Десять лет на Земле обетованной

ПРЕАМБУЛА.
Явившись на свет,, Человек не выбирает время, место, родителей и страну рождения.

 Я родился после ВОВ в СССР, и прожил первые 15 лет в небольшом украинском городке под Винницей. Родители и я являлись советскими гражданами еврейской национальности. Так указывалось в свидетельствах о рождении и паспортах. Родители свободно владели идишем, украинским и русским языками. Наследием гитлеровской оккупации на Украине был государственный и бытовой антисемитизм. Впервые об этом я узнал в 6 лет, когда соседский пацан старше меня на два года разбил мне голову камнем с криком «жидюра». Детство и отрочество шло как и у многих моих сверстников спокойно и безоблачно, пока в мои 14 лет не умер от старых ран отец, бывший фронтовик и участник Финской и ВОВ. Пришлось забыть о планах поступления в дневной вуз - надо было получать специальность и зарабатывать на жизнь.
 Мой выбор пал на авиационный техникум в г. Куйбышеве (сегодня Самара), о котором мне написала тётя. Немаловажное значение имело то, что город не был под оккупацией и антисемитизма в нём не наблюдалось. И следующие несколько десятков лет я жил, учился, работал, создал семью в России. После распада Союза в 1991 году получил российское гражданство и ощущал себя гражданином мира и космополитом в хорошем значении этих слов. Мне повезло и по распределению я попал на работу в Байконур, где тогда находился передовой край науки и техники. На своей страничке на Прозе Ру я писал о некоторых интересных (для меня и, надеюсь, для внука) событиях и эпизодах своей жизни, поэтому сразу перескакиваю в 2009 год. В мире ощущается экономический кризис, добравшийся и до России. По статусу я формально уже пенсионер, ветеран федерального значения (получил это звание за вывод компании с регионального на международный уровень), но продолжаю работать топ-менеджером в строительной компании ( заместитель генерального директора по маркетингу). В 2007 году овдовел (онкология у супруги), ещё через 8 месяцев похоронил мать 94 лет и остался один в своей квартире – сын жил отдельно с женой и моим внуком.
 По работе мне представилась возможность провести переговоры с израильской фирмой для строительства в Казахстане складского комплекса и меня пригласили в Тель-Авив. К этому времени несколько моих родственников, друзей и бывших коллег уже находились на ПМЖ в Израиле и мне захотелось с ними встретиться и пообшаться. Как этнического еврея, меня всегда интересовала историческая родина, где я ещё не побывал. Но при этом мне хотелось сделать что-то полезное для «страны, текущей молоком и мёдом» выражаясь поэтическим штилем. Я зашёл в Интернет и обнаружил там программу Сар-Эль (волонтёры мира в помощь Армии обороны Израиля) по противодействию мировому терроризму. Подробно обо всём этом я написал в одном из своих очерков на своей страничке Прозы Ру. Короче, всю свою намеченную программу («службу» на одной из армейских баз, подписание договора о намерениях с израильской фирмой о строительстве складского комплекса, встречи с родственниками, друзьями и бывшими коллегами, отдых в Эйлате и т.д.) я выполнил полностью. И страна, и люди с которыми я встречался мне понравились. Плюс каждый третий говорил по-русски, каждый второй по-английски и поэтому незнание иврита никак не сказывалось при поездках по стране. В какой-то момент я подумал, что мог бы здесь жить и работать. С тем я и вернулся в Самару.
 Прошёл год. Экономический кризис в России набирал обороты, многие фирмы обанкротились, подъёмные краны на стройплощадках останавливались, строительство прекращалось и замирало. Начались увольнения и в нашей компании. Пока меня не трогали, но из заместителей гендиректора я остался один. Мне предстояла нелёгкая операция и больше уже откладывать её было нельзя. Пропуская подробности операция прошла успешно и какое-то время я провёл дома на больничном. Вышел на работу в мае и всё-таки получил от главбуха листок на сокращение штатов. По закону два месяца плюс один мне заплатили по-среднему и в сентябре я остался один-на-один со своей скромной пенсией после 45 лет непрерывного трудового стажа. Так государство неназойливо устранялось забот о всей когорте пенсионеров и меня в том числе. Все эти три месяца я пытался найти работу, но в разгар рецессии и по причине своего возраста (63г.) ничего не получилось. И, по размышленьи зрелом, я принял непростое решение «отправиться в разведку» на пол-года-годик на «Землю обетованную» - проще говоря, репатриироваться ( не путать с эмиграцией). Подал все необходимые документы, записался на приём в израильское посольство в Москве, получил необходимую отметку в российский загранпаспорт и 19 октября 2010 года вылетел в аэропорт Бен-Гурион. Так я стал гражданином Израиля (сохранив российское гражданство, законы наших стран второе гражданство разрешают). Сегодня, спустя десять лет на вопрос где моя родина, отвечаю так : Украина моя малая родина (там похоронены мой отец  и в братской могиле под Браиловым лежат убитые фашистами мои бабушки-дедушки с обеих сторон), Россия –«доисторическая» родина (там похоронены мать, супруга, живут сын и внук), Израиль – историческая родина.  И всем жителям моих трёх родин я желаю мирного неба и счастья. Девять лет в Хайфе пролетели как миг – успел немного поработать (правда, не по своему профилю), получаю пенсионное пособие, раз в неделю продолжаю работу армейским волонтёром, три дня в неделю курирую бильярдный кружок в матнасе (Дом культуры), библиотека, экскурсии по Израилю, средиземноморской пляж в Хайфе и ежегодные круизы по всему миру вместе со своей половиной, немного литераторствую и присутствую в интернет-сетях... Ежегодно июль-август провожу в Самаре, общаюсь с сыном-внуком, друзьями и бывшими коллегами. И ни разу не пожалел о своём решении. Короче, есть чем себя занять ( в том числе и здоровьем) - скучать не приходится . Десятый год омрачён пришествием коронавируса Ковид-19 со всеми вытекающими последствиями и ограничениями до настоящего времени. Однако сохраняю оптимизм и вспоминаю афоризм царя Соломона «Пройдёт и это».


Рецензии
Спасибо, что не уходите из этого пространства!
Межкультурный обмен это новые слова и, конечно,
литературные опыты. Ваша исповедь подвигла на
важные наблюдения за моей родной землёй, рассыпающейся
после Большого Развала. С надеждой и уважением О.Ё.

Оксана Ёркина   24.11.2021 17:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.