Планка

      Двадцатое столетие ознаменовалось стремительными достижениями во всех сферах жизни и деятельности человечества. Начиная от первых аэропланов и мобилей, проводного телефона и детекторного приемника, фонендоскопа и скальпеля, стиральной доски и парового утюга, свечи и керосиновой лампы в начале века, к своему завершению предоставив человечеству комфортабельные воздушные лайнеры и автомобили, мобильную связь и телевидение, диагностичекую медицинскую аппаратуру и оборудование,  программируемые стиральные машины и регулиремые электроутюги, экономичное электроосвещение, являющиеся лишь примером достижений, не говоря о других сферах жизнедеятельности людей, которых коснулись существенные изменения.
       В связи с этим появились новые разделы науки для решения вставших перед человечеством задач в ходе своего развития. Среди них, такие как: кибернетика, бионика, эргономика и другие. В усложнившейся системе взаимоотношений возросла роль управления, в связи с возросшим объёмом "перерабатываемой" информации для принятия решения, а так как во многих случаях решение принималось человеком, то возросла и роль такой науки, как психология.
       Сашке, в то время работавшему в заводском КБ и возглавлявшего небольшую группу из трёх работников, было предложено принять участие в психологическом исследовании, проводимым кафедрой социологии одного из вузов города.
       Зайдя в институтскую аудиторию, он увидел своих сотрудников из числа перспективных молодых специалистов, живо обсуждавших предстоящее исследование. В аудитории царило оживление,  никто не знал, как оно будет проходить и высказывались различные предположения. Однако, вскоре их попросили занять свои места за столами и предложили ответить в письменном виде на перечень вопросов, сгруппированных в блоки, примерно по десять вопросов в каждом. Ряд вопросов был неожидан своей, казалось бы, простотой и наивностью. Среди них были и такие деликатные, как например: " Боитесь ли вы темноты?", а также характерные: "Будете ли вы на малых расстояниях ожидать транспорт или пойдете пешком?" Процедура исследования заняла около двух часов. На многие вопросы было трудно дать однозначный ответ, хотя было понятно, что манипуляции с ответами скажутся на результатах исследования, в эффективность которых мало кто верил.
       Прошло время, Сашка уже и забыл об участии в исследовании, как неожиданно его пригласили для встречи с работником кафедры института, проводившей исследование. Зайдя в помещение, Сашка увидел плотного мужчину, лет сорока, в спокойной манере предложившего Сашке сесть за стол, напротив него. Сашка послушно сел и посмотрел на собеседника, который, после небольшой паузы изрёк:
    - должен вам сказать, что ваши ответы обрабатывались машиной дольше всех, около часа.
     Сашку его слова озадачили:"Что-то не так отвечал?"
   Собеседник продолжил:
     - судя по всему, ваши ответы были искренними, и исследование показало, что вы для себя ставите планку, выше своих возможностей.
          Сашка задумался, анализируя услышанное.
      - Мой вам совет, понизьте себе планку и вы будете чувствовать себя комфортней - заключил собеседник.


Рецензии
Добрый вечер, Роман. Спасибо за рецензию. Раз уж вы затронули вопрос о перспективах науки, то приведу вам мнение Льва Толстого, который не верил в научный прогресс даже в начале двадцатого века. Все эти автомобили, аэропланы, паровозы, телеграф созданы для ухудшения жизни людей, особенно в нравственном смысле и в смысле источников дополнительной эксплуатации. Мужику, крестьянину всё это не нужно. Воображаю, что бы он сказал о современных средствах информации, об интернете, а особенно, о создании образцов нового убийственного оружия. Вот книги Льва Николаевича, в которых раскрыты его взгляды на науку, на правительство, на службу в армии, на чиновников, и даже на духовенство. Это - "Рабство нашего времени","Исповедь", "Не убий", "Так что же нам делать" и др.
Полезно деятелям прогресса перечитывать эти книги - они и про сегодняшний день.

Юрий Боченин   25.11.2020 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за отклик! Да, Лев Николаевич к концу жизни пришёл к нравственным началам человечества, ставя их во главу угла фундамента общества. Однако, стремление человечества к благополучию: материальному и духовному не может обойтись достижений в науке и технике, обеспечивающие их. Добровольный возврат в прошлое невозможен! С благодарностью,

Роман Заблудший   25.11.2020 19:12   Заявить о нарушении
Да это древняя притча...один вассальный правитель, в котором все время были какие-то брожения отправил своего сына в тихое соседнее царство, чтоб тот поучился искусству управления царством- тот , прибыв к соседу и изложив причину своего визита, стал дорогим гостем-его развлекали поили кормили, но ничему не учили, - на его вопросы володарь - отвечал- "потом" и вот пришло время возврещаться к отцу- молодого человека одарили подарками и царь лично поехал его провожать, когда они ехали мимо пшеничного поля , царь попросил юношу остановиться и внимательно посмотреть на поле - все колоски были примерно одинаковые и только кое-где выбиваясь из их массы были колосья с колосом и большим количеством зерен, царь сказал- это твой народ-а эти колоски - или смутьяны или ученые или те кому видно все поле , потому, что они выше - их надо выдирать и собирать отдельно под присмотром , тогда и убирать плоды легче и зернышко к зернышку-и величину зерна не с чем сравнивать. А если ты будешь выдирать на своих полях такие колосья - то и ко мне их семена не прилетят как-то так -так что директор- царь , который бдил, чтоб его не подсидели более умные

Анмамалия   14.12.2020 16:13   Заявить о нарушении
Если я правильно понял притчу, то царь опасался вольнодумства, что мешает вольно править, чему наставлял и о чём предостерегал ученика. Благодарю за проявленный интерес!

Роман Заблудший   14.12.2020 17:37   Заявить о нарушении
Не только вольнодумства- он боялся лучших, талантливых- тех, кто кроме своего дома и стола видит весь народ, тех, кем гордятся и за кем тянется народ к иной жизни

Анмамалия   14.12.2020 22:42   Заявить о нарушении