Известный читатель

Люди съезжались ко Дворцу Доброты и Предприимчивости. Над входом висел огромный дисплей, извещавший, что сегодня в 17:00, состоится встреча писателей с известным в стране читателем, Ромой Чикипуки.

Возле входных дверей и за углом, около клетки для курильщиков, взволновано топталась разношёрстная толпа. Были тут и старички профессорского вида, и хиповатые пареньки в обтягивающих джинсах с бритыми висками и бородами до груди, много помятых усталых лиц, со следами многолетних дум и возлияний, а также целая россыпь девушек, как модельной внешности, так и не очень модельной, да и просто с внешностью не очень.

Все пришедшие на эту встречу, как-то неосознанно, мелкими шажками, протискивались поближе к определённой группке, и кружились вокруг неё, как атомы вокруг ядра. То есть, сложно было увидеть старичка в компании продвинутой молодёжи, или испитого прозаика-алкоголика, писавшего о тщете жизни, среди юных девочек-поэтесс, держащих в руках сборники стихов о первой любви.
Однако все они ждали его, знаменитого читателя Рому Чикипуки, и мечтали, что именно им на этот раз повезёт.

- Как думаете, вовремя начнут? – спросил седоватый усач, у безмятежно улыбающегося старичка - У меня много вопросов к нему. Самое главное, хочу, знаете, напрямик спросить, почему вы унизили мой трёхтомный исторический роман “Последнее лето Берии”, назвав его у себя на странице скучной дешёвой графоманией? Ведь он же понимает, что такой отзыв от столь известного читателя - приговор мне как автору. Я только в архиве два года работал, собирая материалы. Простите, но мне ведь и жить на что-то нужно. Ему хорошо, он читатель, причём известный, и существует безбедно, но может же он понять нужды простых писателей, вынужденных порой работать на двух работах, да ещё и сочинять.
- Дааа… неопределённо протянул старичок.
- Что? Вы со мной согласны?
- Я, собственно, ничего спрашивать не собираюсь, просто хочу попросить автограф, я роман написал, о внучке.

Старичок достал из кармана небольшую книжонку, с обложки широко улыбалась дебелая деваха, и было написано: Тимофей Передельцев “Моя внучка Леночка”.
-Тимофей Передельцев, это я – пояснил старик – а на обложке, как раз, моя внучка Леночка. Написал про неё роман, выпустил за свои деньги, и теперь хочу, чтобы его подписал известный читатель. А потом подарю внучке на день рождения. Она ещё не знает, что дедушка роман про неё написал. Знаете, как ей будет приятно, тем более с автографом известного читателя.
- Да, понимаю, очень даже понимаю, но ведь я прав, согласитесь, нельзя так, рубить под корень. Ведь тема, по сути, интереснейшая, Берия, палач народов…
- А потом, когда дам на подпись ему книгу, вдруг, он увидит и решит прочесть? Может внученька моя ему понравится, она как раз не замужем ещё. Мало ли, как повернётся, всякое бывает, было бы почётно с таким человеком породниться… – сказал старик, разулыбавшись. Ему представилось, как бы здорово он утёр нос соседским бабкам и дедкам, сообщив им однажды, сидя вечерком на скамейке, что его внучка вышла замуж за известного читателя.

Невдалеке от них, два существа неопределённого пола, чуть более склонявшегося в мужскую сторону, вейпили электронки со вкусом малинового варенья.
- У меня обычный такой киберпанк креативчик с фрактально ветвящейся логикой действия.
- Думаешь заценит?
-ХЗ, я ему выслал его недавно, причём попросил через знакомого обратить внимание, он вроде с его отцом вместе работает, ну и вроде его отец обещал, что попробует поговорить, чтобы он прочитал.
- Да, было бы круто, я уже к нескольким известным читателям пробовал пробиться. В соц. сетях им всё время глаза мозолю, на встречи хожу, пока нифига, а так, у меня, считай, два романа написаны. Один в форме кладистического анализа, о жизни археобактерий на планете после ядерной войны, а другой, как два чувака, попав в пространственно временную петлю, попадают в поролоновую спинку своего кресла, и как там воюют с поролоновыми монстрами. Вот этот роман вообще улёт, “Поролоновый мир” называется, я хочу целый цикл про это написать. И было бы прям очень круто, если бы какой-то известный читатель заценил.
- Да, найти читателя сейчас очень сложно, тем более известного.

