Евгений Рейн

Однажды Инна Львовна (было это в 1991-ом) попросила меня кое-что отвезти Евгению Рейну. Меня весьма забавляло, что Рейн совершенно серьезно воспринял высказывание Бродского, назвавшего Рейна своим учителем. Бродский, думается, просто отдал должное своей молодости и своей тусовке. Я приехала к Рейну на квартиру. Он сидел за столом, заваленным бумагами, понурив голову. Видно было, что он в глубокой депрессии. Сказал, что чувствует вокруг себя «мертвящий вакуум». А ведь была Перестройка, толстые журналы выходили миллионными тиражами.

       Второй раз я увидела Рейна в 1999-ом году в Санкт-Петербурге на странном мероприятии, названном пышно Конгрессом поэтов. Рейн подошел ко мне, округлил глаза и сказал страшным шепотом: «В нашем деле, чтобы добиться успеха, нужно продать душу дьяволу». Я была озадачена.

       Наша московская подруга Марина Галынская дружила с Рейном и рассказала вот такую историю (это было уже в 2005-ом):
- Звонит мне Рейн и говорит: «Встречай меня у метро. Только не опаздывай». Я варила борщ и, конечно, опоздала. Рейн, демонстративно глядя на часы, сказал: «Во-первых, ты опоздала на десять минут. Во-вторых. Крылова – не поэт. Я - поэт!»

       Забавно. Я-то его никогда не считала конкурентом.


Рецензии