Гримасы рыночной любви. Фальшивый одноклассник

  Фальшивый одноклассник
Так получилось, что после окончания школы мы как-то потеряли друг друга. Сначала хотели встретиться через пять лет, но кто-то заявил, что этого срока очень мало, ничего не успеем добиться, поэтому договорились встретиться через десять лет. Я аккуратно записал дату и время (двенадцать часов) и спрятал записочку в сундучок, где хранились дорогие для меня вещи. И вот пролетело десять лет. Я принарядился и поспешил к школьным воротам, где, как я думал, уже собрались мои одноклассники. Но, к моему удивлению, никого не было. Я потоптался с полчасика и, расстроенный, пошёл домой. Оказалось, наши собрались в пять часов дня, да и то не все. Но я же об этом не знал! Мне было так обидно, что мне никто не сообщил о переносе времени.
После этого наши «классные» встречи как-то вообще не заладились, хотя, думаю, можно было бы встречаться если не каждый год, то хотя бы раз в пятилетие, пусть и не всем составом. Многих одноклассников я так после школы и не увидел никогда, а о некоторых только кое-что слышал краем уха, да и то не обо всех. Школьные встречи происходили в индивидуальном, так сказать порядке. Об одной такой встрече хочу рассказать. Поделиться «несказанной радостью».
Инфляция была бешеной. Как я уже упоминал, ни в какой кошелёк горы резаной бумаги, или купоно-карбованцы не влезали. Приходилось носить их чуть ли не в мешках. Как тут не вспомнить одну из телеграмм Остапа Бендера Корейке, где говорилось, что грузите апельсины бочками. А нам нужны были кошельки в виде чемоданов. Рыночный сбор тогда составлял тысячу эрзац-денег. Я ставил на стол четыре упаковки купюр: три по три рубля и одну по рублю. «Новую валюту» также хорошо использовали «свободные» украинцы вместо туалетной бумаги. Это было очень удачное применение, благо тогда её ещё не было в изобилии.
Главной валютой стран СНГ стал американский доллар (другая резаная бумага). На него все чуть ли не молились. Это была хоть какая-то возможность сохранить свои сбережения при бешеной инфляции. Почти на каждой стойке доллар хотели купить. Этим обстоятельством хорошо пользовались разного вида мошенники. Попадался к ним на крючок и я, и не раз. Расскажу ещё об одном случае. Так, однажды ко мне подошли трое парней. Двоих из них я хорошо знал. Это были Максим Подбельский, мой одноклассник, и родной брат другого моего одноклассника. Третий из ребят, выглядевший немного старше остальных, предложил мне купить сто долларов. Ксерокс тогда ещё для меня был в диковинку, магнитной полосы на долларах не было, но я, не подозревая никакого подвоха, согласился купить. На следующий день выяснилось, что сотка фальшивая, сделана на ксероксе, а я заплатил за неё семь с половиной миллионов! Я разыскал старшего из подошедшей ко мне святой троицы. Он сразу же прикинулся овечкой, мол, сам ничего не знал, и надо было смотреть, когда покупаешь. Вскоре ко мне подошли такие же ушлые знакомые ребята, как и предыдущие, и я предложил им за полцены мою злосчастную фальшивку. Они у меня её взяли, а я был безмерно счастлив, что избавился от американской макулатуры местного разлива. Правда, с тех пор я перестал не только общаться с бывшим одноклассником Подбельским, но даже здороваться, хотя часто его встречал в людных местах. Уверен, он не расстроился и не раскаялся.
Пролетело ещё лет десять, и я узнал, что добрая половина моих одноклассников-ребят уже на том свете. Причины довольно банальные и у всех одни и те же: алкоголизм, туберкулёз и места не столь отдалённые (либо одна из причин, либо весь «букет»). Так что анекдот про двоечника Вовочку, на яхте которого одноклассники встречали очередной юбилей, в моём случае не оправдался. Двоечники и по жизни остались двоечниками и часто скользкими людьми, с которыми лишний раз не хочется встречаться. Скоропостижно умер и мой фальшивый одноклассник от рака желудка, едва перешагнув пятидесятилетний рубеж…


Рецензии