Дорогая передача,... 1

Поэма-гротеск

16+ Ы-ку_ы-ку_абырвалг…

Все в мире относительно. Также и события, описанные в этой книге относительны,
условны и случайны. Они суть – мистериальные ощущения автора…
Все фамилии и имена взяты из народа, поэтому, пусть не обижаются Алимовы и
М;солы, Ихтияровы и Громаши, Карымовы и Гапкинды, Тонышевы и Антоновы! А
если бы я всех Ивановыми нарек, то обиделись бы Ивановы! И Петровы то же! Не от
скифов же древних фамилии брать? Так что, извините, если что! Ну, ничего личного -
просто перо под руку попало!
Автор.
«Ехал бы ты отсюда, турист, - плевался про себя Мосол, - сложный какой-то, смекает
чего-то – он же конкурент! А в конторе пеньком представили! Приперся с юга! Оно тебе
надо, или у вас там работы нет? Телом его назову, неучем и на Варанду отправлю!
Пусть его Карымов обосрет. А мне Багаева спихнуть надо. Слабенький начальник наш,
хоть и соображает. Алимова вместо него поставим и перцами здесь ходить будем! А?
Чего это он там шепчет? Ты глянь – правила знает! »
- А как работал ты?
- Что значит «как»? – спросил Стас.
«Тупит».
- Ну, сколько подстанций обслуживали, на какое напряжение? – зевая, спросил
начальник РЭС.
- А! Сначала в оперативно-выездной бригаде дежурным, семь лет в Южных сетях
проработал, потом диспетчером…
- А подстанций сколько?
- В РЭС – восемь, то есть в управлении и ведении ОДГ[ii], из них три сетевого участка
– там свои дежурные.
- Понятно. Значит, сети знаешь?
- А-то!
- Хм, это ты там знал, а здесь все по-другому. Оборудование новое, сложное. С
элегазовым КРУЭ[iii] знаком?
- Слышал, читал, а так – нет. У нас старье все сорокалетнее: масляные выключатели,
ОД КЗ[iv], релейные комплекты ЭПЗ-1639 и т.д…
- Масляных выключателей здесь нет – вакуумные, защиты на микропроцессорах! Это
тебе не болты крутить – знать надо! Поедешь на Варандей! Там сейчас мастером
Громаш Андрон – он в курс дела введет. В общем, изучай матерьяльную часть!...
- Легко!..
«Смелый какой! Не нравишься ты мне! В пельмень я тебя заверну: бестолочью
представлю – пускай едят, умник…»
- А трансформаторы какие у вас?
- Двадцать пять тысяч ква.
- Ну-у, а напряжение?
- Сто десять на тридцать пять на шесть или десять. ТП еще на ноль четыре кВ…
- Понятно. Здесь двести двадцать. В общем схему учи – с вахты поедешь, буду
спрашивать… А, я же через неделю уезжаю! Ладно, Гапкину и Ихтиярову сдашь,
разберемся, короче…
- Понял…
«Че ты там понял!.. По-онял он…»
- А водку пьешь? – прикрывая рукой зевоту поинтересовался шеф.
- Да так, как все!
- Все по-разному! Здесь сухой закон, строгачь! Запах учуяли – на вертолет и восвояси,
а с фирмы штраф – сотка! Так что учти!
- Да я на работе не пью!
- Все так говорят! А потом плачат: «возьмите меня обратно – я больше не буду»…
- Да, понятно все! Сухой закон, значит - сухой закон!
- Ну, ладно-ладно. Куришь?
- Покуриваю.
- Здоровье бережешь?
- Ну, а как же – в тундре, я думаю, оно пригодиться!..
«Думает он!»
- Ладно! Свободен пока! Завтра на Варандей – не проспи! Ровно в восемь!..

