
— Нагорный Карабах, блин.
— И в нее...
— В кого?
— В хозяйку спальни, милый. В ходе перестрелки, попало восемь пуль, включая осколочно-фугасные и разрывные.
— Да ёбъаннный ты в рот!!!
— В результате чего она умерла прямо в своей кровати. С улыбкой всепрощения на устах.
— Отмучилась значит.
— То есть, в итоге, невинная женщина, работавшая, и работающая ударно, дояркой — мертва!
— Кукла Лена, я, право, даже не знаю... Меня душат слезы...
— Слушай, а можно ты, наконец, заткнешься? Я все поняла про оленей, спасибо. Теперь пошли и просто трахнемся.


Рецензии