Глазами ребёнка

Перечитывая страницы дневника, датируемые августом 2000 года, когда Лючии было всего 9 лет, она вновь оказывалась у моста через реку Панаро и вновь оценивала страх, испытанный ей при встрече с тем странным созданием,
которое будто бы пытался говорить, а затем произнесло одну невнятную реплику, смысл которой по сей день остался мучительной загадкой.

Родители находились на некотором расстоянии от дочери, но тогда, стоя напротив Него, Лючия чувствовала себя самой беззащитной и одинокой на белом свете.

Когда папа с мамой подошли, бесформенное создание затерялось среди травы и камней. Лючия чуть не заплакала, но почему-то, сжав свои маленькие кулачки,
сдержалась.

Тем вечером она с родителями вернулась в Болонью, а через месяц,
когда у папы начались проблемы с работой,
они были вынуждены вернуться в свой родную Санта Маддалену
- деревню у подножия Доломитовых Альп.

Красота этого живописного места ещё долгое время омрачалась
как положением папы, так и встречей с таинственным созданием.

Лючия взрослела. Страх перед монстром исчез. Это воспоминание перешло в категорию иррациональных, детских впечатлений,
которым не стоит придавать значение. Успешно окончив школу, девушка вернулась в Болонью для того, чтобы получить образование в области финансового аудита.

Не верилось, что она оказалась здесь вновь. Город, несмотря на все свои достоинства, был неприятен. Будто он прожевал и выплюнул её семью. Сделал отца таким демотивированным и угрюмым. Тот не смог справиться с трудной ситуацией на должности, полученной благодаря своему бывшему
однокласснику.

Потерпев крах в строительном бизнесе, папа потерял здоровье и всякую веру в себя. Город стал для него символом неудач и разочарований.

"Доченька, у тебя всё должно получится.. не сдавайся,
не повторяй моей ошибки" - вот что он неоднократно говорил.

Мама же умерла от саркомы буквально через год после возвращения семьи в Санта Маддалену.

Лючия не хотела подводить своего отца и потому всё внимание уделяла учёбе. Практика была с успехом пройдена. При поддержке декана факультета она получила перспективную должность в одной финансовой организации.

Лючия не жаловалась на здоровье. Её проблемой была некая недосказанность, неразведанный уголок её личного опыта. И неужели причиной являлось то полузабытое существо?

В свободное время она изучала различные ипостаси ужаса. В первую очередь,
она знакомилась с мифологией различных народов.
Многое пришло из мрачной живописи Гойи...
разумеется, не обошлось без кино - запомнилось представление демонического в картинах её соотечественников Марио Бавы и Лучио Фульчи. Было много всего другого в кинематографе со всех частей света. Но она понимала, что приведённые образы - адаптация прочитанного, а прочитанное - ненадёжная адаптация истины.

Чувственно это не давало никаких аналогий с увиденным. Тем более девочка уловила пугающий образ слишком смутно... так что напомнить себе и сравнить адекватно никак не удавалось.

***

С момента встречи минуло много лет.

Лючия взяла в прокат автомобиль и поехала по трассе Болонья-Милан.
Стояла невыносимая жара. Кондиционер работал на полную мощность.
Ретро-станция на небольшой громкости вещала Vampires. Трек группы,
которую мама совершенно не признавала, но порой слушала
вместе с Лючией, только из уважения к увлечениям дочери.

Девушка доехала до Сан-Чезарио-суль-Панаро. Оставила авто на стоянке
и села в экскурсионный автобус, который проезжает мимо зловещей реки,
принёсшей маленькой Лючии столько ночных кошмаров.

Несмотря на ухабистую дорогу, ход автобуса не вызывал дискомфорта.
Зато туристы, шумящие на заднем сидении - эти подростки неприятно хохотали
и, как показалось Лючии, говорили какие-то непристойности в её адрес.

Плановая остановка совершилась не так далеко от предполагаемого места обитания существа. Транспорт продолжил движение уже без Лючии
- она вышла и устремилась к реке,
чтобы наконец получить ответ.

Теперь девушка осторожно спускалась к Панаро и временами задумывалась - какой
чёрт понёс её к этому безлюдному клочку земли?