В стороне, стайка девушек обступили загорелую блондинистую телочку в розовом топике и белых шортиках, настолько обтягивающих, что казалось, если сейчас подойти к ней сзади и кольнуть иголкой в задницу, то раздастся громкий хлопок, будто воздушный шарик лопнет. Тёлочка, меж тем, рассказывала что-то интересное.
- Дааа, девчонки, отвечаю, Рома Чикипуки на меня запал, в прошлом году ещё. Я ему писала всё время в комментариях, и в личку, пару раз там…- она захихикала, вспомнив, что писала в личку – Короче, тоже не так просто всё, я же автор двух классных книг “Прокачай попу” и “Завистники fuck you”. Долго я добивалась внимания, но в итоге, короче, он написал, прям пост, что прочитал мою книгу “Прокачай попу” c большим удовольствием, что она будет полезна многим ну и ла-ла-ла…

Тут по толпе пробежал гул, кто-то сказал, что с заднего хода подъехал лимузин, что читатель Чикипуки уже в здании дворца, и скоро начнётся встреча.
Двери распахнулись, публику стали пропускать по билетам. Очень многим писателям, желавшим попасть на встречу, билета не досталось. Те, кто догадывался приплатить пропускающим, проходили, с условием, что будут стоять на протяжении всей встречи. С нахрапистыми авторами, выдумывавшими всякие небылицы и старавшимися проскочить бесплатно, не церемонились, дюжие охранники просто хватали их за шкирку и спускали со ступенек.

Зал наполнился очень быстро, да так, что не протолкнуться, люди плотно стояли между рядами с сидевшими счастливчиками, и дышали друг другу в затылки. Слава богу, работали кондиционеры, и писатели могли ожидать своего героя, пусть в тесноте, но хотя бы не в духоте.
Внезапно по рядам пошёл шёпот: “Чикипуки идёт, Чикипуки идёт”, и действительно, через несколько секунд, в сопровождении двух помощников и двух вооружённых охранников, в зал вошёл полненький рыжий мужчина, лет сорока, в джинсах, расстёгнутой клетчатой рубахе, из под которой, на толпу писателей озорным взглядом поглядывал Микки-Маус.

Чикипуки широко улыбнулся, прошёл в центр зала, поднял руки вверх, помахал обеими, повернулся влево, помахал правой, повернулся вправо, помахал левой, будто желая, чтобы все окончательно разглядели, какой замечательный Микки-Маус отпечатан на его футболке.
В ответ пронёсся одобрительный гул, девушки завизжали, несколько поклонниц развернули самодельные растяжки с надписями “Чикипуки the best” “Чикипуки – наш любимый читатель”

Рома Чикипуки, меж тем, вальяжно плюхнулся на стул, взял бутылку воды, стоявшую перед ним, и, проигнорировав стакан, попил из горла. После, отставив бутылку в сторону, пододвинув к себе микрофон, сказал:
- Сорри, сушняк… неплохо посидели вчера… В общем, что сказать, здравствуйте, меня зовут Роман Кондратов, более известен под ником Чикипуки, или Рома Чикипуки, очень рад приветствовать своих многочисленных подписчиков и просто доброжелателей, желающих, чтобы я когда-то, возможно, прочёл и их книгу. Уверен, среди вас есть немало достойных авторов, будет очень приятно сегодня пообщаться.
Снова его голос перекрыл одобрительный гул, аплодисменты, и визг, причём, в этот раз кто-то взвизгнул особенно пронзительно, протяжно и неприлично, и это не очень понравилось Кондратову. Он скривился, а на яро взвизгнувшую особу тут же зашикали.

- Послушайте, - сказал Чикипуки - такие приветствия чрезмерны, мы всё-таки с вами не на поп-концерте, я вам не звездёнка-****ёнка, из каких-нибудь поющих трусов, я человек, занимающийся почётным интеллектуальным трудом, поэтому хочу, чтобы и мои поклонники не вели себя как на поп-концерте. Мне приятен, конечно, такой восторженный приём, но всему нужно знать меру. Давайте уже начнём, какой-нибудь вопрос послушаем.
Вверх одновременно взлетело больше сотни рук.
- Ой, как много рук-то – покачал головой Чикипуки – ладно, буду тогда методом тыка выбирать, не обессудьте. Старость нужно уважать, давайте вот этого пожилого человека послушаем.

