Соджетто. Главный секрет настоящего пения

Соджетто | Главный секрет настоящего пения

Усаживайтесь поудобнее. Так и быть: поведаю вам самый главный секрет пения.

Поверьте, о нём не знают даже самые авторитетные педагоги по вокалу. В их лекциях, мастер-классах, книгах и интервью вы редко найдёте об этом упоминание. Если вообще найдёте.

А секрет на самом деле предельно прост.

В искусстве пения есть две главных составляющих: сила (forza) и нежность (grazia). Мужская и женская. И совсем неважно, в каком голосе и в каких пропорциях эти составляющие используют. В высоких или низких. В мужских или женских. В оперных или эстрадных.

Главное — гармония, целостность, баланс.

Так вот: их всё же недостаточно. И если в голосе нет третьей составляющей, он по сути искусственный, ненастоящий. Практически мёртвый.

Послушайте, как говорят и кричат малыши. От восторга или же от протеста. Марк Твен прав: достаточно одного ребёнка, чтобы заполнить весь дом и двор.

Сколько хрустальной открытости и пронзительной сиренности в их тщедушном крохотном теле. Их души ещё не запачканы пороками бытия. У них нет потребности продавать себя публике. В них свободно и легко звучит небесное слово ангелов.

Их организм не просто идеально расслаблен, он предельно правильно извлекает звуки. А ведь мы все с этого начинаем. У всех эти данные есть с рождения. Только к чему в итоге приходим?

Мы нередко поражаемся тому, как невзрачные певчие птицы с крохотными гортанями могут заполнить, оглушить всю опушку леса. Лучшим оперным певцам мира такое не под силу.

Не в мощи дело. Не в нежности. Не в изысканности. Не в объёме. Не в дыхании. Точнее, не только в них.

Изначально в каждом из нас всё закладывается очень правильно. А потом мы хотим побыстрее повзрослеть и соответствовать нормам своего окружения. По дороге столько теряем... Потом требуются годы упорного труда, чтобы хоть что-то из утраченного себе вернуть.

Если вы сумеете раскрыть в себе того смелого малыша, каким увидели и начали познавать этот потрясающе чудесный мир, ваш голос обретёт настоящую и неподдельную чистоту. Чистоту энергетики, вибрации и звука.

Да, секрет настоящего пения предельно прост. Дерзайте!


Примечание. Это не моё изобретение. Мне этот секрет раскрыла один из моих постоянных педагогов: Зоя Аркадьевна Фёдорова, автор уникальной вокальной методики, педагог, артистка Большого театра Союза ССР золотой эпохи Владимира Атлантова и Елены Образцовой.

Певица, физически потерявшая голос, а затем восстановившая его самостоятельно. И после многих лет пения в Хоре Большого театра ставшая в итоге его солисткой (контральто).


• Миниатюры. Соджетто о соджетто: http://proza.ru/2020/09/27/1704
• Соджетто. Морзянка современности: http://proza.ru/2020/09/27/1833
• Соджетто. С двустволкой в светлое будущее: http://proza.ru/2020/09/29/1615
• Соджетто. Эталон восприятия. Два экспоната: http://proza.ru/2020/09/30/61
• Соджетто. Мы стареем: http://proza.ru/2020/10/01/47
• Соджетто. Исступление и крик: http://proza.ru/2020/10/06/1663
• Соджетто. Улыбка, смайлик, маска: http://proza.ru/2020/10/07/87
• Соджетто. Привычная фальшь нашей жизни: http://proza.ru/2020/10/18/1418


Рецензии