External_Cache

«Когда белые люди пришли на нашу землю и стали дырки в земле делать, тогда
вместе с черной кровью из земли вышли древние духи наших предков, - рассказывал
старый шаман, - Можно ли тревожить духов?! Вот они и обиделись! Свой народ не
трогают они, потому что оберегают нас, а белым людям, кто к нам за черной кровью
приходит, вынимают сердца! Потому все белые люди без сердца здесь! Зло их гложет,
нельзя им здесь долго быть! А сердца нет – то и ум выходит, глупые они все! Нельзя
черную кровь пить! – Уже просыпается древний Змей, потому что его это кровь! Худо
будет…
Ненцев водку пить научили – плохо это! Уйдем мы – кто предков почитать будет? Кто
оленей водить будет? Кто рыбу ловить будет? Кто шайтанов сторожить будет, которые
гуляют уже?
Не помнит молодежь заветов предков – все русских слушают! А русские неправду
говорят, что бы черную кровь пить! За деньги продают ее, а зачем им деньги, если
Земля умрет?!.»

Internal_Cache

«Беги - беги, казачек, - ухмылялся про себя Оверьян, крестя покоцанной, разъеденной
кровью, отцовской шашкой гордо стоящего на коленях семилетнего Стасика, - и бегать
тебе - не перебегать, пока ума не наберешься!» Старому красному казаку Оверьяну
сентименты были не знакомы, как и гордость, распиравшая новоиспеченного казачка
Стасика, смешила - он же шутил! «В старые времена я б твово папашку зарубал! А
тебе как – по правой или по левой зарядить? Э-э-х!.. Бестолочью растешь, так хочь – в
казаки выйдешь, рожа ты жидовская?..» Стасик нынче много побегал на посылках у
распьяневшегося папашки, пока все картошку копали. А потом навеселе после баньки
крестный Оверьян решил его в казачки принять – все веселье!.. А Стасик поверил,
потому что сердце имел…

2009_Варандей_Заблуждения:

Огни Варандея полярную ночь освещают,
Где-то в небе стрекочет с Хыльчью вертолет;
Что с погодой назавтра и главный диспетчер не знает,
Но а сердце от этих просторов суровых поет:

Метет-метет метелица,
Снежок по тундре стелется,
И мне совсем не верится,
Что кончится зима…
А где-то в южной стороне
Грустит подруга обо мне,
И детки ждут домой отца,
А мамка сына-молодца!

Ломая лед о берег бьется море,
И кажется, что точно – «край земли»!
Но танкера, с волной студеной споря,
Увозят нефть, как дар родной страны!

Метет-метет метелица,
Снежок по тундре стелется,
И мне совсем не верится,
Что кончится зима…
А где-то в южной стороне
Грустит подруга обо мне,
И детки ждут домой отца,
А мамка сына-молодца!

Здесь Перун не прощает ошибок и самодовольства,
Но Природа отчаянных любит людей!
До мечты обретения тот доберется,
Кто рискнул прогуляться по краю студеных морей!

Метет-метет метелица,
Снежок по тундре стелется,
И мне совсем не верится,
Что кончится зима…
А где-то в южной стороне
Грустит подруга обо мне,
И детки ждут домой отца,
А мамка сына-молодца!

Не ищу я ответов на вечных вопросов бодягу,
Знаю я, что трудом богатеет любая земля.
Не хочу проживать по натуре залетным бродягой,
А хочу, что бы Родина-Мать оперлась на меня!

Метет-метет метелица,
Снежок по полю стелется,
И мне совсем не верится,
Что кончится зима…
А где-то в южной стороне
Грустит подруга обо мне,
И детки ждут домой отца,
А мамка сына-молодца!


Огни Заполярья полярную ночь освещают,
Где-то в небе стрекочет с Земли вертолет;
Что с погодой назавтра и главный диспетчер не знает,
Ну а сердце от этих просторов суровых ревет…