Рома указал пальцем на Тимофея Передельцева.
- Здравствуйте, дорогой наш читатель, хлеб-соль, как говорится, мы давно вас ждём. Меня Тимофей Передельцев зовут, я написал роман про внучку, называется “Моя внучка Леночка”, выпустил, всё за свои деньги, понимаешь, и вот хотел, чтобы вы просто подписали эту книжку мою, чтобы была, она, так сказать, с автографом известного читателя…
- Отец, ну что вот ты? Ясно же было сказано в программе мероприятия, раздача автографов после основной части. Нафига ты сейчас отнимаешь у меня и других людей время, я бы мог в этот момент отвечать на какой-то действительно интересный вопрос, а вынужден объяснять то, что давно уже объяснили. После встречи подходи, буду подписывать книги, прочесть не обещаю, но подписать подпишу.
- Извините, меня, пожалуйста – залепетал Передельцев – недопонял я, а вот скажите тогда, внучка моя вам хоть нравится, это она вот на обложке, я специально с её фотографией книгу заказал.
И он высоко поднял свою книжку с внучкой на обложке.

- Отец, я отсюда плоховато вижу, близорук слегонца, но, по-моему, не в моём вкусе, давайте следующий вопрос, вот парень, ты давай.
Чикипуки указал на высоченного парня, активно махавшего длиннющей рукой.
- Хай, - громко поприпетствовал парень Рому – Пусть наша встреча начнётся с самого простого вопроса, расскажите, как вам удалось стать читателем, да ещё таким известным?
- Давайте не будем спрашивать банальности. Вот как вам удалось вымахать таким длинным, можете мне ответить? Я просто люблю читать книги, знаю в них толк, я не глуп, и оставляю очень остроумные отзывы, как вы понимаете, делать это может далеко не каждый, это вам не то, что романы писать, это чтение, интеллектуальный труд. Люди любят меня за это, что тут не понятного? У меня тьма подписчиков во всевозможных соцсетях, многие хотят мне подражать. Некоторые дети даже говорят, что когда вырастут, тоже станут известными читателями. Книги, которые я советую, покупает очень много нечитающих людей, просто для интерьера, им приятно, когда у них на полках стоят хорошие актуальные авторы, и что хозяев дома можно заподозрить в чтении. Так что, я несу свет культуры в массы.
- Понятно, что сегодня читателей очень мало и гораздо меньше, чем писателей, но всё же они есть. Почему некоторые читатели не так известны, а вы очень известны, уже даже за пределами страны?
- Ну, блин, да потому, что я пишу отличные развёрнутые отзывы на книги, и подкрепляю их интересными картинками, публикую много своих селфи с реакцией на то или иное произведение, сдабриваю их остроумными эмодзи. Например, большинство читателей пишет отзывы в таком стиле: Такая то книга ахуенна, такой-то роман –ацтой, такой-то автор супер-пупер, такая-то книга прикольная, и всё. А я как пишу? Я пишу развёрнуто, например: “Эта книга очень ахуенна, когда я её прочитал, то мне было ****ец как кайфово. Эмоции глубокие, и ваще непередаваемые, много прикольных героев и прикольных ситуаций”. Ну и селфач какой-нибудь замастрячить ещё вдобавок. Вот это уже развёрнуто, и незанудно и интересно прочесть и посмотреть. А вообще, конечно, не у всех это получится, не только читать, но и грамотно продавать своё чтение. Талант, всё-таки, тоже многое значит. Надеюсь, что ответил на вопрос, следующий:
- Здравствуйте – сказала абсолютно плоская девушка в обтягивающем сером платье, я поэттесса Агнесса Сисяндра.
- Хех, Сисяндра псевдоним? – захохотал Чикипуки
- Да, и Агнесса тоже, мой ник, на контрасте играю. Можно прочесть одно стихотворение, а если вам понравится, то пришлю книжку своих стихов, и вы напишете бесплатный отзыв? Так-то я не потяну нанять вас для чтения, честное слово, вы не по моим деньгам.
- Окей, давай, только короткое что-нибудь.
- Хорошо, короткое:
В форточку вползает туман, с запахом метадона,
Два использованных презерватива засохло лежат на подоконнике,
