В ожидании Котова

В пустом кабинете, на стульях, привинченных к полу, сидят и беседуют два человека.
- Нам обязательно нужно писать книги втроём. Ты, я и Котов. Потому что известные писательские дуэты уже были, а вот трио нет! – говорит Бобров.
- А как же Козьма Прутков? – спрашивает Зайцев.
- А что Прутков? Он разве не один писал?
- Здрасте! Его вообще не было. Это вымышленный автор, под этим именем скрывалось трио - Толстой и братья Жемчужниковы.
- А-а, вот оно как, тогда тем более, раз его вообще не было, то он нам не указ.
- Да не, я к тому, что втроём тоже уже писали.
- Нет, они прикидывались одним человеком, и потом, они писали втроём, а у нас писать будет Котов. Я буду подавать идеи, наталкивать на мысли, говорить, хорошо или плохо выходит, решать организационные вопросы. Ты будешь находить интересные факты, образы, метафоры, в силу своей энциклопедической грамотности и изощрённости сознания, а Котов будет всё это быстренько и гладко записывать.
- Не понимаю я что-то.
- Да что тут понимать. Я - композитор, ты - исполнитель, а Котов - звуки тобой извлекаемые.
- Подожди. Если Котов будет писать, то он исполнитель, а не извлекаемые звуки. Так выходит.
- Ну и ладно, если хочешь быть извлекаемыми звуками, пожалуйста, пусть исполнителем будет Котов, я не против. Главное, что я композитор! Надеюсь, что с этим ты не станешь спорить?
- Пойду-ка я лучше домой – сказал Зайцев, но не тронулся с места.
Тут дверь приоткрылась, и в неё просунулась мужская голова:
- Вы что тут делаете?
- Ждём Котова! – в голос ответили Бобров и Зайцев.
- А вы кто такие?
- А ты то, кто таков, идолище? – спросил Бобров, а Зайцев отвернулся к окну, потеряв всякий интерес к происходящему, устремив взгляд вдаль, начал шептать что-то себе под нос.
- Я охранник! – сказала мужская голова.
- Что охраняешь то? Тут все столы и стулья к полу привинчены.
- Откуда я знаю, может у вас отвёртка есть.
- Зачем нам эта рухлядь нужна? Мы творцы, ждём ещё одного творца, нашего коллегу, так сказать.
- Ничего не знаю, вы тут работаете, что-ли? Если нет, освободите помещение.
- Ты Котова знаешь?
- Котова знаю.
- Ну, так, именно его мы и ожидаем. Без него нам никак нельзя уйти. Без него ничего не получится.
- А вас я, как раз, не знаю. Так что, уходите, Котов, может быть, еще не скоро придёт.
- А ну-ка, дай скажу что-то тебе на ухо.
Бобров что-то пошептал на ухо охраннику, и тот, молча, вышел из кабинета. Зайцев всё также смотрел в окно и продолжал беззвучно шевелить губами.
- Что это ты там бормочешь? - спросил Бобров
- Стихи сочиняю. Пришли в голову… внезапно… Ты же знаешь, как у меня бывает. Вот послушай: Мои сапоги кружатся в бледно розовом яде облака…
- Гениально!
- Ты же ещё не дослушал. Слушай дальше: Мои сапоги кружатся в бледно розовом яде облака, и улицы запруживают тугоплавкие вздохи полдника. О, уйдите, немые судилища, канифоль задымлённых сутолок, в предрассветной графике стынущей, где стояла зима около!

- Ну, я же говорю, что ты гений! Твои образы удивительны и ни с чем несравнимы, твои художественные решения потрясают. Я считаю, что у нас вообще ещё не рождалось такого поэта как ты. Всё, что называют классикой - дрянь по сравнению с тобой. Все эти Пушкины да Пастернаки – примитив! Но… мы собираемся писать прозу, и в этом деле незаменим Котов.
- А мы собираемся писать? Я, например, ещё ничего не решил, и вообще, мы не знаем, как на всё это посмотрит Котов, когда мы ему всё расскажем.
- Котов посмотрит на это крайне положительно. Главное, чтобы он поскорее явился.
- Ты уверен, что он согласится.
- Об этом не беспокойся. Я композитор, то есть, главная и самая ответственная часть на мне! А вы с Котовым, исполнитель и исполняемые звуки. Сами решите, кто есть кто из вас, а то я запутался, по разной логике, каждый из вас может быть и тем и другим.
- Да… А Котова всё ещё нет… Когда же он придёт?
- Говорил, что скоро придёт.
- Да…
В кабинет опять заглянул охранник. На его лице появилась, ранее не заметная, пьяненькая ухмылка.
- А-а-а, вы ещё здесь, ну-ка выходите, все разошлись уже.
