Побывать бы в детстве...

Маргарите Яковлевне и Галине Емельяновне писали многие, а то и приезжали не в детдом, а прямо к ним в гости. Заехал после командировки в Казань с Украины Коля Коваленко.
- Разрешите войти, Маргарита Яковлевна! Здравствуйте! Это я, Ковалев. От Казани до Йошкар-Олы рукой подать. Идти в детдом - там все новенькие. Постоял около калитки - замёрз. - Да хватит, Коля, проходи. Здравствуй, дорогой! Чуть подрос, возмужал. Спасибо, Коля, что именно ко мне пришёл. Завтра в детдом вместе пойдём. Я - на работу, а ты - в гости.
Ноябрьские ночи длинные, холодные. В скромной квартире Маргариты Яковлевны до утра горел огонёк: воспитанник и его воспитательница рассказывали друг другу о себе, знакомых. Коля советовался, поделился секретами, ещё раз спросил о Регине Скворцовой:
- Сколько сейчас лет Регине? Она кому-нибудь из детдомовцев пишет? Взглянуть бы на неё хотя бы раз. Видать, навсегда потерял свою первую, единственную любовь. Как это пережить? Мне больно, тяжело. Неужели я однолюб? Где моя черноглазая, неповторимая?
- Коленька, вот такая она, жизнь. Испытывает нас, проверяет нас на крепость. Ты молод, красив. Встретишь свою любовь, суженую. Значит, судьба твоя такая.
Встретил студент Коля Коваленко любовь, не первую, а последнюю, настоящую, до конца жизни. Поздняя осень. Пахнет осенней ненастной погодой. Подул лёгкий ветерок. После томительных лекций в политехническом институте Коля Коваленко поехал в городской парк, чтобы отдохнуть, освежить голову, просто посидеть. Понаблюдать за природой, как «роща отряхнет последние листы с нагих своих ветвей. «Сюда на городском троллейбусе по маршруту «городской парк - вокзал» спешила молодая девушка, лет двадцати, среднего роста, с серо-голубыми, умными выразительными глазами, вдохновенным, серьёзным лицом, пышными, кудрявыми, русыми волосами. Она удобно устроилась на последнем сиденье и стала наблюдать за людьми, их руками, мечтать, размышлять, угадывать настроения, характеры пассажиров. Не сразу заметила, как рядом парень присел. Девушка взглянула, встрепенулась: глаза огромные, чуть искрятся хитринкой с тоской пополам. А руки! Они беспокойные, трепетные! Прежде она таких людей не встречала. Стало любопытно, где парень выйдет, куда один едет? Оба молчат. Вот вокзал. Конечная остановка. Незнакомец галантно привстал, пропустил вперёд девушку. Выходят друг за другом. Она растерялась, на миг разочаровалась, поторопилась в кассовый зал, как бы посмотреть расписание движения поездов. Он за ней. Представился: «Дядя Коля», на что девушка фыркнула, ответила: «Лида». Познакомились. разговорились, стали встречаться. Часами бродили по городу, парку. Дело дошло до объяснений в любви. Коля не решился сказать вслух. На стене кирпичного дома угольком нацарапал: «Хочу, чтобы ты стала моей женой». Ответа на признание парня пока не было. Коля ждал долго, терпеливо.
Николай Коваленко учился, трудился. Закончив Харьковский политехнический институт, он занялся двигателестроением, модернизацией дизелей. Идеи, мысли, разработки. Двигал вперёд нашу советскую науку. Готовился к защите диссертации и защитил её блестяще. Работал в институте железнодорожного транспорта. Имеет несколько изобретений. За всё брался, везде успевал, всё умел.
Коваленко Николай Михайлович всегда помнил детство, друзей-детдомовцев: Мишу и Лёшу Лежниных, Толика Егошина, лучшего друга детства Гасима Диастинова, мечтал о встрече с ними, часто повторял:
- Побывать бы в детстве, одним бы глазком взглянуть на речку Ронгу, на друзей, на детский дом, воспитателей.
Не побывал в детстве Коля Коваленко, не смог, не успел. Себя не щадил. Николай Михайлович Коваленко, кандидат технических наук, устроился работать на кафедру теплотехники института железнодорожного транспорта. Науке посвятил четырнадцать лет своей короткой жизни.
Жизнь быстротечна, как радуга. Радуга! Семь разноцветных полос, семь «я». Детский дом - большая семь - я. Разные дети, разные судьбы. Как у Тютчева:
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве.
Воздушная воздвиглась арка,
В своём минутном торжестве!
Не так ли ярка и неожиданна многоцветная жизнь, подобная красочной радуге? Через годы, десятилетия не забываются, не стираются из памяти яркие, радужные краски детства!

        Сентябрь, 2007год. ЧАСТЬ ГЛАВЫ 18, повесть "ДЕТДОМОВЕЦ"


Рецензии
Я тоже очень хочу вернуться в детство!

Принц Андромеды   29.06.2021 18:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.