Extracting_File…

«Традиция что ли здесь такая – яйцами трясти? – думал Стас, - Ответ положительный
– спеси не по росту у сермяг энтих. «Денех, наверно, много получат» - вот гордыня и
поперла! А еще, похоже, спецов-то нема – неучи какие-то, правил не понимают, а
энергетика – это вам не «то», а «Это»! Надо с Гапкиным подружиться – скромный
какой-то, тихий, может – специалист?..»
На «вахту» Стас с Владимиром Ильичем Чубкиным летел. «Просто – Ильич!» – решил
Стас.
Видно, нужда погнала Ильича в полярные широты: «Не по здоровью тебе, Ильич,
север этот сраный, - разговорились попутчики, - давление у тебя, одышка…»
- Да, как же, а жить-то надо! Уволили меня, собаки, а куда я сунусь – уже под
шестьдесят мне! А детей вытянуть надо! А тут вакансия…
- А че, дети не тянут сами-то?
- А институт – знаешь, сколько платить надо? Вот! А ты говоришь…
- Ну, ты перец, Ильич!..
- А что ж делать, до пенсии еще дожить надо! Вот, взяли сюда. А, что, я – специалист
высший! Главным энергетиком в тресте работал! В компьютерах волоку! А эти
подлецы фирму обанкротили и продали кому-то, а меня под сокращение:
«Вали, говорят, старичье!»; Я им: «Дайте хоть до пенсии доработать!», а они: «Нехер
было балагурить и на нас пердеть!», говорят, «и против агитировать,
Чубайс ему не нравится, видите ли!»
- Шо, прям так и сказали?
- Ну, не так, конечно, но в общем смысле понятно, да?
- А шо…
- Шо – шо! Они ж одну бестолочь набрали: работать не умеют, оборудование гробят,
тырят все, что плохо лежит! А-а… - махнул с досадой Ильич.
- А здесь – думаешь, лучше будет?
- Да мне лишь бы до пенсии, где-нибудь в диспетчеры или мастером, я ж инженер!..

Remove_User

И заперли Ильича в тундру, на транзитную подстанцию, практически, сторожем с
бандерлогом-татарином, который водку пьет… И самогон… И брагу… И «чертей потом
гонят»…
«Ну, что – хорошие люди? – возмущался Ильич после «вахты», - там же ни медпункта,
в аптечке один уголь активированный и валидол! А если что случится со мной? Воздух
разреженный, давление скачет, а у меня гипертония! А польза какая там от меня – я
ведь специалист! И готовить не умею, а там все сам! Хорошо, хоть Денис приехал, так
он и готовил, и меня подучил! А так, что – сидишь там «пеньком»: ешь, спишь, срешь –
ну, тело – телом, а мне бы поработать! И что, там, на Хыльчие желающих нет – ведь
неучи одни! Езжай – сиди и воронов считай до конца вахты! Бражникам – вообще
красота: поставил браги флягу, нагнал сивухи и хоть запейся – ни охраны, ни
начальства! Так, нет – нет кто заглянет… А мне и пить-то нельзя, так, по-пятьдесят и в
люлю! Короче, не учитывают они нас – быдло и все!..»
«Даром что ли? – говорил Алимов, - по сороковнику вам платят! Вот и сиди – не бухти,
серость ты безлошадная!..»
«Так-то оно так, - говорил, понурившись, Ильич, - да, только обидно как-то, все
здоровье свое родине отдал, а сейчас какой-то соплежуй безграмотный мне тыкает!
Видно, не заслужил я к старости «почета и уважения»! Тьфу-ты…»
«Не нравится – увольняйся!»

Virus_Warning

Песни петь Алимов был горазд! Хоть и неуч полный, но начальником стал. Дело было
так!
Уехал Владимир Николаевич Багаев, начальник РЭС, в межвахтовый отпуск. А до
этого небольшой «косячок» случился – задержали сроки ввода в эксплуатацию
шунтирующих реакторов на Варандее. Собственно-то, не по Багаева вине, а в силу
форсмажорных обстоятельств: подлежали те реакторы небольшому ремонту, потому
как растрепались прилично во время доставки с Украины до Заполярья, да и старье-
старьем были (без откатов-то нельзя – откуда деньги на high_tech?). Однако, шайка-
лейка казахских переселенцев во главе с Алимовым и Мосолом повернули дело в
свою пользу, договорившись со стойким собутыльником, а по совместительству,
начальником «Энергоцентра» Канюковым, о небольшой рокеровке…
Короче, приехал Багаев с отпуска на «вахту», глядь, а он уже не начальник РЭС, а
начальник СВЭС[v], т.е. – на ступеньку ниже. А во главе всего парада спеси сидит
жирдяй Алимов и весьма доволен собой. А в замах у него Мосол: «Во – как надо!..»
Возмутился Владимир Николаевич и позвонил главному энергетику
«Нарьянкарнефтегаза», спонсору всего этого банкета под названием
нефтедобывающий комплекс «Южное Хыльчую – Варандей», Нейману. И постыдил
Нейман Алимова, и попросил того прыгнуть обратно, «с парашютом» в лице знатного
дядьки.
Короче, стал Багаев снова начальником РЭС, но не на долго: характера он был
мягкого и не спесивого, потому на месте «рукойводителя» не котировался. И все его
заслуги в качестве спеца-энергетика не затуманили ясных очей новоявленных боссов.
Ну, и присел потом Багаев снова на должность нач_СВЭС и не парился! Видно, на том
же окладе-жалованье, что и до того – и головняка меньше…