- Котов то не пришёл ещё.
- А мне плевать, может он вообще не придёт, выходите…
Тут Бобров подозвал охранника пальцем и снова что-то шепнул ему на ухо. После чего охранник поплёлся назад, пошатываясь и икая.
- Где же этот чёртов Котов? Весь день потеряли – возмутился Бобров.
- Может, домой пойдём? – предложил Зайцев.
- Уж нет, тогда всё дело псу под хвост. Всё наше творческое трио распадётся, так и не начавшись. Быка надо брать за рога сейчас, сию минуту.
- Я, пожалуй, всё таки, пойду домой – сказал Зайцев и поудобнее уселся.
- Котов скоро придёт, тогда и пойдём по домам.
- А мы точно в нужном кабинете ждём?
- Котов сказал подождать там, где столы и стулья привинчены к полу.
- А ты уверен, что в других кабинетах они не привинчены к нему?
- Кто к кому?
- Столы и стулья к полу.
- Не уверен, но и не уверен, что там они прикручены, а здесь я на 100% уверен, что они прикручены, поэтому здесь, в любом случае, больше шансов дождаться Котова.
- Но мы же не были в других кабинетах, сразу войдя в первый попавшийся. Представь на секунду, что и в других, столы и стулья точно также прикручены. Вполне возможно, что Котов приходил и уже ушёл, так и не дождавшись нас.
- Тогда охранник сказал бы нам, что Котов уже был и ушёл, а он этого не говорил. Если бы мы начали проверять все кабинеты, которые тут есть, то до сих пор не обошли бы и половины, а так, мы видим, что находимся определённо там, где столы и стулья прикручены. Это имеет ключевое значение.
- Я лучше пойду домой, я вообще не уверен, что что-нибудь получится.
- Ты не веришь в талант Котова, или в наши таланты?
- Нет, в них-то я верю, но по отдельности, а вот то, что можно втроём, это не знаю.
- Так гораздо проще. У каждого из нас есть сильные стороны, мы их просто должны соединить. А фамилии нам нужно придумать другие. Псевдонимы взять. А то, что это такое: Бобров, Зайцев и Котов. Зоопарк какой-то, над нами будут смеяться, и вообще, как-то слишком просто. Нужно какую-то выдумку. Ну-ка, придумай что-нибудь.
- Бобрищев, Зайцевич, и Котофеев.
- Нуууу…. Ерунда какая-то, так ещё хуже. Бобрищев – всё равно ассоциируется с бобром, только плюс ещё это “ищев –дрищев”, в итоге ассоциируется с дрыщем, а дрыщ с дриснёй. Нет, мой псевдоним не годится. Да и твой, Зайцевич, никуда не годится. Получается какая-то еврейская фамилия, лучше уж тогда “Зайцев” оставить. Потому что евреев не очень-то жалуют. Скажут, что один из авторов опять жид, а раз один жид, то и все жиды. Решат, что я на самом деле какой нибудь Боберштайн, Котов – Кацевич, мы агенты мирового сионизма, вот тебе и негативное восприятие, ещё до начала чтения книги. Нет, Зайцевича тоже убираем. Да и Котофеев, смешно как-то, лучше что-то другое.
- Тогда ты будешь Плотинин – по ассоциации: “бобёр – плотина”. Я буду Мазаев – по ассоциации Мазай – зайцы. А Котофеев пусть будет Мышеплясовым. По ассоциации: “кот из дома, мыши в пляс”
- Плотинин! Хорошо звучит, благородно, мне нравится! А Мазаев, ведь певец такой есть, кажется, лучше просто Мазай
- Но ведь и дед Мазай есть уже.
- Он уже умер.
- Но ведь был, про него же Некрасов писал как про реально существующего человека.
- Некрасов тоже умер.
- Всё равно, они были
- Да какая разница, тем более ты изначально подбирал ассоциацию Мазай – зайцы.
- Давай я тогда лучше буду Макаревич?
- Почему Макаревич то?
- По ассоциации заяц – кролик – Макаревич. У Макаревича передние зубы как у кролика торчат.
- Ох, ты меня замучил, Макаревич сейчас, это ещё хуже, чем Зайцевич, поверь мне.
- Тогда давай я буду Макаренко – по ассоциации Заяц – Кролик – Макаревич – Макаренко
- Ты ещё Пистолетовым назовись. По ассоциации Заяц – Кролик – Макаревич – Макаренко – пистолет Макарова.
- А что, Пистолетов мне нравится. Пусть так и будет.
- Слишком претенциозно, на мой взгляд. Хотя, пусть будет Пистолетов. Итак – Плотинин, Пистолетов, и…
- Может быть, Котов сам себе придумает псевдоним, когда придёт?
