Гримасы рыночной любви. Полуголодная свадьба
К моей радости, с Викой мы более или менее притёрлись характерами и уже меньше ругались. Как и прежде, она допоздна засиживалась на работе, но старалась уделять внимание и мне. Правда, иногда и придиралась: то не так оделся, то не то говорю, или плохо смотрюсь на её фоне. Я старался меньше обижаться, так как прочитал книгу Карнеги о взаимоотношениях и понял, что в споре не бывает победителей. Каждый остаётся при своём мнении.
Маргарита Петровна, управляющая банком, решила выдать свою дочку замуж. Естественно, мы с Викой были в числе приглашённых. Свадьба была в одной из заводских столовых на втором этаже. Гостей было много. Среди них хватало и местных «шишек». Я не отходил от Вики, хотя у неё было какое-то странное правило: на таких мероприятиях каждый должен быть сам по себе. Вика меня никогда не ревновала и здесь тоже не мешала с кем-либо танцевать. Такой же свобода она требовала и для себя, сказав, что я ещё успею ей и дома надоесть, а тут она хочет всем понравиться.
В первый день столы ломились от всевозможных блюд. Все были довольны и ели-пили до отвала. Удивило другое, что со вступлением Украины в эру независимости (от кого и от чего?) на свадьбах установилось новое правило: подарки и деньги надо было дарить сразу после прихода. Наверное, чтобы не успели разбежаться и попировать «на шару». В первый день мы подарили с Викой (вернее, я) 20 долларов молодым. По тем временам это было довольно-таки щедро, учитывая, что я почти тут никого не знал, а средняя зарплата была намного меньше этой суммы.
Невеста была тучной перезрелой девицей лет двадцати пяти. Её пунцовое лицо, обрамленное рыжими волосами, не блистало особой красотой. Зато платье было шикарным, хотя не очень смотрелось на её переспелых формах. Жених, напротив, был щуплым, худощавым парнем с осиной талией и немного выше своей избранницы. Кое-кто даже успел съязвить по этому поводу после торжественной росписи: мол, невесте надо быстрее взять жениха на руки и посадить в машину, чтобы не сбежал. Скорее всего, это был типичный брак по расчёту. Может быть, я и ошибаюсь. Главное, чтобы расчёт был правильным. Время же показало, что рассчитывать особо было не на что.
Свадьбу проводили в духе советского времени – два дня, не то, что сейчас. Второй день мне запомнился намного больше, чем первый. Снова дарили. Теперь уже на «сладкое». Никто не скупился. Подарки были хорошими. Мы с Викой ограничились пятью долларами. Гостей по-прежнему было много (по заверению самой хозяйки около 300 человек, хотя, думаю, меньше), но еды на всех уже не хватало. На столах были оставшиеся после первого дня холодные закусочки – и всё: ни тебе горячих блюд, ни даже сладкой воды. Воду набирали из крана и разносили по столам. Высший шик! Главный упор был сделан на спиртное.
Хозяйка празднества Маргарита Петровна услужливо подбегала к сидевшим гостям и, что меня особенно бесило, с елейной улыбочкой повторяла:
– Кушайте! Кушайте!
Непонятно только было, что кушать? Хлебчик с водичкой, запивая водочкой? Если у тебя нет денег на такую свадьбу, то не надо и позориться. Забегая вперёд, скажу, что такое поведение шефини вскоре очень просто объяснилось. Так, она, возомнив, что она всемогущая дама, начала самовольно снимать деньги вкладчиков и тратить их на собственные нужды. Возбудили уголовное дело. Мадам надо было бы как-то ублажить богатых вкладчиков, попросить забрать заявления и вернуть деньги, но дело, видимо, зашло слишком далеко, и денег украдено было, наверное, немало. Этой маргинальной личности, попытавшейся стать «новой украинкой», дали семь лет. Вика, испугавшись, вообще, ушла на другую работу, хотя никакой вины за ней не было. Через несколько лет экс-управляющая умерла за решёткой. Стоило ли так шиковать за чужой счёт?
Со свадьбы мы уехали рано, едва стемнело. У машины барахлил аккумулятор, и я попросил гостей её подтолкнуть. Машина завелась, и я, проехав метров десять, остановился, поджидая Вику. Как вдруг, ко мне в машину без спроса влезла какая-то полупьяная девчонка и скомандовала: «Поехали». Я опешил. Не по себе было и Вике. Она чуть ли не силой вытолкала непрошеную гостью из машины и села сама. Повозмущавшись, мы в дороге больше молчали. Видно было, что и Вика и сама не очень довольна «шикарной» свадьбой своей начальницы. Вместо шика вышел пшик.
Свидетельство о публикации №220101801732