Use_This_Parameters_Without_Restarting

Платили за Полярным кругом хорошо для деревенского мужичка: «Большы тыщи он
там получат!», «Маленько поем, маленько посплю, маленько кроссворд погадаю. А с
барином спорить не нать – большы тыщи оне нам платят, вотанокак!..»
Большие-небольшие – Дырянову не понравилось. Ну, что построили всех поровну – и
спеца и неуча, и электромонтера и слесаря. И решил он: «Хочу бодаться!..» Ну, и
уволили его! А краюху он все же свою отсудил – молодец!..
Сидят Алимов с Мосолом в кабинете и беседу ведут:
Алимов: - Трудно работать с этими русскими – все мнение имеют! Надо их высрать
отсюдова и казахов набрать! Тогда мы тут перцами ходить будем!
Мосол: - Не спеши, Рома, не время еще тему эту ставить. Своих подтянем, ну, и
пеньков остальных – вот тогда!..
А тут Ихтияров поддакивает: - Нулевые они все, бездари! Хлеб даром жуют! Всех бы
уволил – не уважают они меня!.. Хны-хны…
Летит Стас с «вахты» на вертолете, голова болит, а напротив америкос сидит –
большой такой дядька, насупленный, с портфелем наперевес: «Карлики какие-то эти
русские, а мы их боялись! «Першингом» их и все! Да, нельзя – «Сатана» у них есть! Э-
Э-х – будем ихнюю нефть тырить: кретины они все – считать не умеют!..»
Да! По-американски русские считать не умеют. Э-э-х. «Плюс на минус, восемь на семь,
а в уме остаток. А зачем себя обижать, коль государство все в заплатах: раз – одну
подрезал и в свой мешочек упавшие зернышки замел. Чем мешочек с заплатками
больше, тем свой тяжелей. Ведь всегда есть погрешность измерения! Пускай ищут
свои потери, а мои мешочки считать не дам! Мое! Не замай! И то, что я с веничком за
вами хожу, так_то_мое_личное время! Я ж не виноват, что вы свое время теряете! Я
только дворник, ну, чтоб лишнего не валялось!..»

Internal_Memory_Load…

Попросили сработать погромче. «Сработаем, раз просят…»
Автомобиль с киллерами резко затормозил напротив припарковавшегося Кондакова.
Из двух «акээмов» >>> на легковушке Кондакова не осталось ни одного живого места.
Было громко.
Но даже «весь решетом», Кондаков смог завести машину и проехать сто метров до
отдела МВД, там и скончался, упершись в бордюр – сильный был мужик…
Ирония судьбы! Этого нового мэра, из-за которого он положил хорошего человека,
Гончий знал еще с юности, в бытность того комсомольским вожаком…
- Сегодня тренировку закончим раньше, - сказал тренер перед разминкой, - всю нашу
секцию вызывают в горком комсомола для какого-то экзамена. Так! Все комсомольцы?
- Да, вроде бы…
- Кто последний вступал? У кого голова посвежее?
- Да, вот – Стас! Стас, ты же неделю назад вступил?
- И че?..
- Стас! – спросил тренер,- Устав учил?
- Да, так себе, Владимир Михайлович…
- Ладно, будешь, если че, за всех отдуваться!
- Я, че, лысый?
- Так, молодой! Упор лежа принять! – Десять отжиманий! Парни, Гончарову сегодня по
голове не бить, удушающих не делать и болевых тоже! Кому не ясно?..
- Что такое деймогратичский цейнтрализм? – заплетающимся голосом спрашивал
заезжий комсомольский босс.
В кабинете городского комсомольского вожака, который покачивался рядом, стоял
глумливый запах перегара. В углу комнаты был накрыт журнальный столик со
спрятавшейся под холщевой салфеткой «поляной».
- Стас, - зашептали сзади. Стас слегка опешил при виде нетрезвых комсомольских
божков. Он промямлил что-то в ответ насчет «демократического централизма», но
ответ, видимо, не удовлетворил заносчивых комсюков, которые глумливо
поиздевавшись еще минут пять, отпустили самбистов.
- Щас в баньку и к дамоч-йк-кам, - послышался пьяный смех из кабинета, - ну,
наливай!..
- Ну, что ты, Стас, замялся-то? – спросил миролюбиво тренер.
- Да, я…- начал оправдываться Стас.
- Ты всех подвел, - встрял Диня.
- Ладно-ладно! – успокоил тренер, - может, пронесет…
Но не пронесло. Владимир Михайлович был на тот момент председателем городского
спорткомитета и его «съели». Назначили комсомольца, теннисиста. А Владимир
Михайлович уехал и секция распалась. По всему выходит – Стас виноват…