- Да, пусть уж он остаётся Котофеевым, а то замучились уже с этими псевдонимами. Итак, по-моему, довольно звучно получается – Плотинин, Пистолетов и Котофеев.
- Лучше Пистолетов, Плотинин и Котов.
- Почему это?
- Тогда, по первым двум буквам получается отличная аббревиатура: ПиПл и Ко.
- Ха-ха, “ПиПл и Ко”. Прекрасно, толковый маркетинговый ход. Даже футболки потом можно будет продавать с таким брендом. Молодец Зайцев, говорю же, с творческим мышлением у тебя всё в порядке.
- Ну, где же этот Котов? Издевается он над нами, что-ли? Сколько можно, в конце концов? Я пошёл домой… – возмутился Зайцев, закинул ногу на ногу и закурил.
Распахнулась дверь кабинета, появился улыбающийся охранник, еле державшийся на ногах
- А вы ещё Котова ждёте? – заговорил он, еле шевеля заплетающимся языком - А он зво…нил, сказал, что задерживается, но я закрываюсь, ждать не… намерен… Не намерен ждать я… Закрываюсь…
Бобров подошёл и опять что-то шепнул охраннику на ухо, тот громко поблагодарил и вышел. Из коридора доносился стремительно удалявшийся топот его ног, затем послышался грохот.
- Упал, пьяный как свинья – сказал Бобров
- Что это ты ему на ухо шепчешь, что он так быстро и безропотно уходит? – спросил Зайцев.
- В некоторых местах здания, я спрятал несколько бутылочек водки. Просто говорю ему на ухо, в каком месте лежит очередная бутылочка, поэтому он и напился до такой степени.
- Вот только Котов всё не идёт. Где же он?
- Ты же слышал, охранник сказал, что он позвонил, сказал, что задержится.
- Неизвестно насколько.
- Какая разница, нам нужно ждать.
- А вдруг Котов вообще откажется делать что-то совместное с нами?
- Не может такого быть.
- Почему?
- Потому что тогда у нас ничего не получится.
- Разве у нас обязано получится? Может ему на всё плевать?
- Кому?
- Ну, Котову, Котову же, о ком мы говорим всё время?!
- Котову? Котову не может быть плевать. Это же Котов.
- Тем не менее, его до сих пор нет.
- Да, его нет.
- И твоё “да” в этом случае означает “нет”.
- Но если бы я сказал: “Да” в том смысле, что он есть, то оно бы не означало “нет”.
- Ты не мог сказать “да” в том смысле, что он есть, потому что его нет. Ты мог сказать “да”, только в том смысле, что его нет. Поэтому твоё “да”, в любом случае означает “нет”.
- То есть, ты утверждаешь, что “да” и “нет” равнозначны?
- Именно так, по крайней мере, в этом случае.
- То есть, нет никакой разницы, есть Котов или нет? Здесь Котов или нет? Помогает ли нам Котов или нет?
- Именно так, поэтому я и говорю, пойдём домой.
- А как же Котов?
Мне надоело постоянное ожидание этого Котова, постоянные разговоры о нём. Ведь никто из нас не знает точно, придёт он или не придёт, и в том ли месте мы его ждём, и правду ли говорит охранник, о том, что разговаривал с ним, и что Котов доложил ему, что приедет попозже. Вдруг это просто его пьяный бред?
- Ты проявляешь чудеса сообразительности, Зайцев.
- Ну, так идём мы домой или нет?
- Да, придётся идти домой. И ещё, придётся нам писать книгу без Котова.
- А что, дуэт, тоже неплохо, и в плане творчества, гораздо привычнее.
- Только прежде мы должны убить Котова, чтобы он не мешал нам осуществить все свои планы. Он не захотел быть с нами, и мы должны его уничтожить.
- Давай повесим его прямо тут, когда он придёт?
- Да, вот на той проводке. Поставим Котова на стул, обмотаем проводку вокруг его шеи и выбьем стул из под ног.
- Но ведь стулья то привинчены, к полу, как и столы.
- Да… я и забыл… вот незадача. Надо спросить у охранника, может быть, у него есть отвёртка?
- Он, наверное, уже отключился, дрыхнет пьяный где-нибудь под лестницей. Да и потом, если Котов не придёт, то отвёртка нам и не понадобится, так что, в любом случае, сначала нужно дождаться Котова, а потом спрашивать насчёт отвёртки.
- Уф, легче будет просто уйти домой.
- Так пошли, чего же мы ждём?
- Мы ждём Котова…
Мужчины идут к стульям, садятся и ждут Котова. Зайцев отворачивается к окну и начинает, что-то вполголоса бормотать, видимо сочиняет стихи. Бобров, время от времени, тяжело вздыхает.


Рецензии