Как последний отголосок утех,
Как кости бронтозавра найденные палеонтологом
Тишина, курю, матерясь про себя,
Целлулоидной куклой падая на пол, понимаю, такова жизнь.
- Хех, прикольно про гондоны вышло, - ответил Чикипуки подумав – засылай свою книгу, посмотрю, может быть, скажу пару слов, в качестве благотворительности, как поддержка юных талантов.
- Спасибо, Роман, знала, что вы самый крутой!
-Следующий. Вот, полный человек в очках. Да, да, вы.
-Я разве полный – возмущённо спросил мужчина.
- И я не худенький – парировал Чикипуки, - а вы раза в два пошире, так какой вы?
- Ну, не важно. Меня зовут Моисей Бурьянов, я написал книгу “Девять с половиной недель на чёрное” и выслал вам ссылку, где вы можете прочесть бесплатно.
- Аха-ха, ну хват, могу прочесть бесплатно. Я известнейший читатель, вы понимаете? Может быть, самый известный читатель в этой стране. Извините, но я достиг определённого уровня, и предпочитаю читать только авторов уже издававшихся на бумаге, и они присылают мне книги, и платят мне за это. Лазить по сайтам и бесплатно искать там ваши пописульки мне некогда, да и неинтересно.
Моисей Бурьянов промолчал и рассерженный уселся на место.
- Давайте, кто ещё, вот вы, например, указал Чикипуки на седоватого усача, написавшего исторический роман о Берии.
- Здравствуйте, Роман, я очень хотел бы знать, почему вы так отвратительно поступаете? Я написал трёхтомный исторический роман “Последнее лето Берии”, только за работой в архиве провёл два года. Выслал вам его, оплатил по тарифу за отзыв, а вы что написали? “Дешёвая графомания, многословие, тратить своё время на такое преступно, во многих местах ржал над тупостью автора”. Вот что вы написали. Повторю вопрос, почему вы так непорядочно поступаете?
- А в чём непорядочность, дорогой? Вы мне прислали три неподъёмных кирпича, да, вы всё оплатили, но и я написал отзыв. Мы с вами не оговаривали содержание моего отзыва. Я никогда никому не обещал положительных мнений. Вы платите мне за внимание, неужели это не понятно? Моё мнение вы не покупаете. Я вспомнил, как начинал читать ваш роман, он на редкость занудно и топорно написан. Мой вам совет, не пишите. Не мучайте читателей, даже начинающих, и ещё мало зарабатывающих на своём ремесле. Они могут решить, что это слишком тяжёлый хлеб. А благодарным вы мне должны быть в любом случае. Главное, что я вас упомянул в своём посте. Теперь какое-то внимание вам гарантированно априори. Даже негативное внимание даёт результат. Неужели ничего не слышали о чёрном пиаре? Так что не серчайте, постарайтесь извлечь из этого выгоду. Попробуйте оспорить моё мнение, упомяните меня в своей публикации, сошлитесь на мою публикацию о вас, создайте дискурс, и развивайте полученную популярность.
Усач, скорбно качая головой, уселся на место.
Наконец очередь дошла до телочки в розовом топике и белых обтягивающих шортиках.
- Привет, милый, ты меня помнишь? – спросила она
- Нет, красавица, не припомню, извини - ответил Чикипуки
- Как так?
- Ну, вот так, что поделаешь?..
- Ты писал отзыв на мою книжку “Прокачай попу”
- Ах, да, да, вспомнил, ты ещё за мой отзыв скинула мне в личку видос с записью того как ты прокачиваешь свою попу в чём мать родила. Да, красивая ты девочка, молодец, я подрочил тогда. Книжка хорошо продаётся?
- Да, конечно, хорошо продаётся. Ты обещал, что мы познакомимся поближе… - в голосе телочки ощутимо послышались нотки разочарования, видимо она рассчитывала произвести фурор своим появлением, но Чикипуки остался очень спокоен и безразличен.
- Ну вот, познакомились в реале, чего ещё? Понимаю твоё желание замутить с известным читателем, но вас слишком много, я не могу всё бросить и таскаться с вами по ночным клубам, извини, у меня много работы, я книги читаю. Так, следующий вопроc, вот вы, молодой человек, или девушка, ну всё равно человек, в общем, давайте, слушаю вас:
