Романтическая натура

Дети – это цветы жизни
 
Энциклопедия афоризмов


Раиса Ивановна в свои пятьдесят восемь всё ещё оставалась восторженной романтической натурой и воспринимала мир в разовом цвете. Она всегда была готова помочь ближнему. Родным, соседям, знакомым и, конечно же, своим детям. Если у неё всё складывалось удачно, она летала и пела, как в семнадцать.
Дети – это была особая статья. Она была готова ради них на всё и в своей непосредственности считала, что и они всегда рады ей и готовы ради неё тоже на всё. Дело было летом, когда вокруг всё было голубым и зелёным. То есть, небо было голубым, голубым, а деревья и трава вокруг зелёными, зелёными. Распевали свои арии птицы на деревьях, стрекотали в траве цикады, когда Раиса Ивановна в прекрасном настроении шла к своей дочери. И даже жажда после езды в переполненном автобусе и долгой ходьбы к дому своей любимой девочки не могла его испортить. Как всегда, она несла тяжеленую сумку с продуктами. Поднявшись по лестнице на пятый этаж, она позвонила в дверь. Не открывали долго, и Раиса Ивановна пожалела, что предварительно не позвонила. Но ведь у девочки-то выходной! Она уже собралась уходить, когда дверь открылась.
 – Мама, а почему ты не позвонила что придёшь?!
 – Да как-то не подумала! Да и что бы это изменило? Ведь я иду к тебе по зову души. А не по пригла…
 – Ладно, ладно, – перебила её дочь, – входи! Не стой на пороге. И зайди к своему внуку, он хочет с тобой о чём-то поговорить. А я не одна, у меня гостья. Раису Ивановну смутил тон в голосе дочери. Она оставила сумку в прихожей, прошла к внуку. Внук сидел за компьютером. Поздоровавшись, он снова занялся своим делом. Раиса Ивановна посидела возле внука, ожидая, когда же он обратится к ней со своим вопросом. Но он был так занят, что не обращал на неё никакого внимания. Раиса Ивановна не выдержала:
 – Андрюшенька, мама сказала, что ты хочешь со мной поговорить. Выкладывай, что там у тебя?
Внук, глянув на неё, сказал:
– Да нет, бабуля, вроде бы, мне пока нечего тебе сказать! Когда возникнет такая необходимость, я обязательно с тобой посекретничаю.
Посидев, какое-то время возле занятого внука, Раиса Ивановна вышла. Тихо закрыла дверь и встала в прихожей, не зная, что ей делать – уйти или остаться. Но как уйти, не попрощавшись, дочь может обидеться. И решила заглянуть на кухню, откуда неслось весёлое щебетанье. Она открыла дверь и её взору открылась чудесная композиция. На круглом столе, накрытом красивой кружевной скатертью, стояло большое фарфоровое блюдо, полное спелой клубник. Бутылка шампанского и два высоких фужера. За столом – две молодые, красивые женщины, которые о чём-то весело говорили. Они были так увлечены, что просто не замечали её. Не дождавшись приглашения к столу, Раиса Ивановна переступила порог, подошла к крану и набрала себе стакан воды, устало опустилась на стул. Гостья, с лучезарной улыбкой обратившись к Раисе Ивановне, стала ей рассказывать о том, что её молодой человек сделал ей предложение руки и сердца. И что она решила поведать об этом своей лучшей подруженьке. И спросила: – Как вы думаете, не было ли это опрометчивым шагом с моей стороны, что я сразу приняла его предложение? Может быть, стоило неделю, другую повременить? А то он ещё подумает, что я ветреная и, что безумно рада его предложению.
Раиса Ивановна, слушая девушку, подумала, что она говорит об этом так, будто бы собралась купить новое платье, и не уверена, подходит ей этот фасон или нет и, грустно улыбнувшись, спросила:
– Милое дитя, как вас зовут?
– Вика, Виктория...
– Что ж, очень красивое имя, под стать такой красивой девушке. Скажите мне честно, Виктория, вы любите своего молодого человека?
– Ну, что вы, Раиса Ивановна, о какой любви в наше время может идти речь! Он успешный молодой человек и он мне нравится. Мне кажется, что этого достаточно с моей стороны.
– Ну, тогда я задам вам ещё один вопрос.
– Пожалуйста!
– А молодой человек, сделавший вам предложение, любит ли он вас?