Разум подсказывал, что никакого существа под мостом никогда и не было.
В детстве она часто фантазировала. Почти до
совершеннолетия в её жизни присутствовал воображаемый друг
Оливер с наружностью белоснежного мотылька, может быть,
навеянного одним документальным фильмом про насекомых.
Именно Оливер частично отвлёк Лючию от ужаса, пережитого
в августе 2000-го.

Что ей нужно? Прогуляться под мостом, удостовериться, что чудищ не существует, на попутке вернуться в Болонью - так всё и произойдёт,
и Лючия почувствует себя обманутой.

Но на самом деле она жаждала лицезреть нечто необъяснимое и без риска
для себя изучить это, а потом, быть может, рассказать о находке людям.

У неё при себе имелся телефон со сносной видеокамерой - как знать,
возможно, в объектив попадёт фигура, которую в будущем активно изучат криптозоологи.
И Лючия получит сенсационный материал... в это мгновение она остановилась.
Течение мысли подвело к строгому выводу - все эти мечтания о чём-то большем,
нежели утомительные аудиторские проверки...
мечтания очень ей свойственные. Девушка признавала, что наивная девочка внутри неё живёт и здравствует, и с этим Лючия идёт по жизни...

Но нужно убедиться наверняка, не так ли? Поставить себя и свою
позорную наивность на место.

Лючия долго не могла понять, где то искомое место.
Но вот, после продолжительных блужданий в окрестностях моста, оно перед ней. Ошибки быть не должно. Так называемое чудовище предстало во всём своём великолепии.

Тёмно-коричневый валун, а впереди него - редкая высокая трава.
Вот что она увидела тогда и наблюдала сейчас. Ничего не менялось.
Живое, говорящее нечто - просто-напросто...

Каменная глыба.

Тайное стало явью, и это наотмашь ударило по лицу Лючии.

Она надеялась увидеть что-то другое? Да. И вот такой, прямо-таки
оскорбительный результат. Но какая сила влекла её
так настойчиво? Наверное, сила собственной глупости. Только и всего.

Лючия опустила голову и прикрыла веки. Пора возвращаться. Её путешествие не имело смысла. Все чудеса, жуткие и прекрасные - это только камни, булыжники и их тени. Есть только одна пасмурная предсказуемая жизнь, и ничего за гранью.

Но она убедилась в обратном, когда снова, уже на прощание, взглянула на валун.

Он был подвижен. Ладони Лючии вспотели, с широко раскрытыми глазами она
смотрела на быструю метаморфозу. Казалось, он разворачивался, чтобы показать своё нутро.

Это не может быть камнем. Больше всего это напоминало слоистый кокон. И назначение странного предмета соответствовало. Из открывшейся расщелины выбралось насекомое...

Мотылёк.

Мохнатыми цепкими лапами он опирался о раскрытый кокон.
Его большая голова повернулась к изумлённой Лючии.

Страх в девушке не успел развиться. Это существо - Оливер,
её давний друг, но как видно, теперь он не воображаемый.

Насекомое мысленно задавало её вопрос.
Оно предлагало Лючии воспользоваться шансом. Чтобы это ни было,
она доверяла своему собеседнику.

После того, как девушка кивнула головой, мотылёк расправил крылья и улетел
в небо. Это было так чудесно, но затем Лючия переключилась
на своё собственное состояние. Что-то сильно изменилось...

До боли знакомое состояние, связанное с необыкновенной чистотой
тела и мыслей.

Она услышала знакомый голос, и её сердце чуть не выскочило из груди.
Всё сопровождалось головокружением и неверием в происходящее.
Живой голос был намного фантастичнее гигантского белого мотылька.

Это голос её матери. Живой и здоровой. В том возрасте,
когда они всей семьёй ездили сюда отдыхать...

Лючия была готова упасть без чувств... на горизонте
стояли её родители. Оба молодые и обеспокоенные
временным отсутствием дочери.

Она взглянула на свои руки. Они принадлежали ей, только в девятилетнем возрасте. Она вернулась в тот день, когда увидела создание впервые.
Вернулась в прошлое и стала ребёнком. И всё это не внушённый сон, который бы только усилил сожаление о былых временах.

Оливер исполнил её неосознанное желание?

Лючия бежала к своим родителям
и начинала осознавать, какой дар - прожить всё заново,
зная о том, что её ждёт, зная те события,
которые можно переиграть... помочь своим родителям
и близким прожить лучшую жизнь.


Рецензии