System_Settings_Change

Дело было в «учебке».
Полковник в танковых петлицах предложил сесть и пододвинул пачку «Родопи»:
- Курите, Гончаров!
Стас закурил и вопросительно уставился на танкиста. Десять минут назад к нему
подошел озабоченный командир отделения, сержант Жиров и сообщил, что рядового
Гончарова вызывают в красный уголок части.
- У Вас хорошие характеристики, Станислав Александрович: серебряная медаль за
школу, институт, самбо… Вы не хотели бы после армии поступить на службу в
разведку?
- Не понял, товарищ полковник!
- Поступить в Ленинградское училище государственной безопасности.
- Может быть, я не думал об этом,- задумался Стас, - разведчиком быть, наверное,
интересно…
- Интересно! – продолжал полковник, откинувшись в кресле, - И, главное, ответственно
и сытно...Гм, то есть, почетно. Да!.. Родину защищать нужно не только от внешних врагов, но и от предателей! Вы
меня понимаете, Гончаров?
- Да, я понимаю…
- Как бы мы не были сильны, - продолжал особист, - враг не дремлет! Соединенные
Штаты и НАТО ведут агрессивную политику против Советского Союза и Варшавского
Договора. Усиливается разведывательная деятельность. Вот недавно шпионскую сеть
разоблачили. Не слышал?
- Нет.
- Под руководством американского консула работали наши студенты, преподаватели
ведущих институтов, инженеры оборонных заводов! Представляешь, сколько зла они
могли принести нашей стране?!
- Да, уж…
- Ты ведь комсомолец, патриот?
- Да, конечно!
- Хорошо! Я похлопочу насчет твоего зачисления в училище, но ты мне должен помочь
в одном важном деле!
- Слушаю!
- Ты призывался с Коновцем?
- Да, он в первой роте.
- Ну, как он тебе?
- Как? Нормальный парень, комсомолец, веселый.
- Значит, надежный товарищ?
- Ну, как сказать…
- Да говори, как есть.
- На призывном мы с ним огреблись от местных, так он притворился, что сознание
потерял, а мне хорошо досталось!
- Ты ж самбист – отбиться не мог?
- Да их пятеро было! По яйцам пропустил! Если бы боевое самбо освоил – другое
дело, а то так… Я же всего четыре года позанимался!
- Ну, ничего, в училище всему научат.
- Хорошо!
- Ладно. В общем, Коновец этот не простой тип.
- Это как?
- Слушай! У него есть родственники за границей и по нашим сведениям они связаны с
кругом белогвардейской эмиграции.
- Так белогвардейцев же разгромили давно!
- Разгромить-разгромили, да не всех! Ты же «Корону Российской Империи» смотрел?
- Это, про неуловимых что ли?
- Ну, да! Так вот на западе этих недобитков полным-полно! И потомки против нас
стараются: ведут подрывную деятельность, шпионят, наркотиками занимаются –
травят нашу молодежь, тебе понятно?
- Да, вполне.
- Поэтому, надо работать, Родине служить! А у Коновца этого родственники как раз из
этих – врагов! Понял?!
- Не совсем, товарищ полковник, я то здесь причем, мне в Афган скоро – там служить
буду!
- Последить надо за рядовым Коновцем, узнать, чем дышит, кому письма пишет,
послушать его – ему тоже в Афган, а если он предатель?
- Да, нет, товарищ полковник, он обычный, ну, комсомолец…
- А ты поближе с ним пообщайся и мне расскажи.
- Товарищ полковник, Вы, что, стучать на товарищей мне предлагаете?
- Стоп, рядовой Гончаров, Вы как выражаетесь? Вы комсомолец или урка какой то?!
Иди – подумай, через пару дней я тебя вызову!..

