Я человеческое. Из книги Дождь поющего огня

- … Единственное, что может по – настоящему оценить и почувствовать мир, зовём мы человеком. И каждый из вас, наверное, уже думал об этом так же, как думал о итоге существования. Но сегодня я не скажу вам о смерти и повременю с толкованием жизни для всех и каждого.
«Я» человека, дух человека, ум человека, чувство человека – вот что разрывает моё сердце. «Я» человека несу, словно краденый мешок с зерном в чёрный день людей.

Неужели могила уже вырытая для каждого «Я».
Неужели придётся человечьему духу вечно кочевать от кладбища к кладбищу в поисках лучшего надгробного камня?
Неужели удел человечьего чувства в восторге исполнения собственных прихотей?
Миллионы. Миллиарды людей вглядываются в небеса и дивятся множеству явных и скрытых светил. Также дивятся они множеству лиц человеческих, виденных и до поры не знаемых.
И думает каждый, будто его «Я» , пусть любимое, пусть безразличное, пусть ненавистное ему, есть центр, в кругу которого пляшут хороводы чужих судеб.
И многие восстают против этого и бросают свои судьбы в пасти жадных могил, и думают, при этом, что подошли вплотную к свету вечного.
Но лишь единое способно к существованию в вечности.
Судьбы человеческие – кружева в сплетении мира.
Умы человеческие – строители преображения мира.
Чувства – ценители, осязатели сущего.
Зловещей тенью за всем этим видится наше «Я».
Хорошо, если затейливые кружева, множась, расширяют полотно вселенной.
Плохо ли когда преображение освежает своей новизной давно изведанные просторы, а чувства строго и непреклонно вершат суд над торжеством движения
Всё это пришло, и канет, и возродится.
Но хранить ли нам своё «Я»? Пеленать ли его при новых рождениях? Что стоит за столь малым и столь ценным?
Прорасти ли зерну в пустом сухом горшке?
Ничто заходится в крике, если находится грамотей, убеждённый в его существовании.
Всё вечное едино, и всё единое вечно.
Ваше «Я» - двигатель этого.
Вершина.
Свет.
Тайна.
Видите, пошёл дождь. Сколько капель и все из одного неба.
«Я» человеческое – есть небо, всё остальное – дождь, который оно проливает на землю.
Протяните руку, и она проткнёт небеса насквозь. Но схватила ли рука небо?
«Я» человеческое едино по своей сути, чистое и непорочное, малое и огромное, словно океан беспредельности.
В вашем «Я» нет и не может быть грязи. Грязь приносят приливы стремлений разума и чувства.
Большим навозным комом обрастает «Я» в своём странствии по путям судеб.
Но нет вины в алмазе, заточённом в оправу дерьма.
В прошлом. Настоящем и будущем «Я», и чушь для него – время, выдумка для него – пространство.
Существует «Я» со времён первого человека, но не  погибнет с последним.
Первый и последний и любой другой носят в себе огонь единого.


Рецензии
Великолепно!
Получила эстетическое наслаждение. Утолила (частично) потребность в философском осмыслении феномена "Я"...
Маленькое замечание(?), скорее пожелание:
Сделайте ссылки после каждой миниатюры на последующую. Так Вашему читателю будет удобнее. Но это так... Не смею указывать)
С уважением к Вам и Вашему творчеству,

Фаина Вельге   13.04.2023 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Фаина!
За тёплый отзыв и понимание.
Рад Вам.
Всего доброго!
С уважением.

Борис Малкин   14.04.2023 06:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.