Каждый по-своему с ума сходит!

Я никогда не сиживала у окна, наблюдая за жизнью улицы. Не было ни времени, ни желания. И вот самоизоляция. И оказалось, что окно кухни - неплохой наблюдательный пункт, а двор многоквартирного дома - совсем не скучная сцена, на которой разыгрывается прелюбопытнейшее действо даже во время самоизоляции.

Окно моей кухни выходит во двор, открывается вид на лужайку, окруженную большими деревьями. Летом вид очень живописный: бархатистая зелень лужайки, трепещущая листва деревьев, все залито солнцем. В апреле вид не самый презентабельный: снег растаял, и земля просохла, но ни травы, ни листьев еще нет – голо. Да и самоизоляция делает свое дело - во дворе ни одного человека. И на лужайке ничего не происходит до обеда…

Ровно в 13.00 ежедневно на лужайке появляется бодрый пенсионер. Подтянутый мужчина с военной выправкой, одетый в черные джинсы, черную куртку и черную бейсболку. В руках у него черный пакет, по-видимому, с продуктами - появляется мужчина со стороны магазина.

И начинается спектакль, хотя точнее - немое кино: звука нет - на улице прохладно, окно закрыто.

Третьего дня было солнечно. Мужчина встал в середине лужайки, снял головной убор, раскинул руки в стороны и подставил лицо солнцу. И начал поочередно поджимать ноги, стоя минут по пять на одной ноге. Пакет с продуктами он "вешал" то на левую, то на правую руку. Видимо, это были упражнения на равновесие. Через полчаса мужчина бодренько удалился в сторону своего дома.

Вчера у мужчины по плану была спортивная ходьба. Поставив пакет прямо на землю посередине лужайки, пенсионер в течение получаса нарезал вокруг него круги.

А сегодня пенсионер-спортсмен прошествовал строевым шагом к середине лужайки, достал из пакета бутылку молока и буханку черного хлеба. И стал делать упражнения, используя продукты как гантели. "Посемафорив" молоком и хлебом полчаса, мужчина бодренько отправился восвояси.

Немного погодя на лужайке появляется девочка лет десяти с черным пушистым котом на шлейке. Девочка в любую погоду тепло одета. За ней с балкона наблюдает мама. Но самое интересное в этой парочке - кот. Ему такое гуляние явно не нравится. К шлейке кот явно не приучен - она бесит свободолюбивое животное. Он начинает рваться, извиваться, подпрыгивать, падать на землю, затихать, притворяться мертвым. И так все время прогулки.

Девочку с котом сменяет папа с двумя маленькими детьми. На папе легкие домашние брюки и небрежно накинутая куртка, а вот дети "укулёманы" по-зимнему - они двигаются, как космонавты на Марсе. Но делать на пустой лужайке совершенно нечего. Потоптавшись минут десять (дети успевают запнуться и упасть по парочке раз), заботливый папа уводит своих космонавтиков домой.

Потом на лужайку выползает пенсионерка с табуреткой. На дворе апрель, но бабулька в шубе и валенках с калошами. Она устанавливает табуретку и сиднем сидит на ней часик-другой. Вчера падал легкий снег, так старушка сидела под зонтиком. Ничего интересного.

А вот самое интересное начинается часов около семи вечера. На лужайку выходит мужчина с собакой. Точнее это щенок-подросток. Белый с коричневыми подпалинами, ушки торчком, лапки длинные, хвост как пропеллер. И мгновенно скучная серая лужайка превращается в цирковую арену: пес ловит мячики и диски, приносит палку, прыгает через кольцо. И время от времени от восторга носится кругами вокруг хозяина со скоростью света. Какой коронавирус? Какая самоизоляция? Все меркнет перед такой неистовой жаждой жизни, перед такой искренней собачьей радостью!

На такой оптимистической ноте заканчивается ежедневное представление, разыгрываемое в нашем дворе в эпоху "великого сидения".

Как тут не вспомнить "Вильяма нашего - Шекспира"? "Весь мир - театр, и люди в нем актеры!" А если попроще? Каждый по-своему с ума сходит!


Рецензии