Через три дня Стаса вызвали.
- Ну, что решил? – не глядя, задал вопрос полковник.
- При всем уважении, товарищ полковник, я стучать не буду!
- Ты бы еще сказал «ваше благородие»! Как то по старорежимному выражаетесь,
господин Гончаров.
- Я не господин! И, что, нельзя уважать, что ли?
- Можно. На, прочти, - полковник вытащил из ящика стола толстую папку «Дело» с
завязочками и бросил на стол перед Стасом.
Стас открыл папку и начал читать машинописные пожелтевшие странички. Там было
его досье аж с четырнадцатилетнего возраста. Внимание привлекла
стенографическая запись его разговора с учителем на уроке истории КПСС в девятом
классе:
«09.10.1984.
Селезнева: - Гончаров, расскажите нам, когда по мнению классиков марксизма-
ленинизма в нашей стране установится коммунистическое общество и посредством
каких мер оно утвердится на планете?
Гончаров: - Никогда!
Селезнева: - Что? Объяснитесь, пожалуйста!
Гончаров: - В нашей стране не может установиться коммунизм, потому что Америка и
Запад этого не хотят.
Селезнева: - Гончаров, Вы себя слышите? Что Вы такое несете?!
Гончаров: - Я объясню, Надежда Павловна! Владимир Ильич Ленин писал, что победа
коммунизма возможна только после победы социализма во всем мире. Но США и
НАТО не хотят этого и обладают достаточной военной мощью, что бы не допустить
победы социализма во всем мире. И, вообще, даже в Восточной Европе нас не
уважают. Я вот летом с родителями в Болгарии был. Так там фарцовщики на каждом
углу и никто их не гоняет, а нас в Ростове на «толкучке» чуть не загребли, когда мы с
пацанами джинсы покупали, и всех милиция разогнала. А болгары вообще хамят,
называют нас «свиньями» - они, что, друзья?
Селезнева: - Да, как Вы смеете, Гончаров!..
Гончаров: - Плевать этим побратимам на нас и на социализм весь! Они хотят при
капиталистах жить!..
Селезнева: - Заткнись, диссидент, двойка и родителей в школу!»
- Ну, как песня, рядовой? – ухмыльнулся полковник, разглядывая порозовевшего
«диссидента».
- На меня тут все стучали, что ли? И училка эта?
- А как ты думал?
- А че тут думать! Вам, что, интересно за всеми следить?
- Это безопасность Родины, Гончаров!
- Какая безопасность! Я патриот, а то, что вам эта старая дева наплела…
- Скажешь, не было этого разговора?
- Да, я и не помню уже, сопляк был!
- А в_институте_тоже_самое_говорил, прямо на лекции по истории КПСС! Почитай -
там дальше. А это уже, Гончаров, подрывная деятельность! – хлопнул по столу
ладошкой танкист.
- Я не шпион…
- Конечно – не шпион! Не дорос еще! А как дорастешь – шлепнем! Понял?!
- Не дорасту! Я Родине служу! На войну скоро! Я, что, предатель?!
- Нет, просто – дурак.
- Стучать не буду!
- Ладно, вали отсюда.
Стас встал и направился к двери.
- Сигареты возьми! – полковник бросил пачку «Шипки» на край стола.
- Обойдусь!
- Через эти письмена, рядовой, я тебе всю жизнь могу сломать! И за границу не
отпустят, даже в Монголию.
- Нахер мне эта Монголия сдалась!
- Ну-ну…