– О да! В этом я уверена на все сто процентов.
– И вас не смущает то, что вы не любите его?
– Вы знаете, нет! Я считаю, что любить должен мужчина. А страстная, обоюдная любовь – это так устарело.
– Ну, что ж, дай вам Бог счастья!
Дочь недовольно глянула на мать. Вика, поблагодарив ещё раз Раису Ивановну за совет, стала снова щебетать о предстоящем торжестве. Молодые женщины, обсуждая детали свадебного наряда, совершенно не замечали её присутствия. Они ели клубнику, пили шампанское и говорили, говорили…
Запах клубники плыл в воздухе и дразнил. Раисе Ивановне безумно хотелось протянуть руку, взять ягодку, положить её в рот и ощутить, как сок коснётся нёба, но сдерживала себя. Чтобы не поддаться соблазну, взяла в руки стакан с водой, и ей показалось, что дочь тяготится её присутствием. В голове гудело от жары, усталости, отзывалось болью в сердце. Она встала, вышла в прихожую, взяла свою сумочку, обулась и уже за дверью сказала:
– До свидания...
До свидания, услышала она уже за закрытой дверью.
Прошло две недели. В свой выходной позвонила дочь, спросила, почему она не заходит. Раиса Ивановна ответила, что прихворнула. Это не было ложью. Ей действительно было плохо. Она сделала вывод, что нельзя слепо идти на поводу у своих чувств. Что надо тихонечко увеличивать дистанцию между собой и детьми. Решение было принято, и она стала его предварять в жизнь. Прошла ещё неделя. За это время она ни разу не заглянула, ни к сыну, ни к дочери. Это давалось ей с таким трудом, что хотелось порой просто выть. В один из таких мучительных дней позвонил сын и спросил:
– Мамуля, ты, где у меня потерялась?
– Да вот, приболела я малость!
– И ты молчишь! Может, нужны лекарства? Лежишь, не выходишь из дому?
– Ну что ты, сын! Не до такой же степени я разболелась. А таблетки у меня есть.
– Тогда знаешь, что, приезжай ко мне! Я в шесть часов буду дома. Выходи уже сейчас, а то пока доберёшься до меня, пройдёт около часа. К тому времени, уже и твой внук будет дома.
Раиса Ивановна стала возражать, что, дескать, не стоит беспокоиться, что всё наладится со здоровьем и через день-другой всё будет хорошо. Что ей не хочется никуда идти. Но сын настаивал на своем:
– Мам, слушай внимательно! Если ты не пообещаешь мне, что сей же час соберёшься в дорогу, то я приеду к тебе и силой заставлю покинуть квартиру. Нельзя сидеть дома одной и предаваться унынию. Это влияет отрицательно на здоровье.
– Хорошо, хорошо! – согласилась Раиса Ивановна.
– Не забудь ключи от моей квартиры! Мало ли что может задержать в дороге меня или Антошку. Ну, всё, мам, встретимся где-то через часик-другой. Целую!
Раиса Ивановна положила телефонную трубку. Ей не хотелось никуда идти, но слово, данное сыну, не позволяло оставаться дома. Если не поеду, размышляла она, то он приедет сюда. Он слов на ветер не бросает. А ведь он так устаёт на работе. Да и не станет же она, в самом деле, говорить сыну, что её мучает. Зачем усложнять жизнь, она и так не сахар. Особенно у сына. У него не сложилось с женой. Распутная попалась ему бабёнка. Когда уже просто нельзя было не замечать её похождения, они расстались. Ребёнка она оставила ему, а сама затерялась где-то на просторах родины. Горестно вздохнув, она решилась на поездку.
В квартире у сына была тишина. Раиса Ивановна прошла в комнату внука, собрала его вещи, которые были разбросаны в художественном беспорядке, как он любил выражаться, и сложила их аккуратно на стул. Потом прошла на кухню, заглянула в холодильник. Когда пришли мужчины, она уже нарезала салат и дожаривала картофель.
Сын с возмущением сказал: – Мама, что ты делаешь, тебе же нельзя утомляться?!
– А я и не утомляюсь! Мне доставляет удовольствие приготовить вам маленький ужин.
– Правильно, бабуля! Я так есть хочу, что съем всё, что ты поставишь на стол!
– Ладно, ладно обжора – сказал сын, – иди мой руки. Не то потянешь в рот целое полчище микробов.
– Иду, папуля, – пискнул Антошка и стремглав убежал в ванную мыть руки.
