Вступительные экзамены. Физтех

Физтех

Вот и подошли вступительные экзамены.
С аттестатом, паспортом и какой-то справкой на руках я вошел в электричку на платформе "Окружная" Савеловской железной дороги. И вышел из нее на платформе "Новодачная", направляясь в приемную комиссию Московского физико-технического института.
Во всех справочниках было указано, что институт находится в поселке Долгопрудном, но идти до него ближе было с платформы "Новодачная".
На этой платформе электричка опустела наполовину: все молодые люди, с утра заполнившие электропоезд, стремились поступить в этот институт. Хотя, возможно, кто-то, как и я, собирался не поступать, а только попробовать, посмотреть, как сдаются экзамены. У всех настроение приподнятое.
Погода солнечная, школа позади, впереди в любом случае светлое будущее и любопытное предстоящее испытание. Как не радоваться!
По пути рядом со мной спешит симпатичная белокурая девушка. Я заметил ее еще в электричке, а сейчас мы идем рядом, и вполне естественно было поинтересоваться, куда она направляется.
Оказалось - вот удивительно! - туда же.
Девушка живо откликается на мое лукавое удивление, что нам по пути. Я заметил, что ей было приятно не столько проявленное мною внимание, но в большей степени возможность рассказать мне об этом институте.
Она охотно сообщила, что подает документы уже в третий раз. В первый раз она набрала только двенадцать баллов из двадцати, в прошлом году - уже тринадцать, и в этом году очень надеется поступить.
Сама она из Фрязино. Это поселок под Москвой, где находится очень серьезное предприятие, на котором работают ее родители. Они ей много рассказывали о Физтехе, поэтому она мечтает окончить этот вуз и работать там же.
«Вот счастливая, - подумал я. – Она знает, что хочет, и, главное, что имеет возможность добиваться этого. Ей же в армию не идти».
- А Вы на какой факультет хотите поступать? - спрашивает она меня.
«Какая мне разница, на какой! Я же не поступать собираюсь, а только порепетировать» - подумал я, но вслух этого не сказал. Решил, что она огорчится, если я так отвечу. Я же вижу, как горят у нее глаза, как она одержима своим желанием здесь учиться. Будь рядом с ней Квазимодо, а не я, такой молодой и симпатичный, она и ему рассказывала бы об институте с такими же сияющими глазами. 
- Я еще не выбрал, на какой, - скромно ответил я.
- Поступайте на факультет физической и квантовой электроники. Это сейчас самое перспективное направление. Мне рассказывали, что за электроникой будущее. Я туда поступаю, - сказала девушка и стала увлеченно мне говорить что-то про лазеры, мазеры и транзисторы с оптронами, о которых я не только ничего не знал, но и слов таких не слышал.
А девушка была очень милая - белокурая, открытая и приветливая. «Жаль, что мне не придется с ней учиться», - подумал я и отогнал мысли о возможном дальнейшем знакомстве.
Документы я подал на факультет, который посоветовала моя попутчица, - к сожалению, имени ее я не запомнил.
Экзамены проходили в три потока: с 1 по 9, с 10 по 19 и с 20 по 29 июля. Я попал в первый.
Впоследствии я неоднократно вспоминал и рассказывал о необыкновенно разумной физтеховской системе вступительных экзаменов.
Мне сразу понравилось, что экзамены шли через день. 1-го июля - математика письменно, 3-го - физика письменно, 5-го - физика устно, 7-го - математика устно и 9-го - сочинение. Кстати, оценка за сочинение в расчет приемных баллов не принималась: достаточно было написать пару страничек не на двойку.
Я считал, что раз мы только что сдали экзамены в школе, подготовка не нужна - что в голове есть, то и буду показывать.
К тому же я и мысли не допускал, что способен поступить в этот институт. Мне только так, потренироваться...


Рецензии