- Как вы считаете, Роман, у моего романа классный сюжет? В двух словах, там два чувака попадают в пространственно-временную петлю и оказываются в поролоновой спинке своего кресла, и потом там воюют с множеством поролоновых монстров и так далее. Короче, мне кажется, что вообще улётная штука получилась.
- А чё, круто, с твоих слов – ответил Чикипуки - не знаю, конечно, как там написано, это уже совсем другое дело, но сюжет улётный, свежий вообще. Берусь взглянуть на твою книжку, и если понравится, и я дочитаю до конца хотя бы первую главу, то напишу отзыв бесплатно, так и быть, если нет, то не обессудь, не буду писать, ни хорошего, ни плохого.
-Отлично – обрадовалось существо и выпустило изо рта парок, приторно воняющий малиновым вареньем, прямо в лицо сидящего рядом с ним Моисея Бурьянова, отчего и так не радостный Бурьянов, стал ещё более печален.
Известный читатель отвечал на вопросы больше двух часов, большинство из них много раз повторялись, и самым ярким эпизодом, в оставшееся время встречи, стало его препирательство с директором музея имени Достоевского. Директор музея упрекал Рому Чикипуки в преступном невнимании к классике, в частности к творчеству того же Фёдора Михайловича. На что Рома ответил:
- А Фёдор Михайлович мне ничего не оплачивал. Хотите сказать, что он давно умер, и это должно заставить меня читать его бесплатно? Нет, дорогие мои, так дело не пойдёт. У музеев есть материальная господдержка. Пусть, в конце концов, выделяют деньги на оплату таких известных читателей как Чикипуки, или ещё кого-то. Если вы считаете творчество Достоевского народным достоянием, то не скупитесь, потратьтесь на меня один раз, чем устраивать бесконечные выставки, чтения и тому подобное. Эффекта будет больше, вот посмотрите, на ваши выставки всё равно никто не ходит.
- Но неужели вам самому, как известному читателю, никогда не хотелось прикоснуться к классической литературе, ощутить, так сказать, всю мощь гениальных талантов?
- Ой, ладно, умоляю вас, не надо мне цитировать из своей методички. Я уверен, что вы и сами не прочитали ни строчки из той муры которую хотите мне пропихнуть. Я уже ответил, если хотите чтобы я читал Достоевского и оставлял на него свои отзывы, пусть ваш музей оплатит мне это в рамках поддержки культурного наследия. Следующий вопрос, пожалуйста…
Последовало ещё несколько несущественных вопросов, после чего встреча завершилась.
 В финале Роме подарили много разных сувениров и угощений, с подписями вроде: “Нашему любимому читателю, от благодарных писателей”. После этого, Чикипуки очень долго подписывал писателям их книги. Получил долгожданную подпись и Тимофей Передельцев.
- Это о внучке моей книга - говорил он Роману, пока тот расписывался - вот и на обложке она собственной персоной, симпатичная ведь, правда? Могу познакомить вас, она у меня умная и вас очень уважает.
На что Чикипуки только криво ухмыльнулся, вернул Передельцеву подписанную книжку и тут же, отвернувшись, потянулся за следующей.

Выйдя из зала, Тимофей Передельцев был грустен, он почувствовал явный снобизм известного читателя Ромы Чикипуки, по отношению к нему, простому автору, написавшему роман о своей внучке, но пройдя сотню другую метров, он понял, что не вправе роптать на судьбу. Ведь всё равно, сегодня в его жизни произошло большое и приятное событие. Написанную им книгу подписал знаменитый читатель, теперь можно было показывать её знакомым и даже говорить, что он не только подписал, но и прочитал её.

Когда Дворец доброты и предприимчивости остался далеко за спиной, выделяясь лишь сгустком огней вдалеке, Передельцев, шагавший по пустой, тускло освещённой улице, уже безмятежно улыбался, тут же пряча эту невольную улыбку в воротник свитера, словно стесняясь, что какой-нибудь случайный прохожий  заметит его странную радость.


Рецензии