Сын подошёл к Раисе Ивановне, положил ей на плечи руки и, заглядывая в глаза, спросил:
– Мамуля, как ты? Что-то мне не нравится твоё состояние. И бледная ты, какая-то!
– Успокойся, сын, всё хорошо! Не забывай, что твоя мама перешагнула полувековой рубеж.
Сын, весело рассмеявшись, сказал:
– Мам, ты сейчас это так сказала, будто бы ты из эры динозавров. Ты только взгляни на себя в зеркало. Да ты самая красивая женщина в мире. А уж такую маму ещё поискать! Такие мамы бывают одна на сто! Да что там одна на сто, одна - на тысячу!
– Ну, уж скажешь – одна на тысячу...
– Если не на миллион!
Влетел Антоша с криком: – Бабуля, хочу есть! Скоро будем ужинать?
– Садись за стол, мой голодный птенчик.
Когда все уже насытились, завязался непринужденный разговор. Антоша весело рассказывал о проведённом дне в дневном летнем лагере. Его рассказ звучал восторженно. Он был счастлив, что ему не надо сидеть дома на летних каникулах, да ещё одному.
- Папа занят на работе с утра до вечера, а ты бабуля должна отдыхать. Ведь пенсия у тебя не для того, чтобы водиться со мной, сделал вывод Антон.
– А в лагере мы с мальчишками гоняем футбол, плаваем в речке, загораем, а ещё мы поливаем клубничные грядки. Пока Антоша всё это рассказывал, Раиса Ивановна заварила чай и пошла за чайными чашками. Но сын остановил её:
– Мамуль, мы попьём чай попозже, а сейчас я хочу вас угостить одним заморским кушаньем...
Он достал из холодильника два зелёных фрукта, напоминавших грушу, снял кожуру, нарезал дольками:
– Прошу угощаться!
Антошка взял вилочку, наколол дольку и, поднеся ко рту, спросил:
– Папачос, что это за фрукт?
– Этот фрукт, такой же весёлый фрукт, как тот, что держит его на вилочке. Да вдобавок, ещё и вкусный, что не скажешь о том фрукте, который собирается съесть этот вкусный заморский фрукт, имя которому авокадо.
Антоша продолжал веселиться:
– Извините меня, сеньор авокадо, но я должен вас съесть! Нравится вам это или нет...
Сын, улыбаясь, попросил Антона есть спокойно.
– Согласен, надо есть спокойно и главное быстро, не то уведут сеньора авокадо с моей тарелки. Не зря господин папачос сидит, сложивши праздно руки на столе. Того и гляди, цапнет моего господина авокадо!
Раиса Ивановна была так увлечена игрой внука, что только теперь заметила, что сын действительно сидит, праздно сложив руки на стол.
– А почему ты не ешь с нами? – спросила она.
Он засмеялся:
– Понимаешь, мам, не хватило денег, чтобы купить третий.
Раиса Ивановна встала из-за стола, чтобы принести тарелку для сына и поделиться с ним заморским деликатесом. Он, разгадав её намерения, сказал:
– Мама, не надо со мной делиться, я купил вам с Антошей эти фрукты, чтобы вас побаловать. А я уже большой мальчик, обойдусь! Садись, мамочка, и ешь.
Раиса Ивановна медленно опустилась на стул, взяла вилку в руку и подумала, что не всё так уж плохо, как ей казалось. Сын ее любит, не забывает, печётся о ней. Особенно после смерти отца. Чувствует ответственность за неё. А то, что уделяет ей мало времени, так он же занят на работе с утра до вечера... Да и Антоша у него. Нелегко ему приходится.
И Раиса Ивановна в который раз пожалела сына. Потом мысль перекинулась на дочь. Дочь! Но у нее тоже жизнь не сахар! Муж не рыцарских кровей, как она говорит. Одни неприятности у неё с ним. А тут у девочки выходной, подружка пришла, чтобы поделиться своей радостью, а …она. Эх, Рая, Рая!
И она стала себя упрекать за свою чрезмерную обидчивость. За предвзятое мнение по отношению к своим детям. На глаза навернулись слёзы, и она, опустив голову, поклялась, что никогда больше не станет на них обижаться. А будет их принимать такими, какие они есть.
Сын, разговаривая с Антошей, заметил, что что-то происходит с матерью.
– Мамуля, что с тобой, тебе плохо?!
Раиса Ивановна подняла на сына глаза полные слез.
– Мама, ты плачешь?!
– Да, сыночек, я плачу! Но это слёзы счастья! Знаешь, я очень счастлива, что вы, у меня есть!.. Мои дети и внуки, и я вас, бесконечно люблю!..

Май – июль. 2008. Ратинген



               


Рецензии