Зачищали горный аул от моджахедов, обстрелявших накануне конвой в Кабул.
Завязалась скоротечная перестрелка. Стаса тряхнуло от резкого удара в спину и тело
прошила острая боль ниже левой лопатки. Он потерял сознание и очнулся уже в
самолете, летевшем в Душанбе…
После госпиталя еще полгода дослуживал под Омском, в полку ВДВ…
Он помнил бой в самом начале службы. В горах его подразделение напоролось на
стаю душманов. На него бежал злой «джин» и «шмалял» из «калаша», а его
безотказный АКМ заклинило. Он не считал секунды: упал на правое колено, сдернул
магазин, скинул крышку с затвором и бойком, встряхнул, дунул, зарядил обратно,
дернул затвор и снес очередью моджахеда в трех метрах от себя!..
После боя он не обнаружил на теле ни одного ранения и поверил в свою
неуязвимость. Почти год так и было, и вот кто-то вмешался в его судьбу! Падая, Стас
услышал: «Золотая пуля»! Или, это шальная мысль пронеслась в его голове?..

Speculative_Leadoff

Духи слепы. Они не ищут тех, кто виновен. Они бьют по тем, кто попался.
Летчики ошиблись: в заснеженной метелью ночной тундре приняли насыпную дорогу
за полосу полярного аэродрома в полсотни метрах правее и начали рано снижаться.
Ан-24 задел крылом строительный кран и зарылся в снег, развалившись на части.
Горела обшивка и люди, зажатые в искареженном металле фюзеляжа. Двадцать
восемь вахтовиков погибли – духи забрали свою жертву.
Ровно через год в том же месте рухнул вертолет с родными и друзьями погибших,
летевших их навестить. И снова погибли люди. Духи забрали тех, кого не успели в
начале.
Иваныч был там и там. Удивительно, но он возвращался. Со сломанным
позвоночником. Своими руками поставил железный крест на месте гибели товарищей.
А потом помогал строить часовню. На краю света. Стройную, стремительным крестом
пронзившую хмурое небо Варандея!
Мужество – вот, что отличает избранников! Благородные души – они возвращаются
снова и снова! Возвращаются вопреки боли и страху! Вопреки запретам и
предубеждениям тех, кто не любит!..
«Вахтовка» съехала в кювет и перевернулась. Буран снежными стрелами бил в глаза:
«Спокойно, ребята, по одному выбираемся наружу!..»

Autorun_exe

У Карымова был свой характер. Начальник Печорского РЭС со стажем. После
увольнения «по-собственному» в зону ЮХ подался. Правила знал и себя, как
специалиста-энергетика, уважал: «Набрали пеньков, дармоеды! С кем работать?», «А
это кто?»:
За столом оперативного дежурного подстанции сидел Стас и записывал в журнал
состояние схемы электросети перед докладом диспетчеру.
- Надоели они мне все, - обозначил Карымов.
Стас вопросительно уставился на вновь прибывшего.
- Скажи, нахрена на Варанду через эту Яму лететь?
- Не понял… - ухмыльнулся Стас, - через какую «яму».
- Через Южную Чыльчую, - подошел к столу Карымов, - ты новенький?
- Да, неделю здесь.
- Откуда?
- С юга. А сами-то Вы кто?
- Карымов, - нехотя представился Карымов, - мастер.
- А-а, за Громаша?
- Громаша-а! Громаш тут мне наделал делов! Теперь разгребай за него!
- А, че он? Сидит как все, ноутбук свой мучит…
- А работать кто будет? – закипел Карымов.
- Я! – уткнул себе в грудь указательный палец Стас и заржал.
- Образование у тебя хоть есть?
- Послушайте, уважаемый, вам сколько лет? Я, что, на маленького похожь?
- Ладно, ладно! – миролюбиво продолжил «мастер», - мне на ЮХ уже все доложили.
- А че спрашиваешь тогда?
- Как что – посмотреть на человека - кто, откуда?
- Ладно! Мне диспетчеру докладывать надо!
- Хорошо – работай, - изрек Карымов: «Сосать не будет! А мне его бестолочью
представили! Вот как теперь работать?!.»
Лес вежливых гомосеков:
«Было две деревни. А между ними лес. А сельпо было в одной деревне. Поэтому за
хлебушком, за селедочкой и за водкой ходили через лес. И вот в этом лесе появились
вежливые гомосеки. Кто через лес пойдет за хлебушком, за селедочкой да за водкой,
то гомосеки тут-как-тут. А потом приходит кто, а жопа болит. Что честному люду
делать? А кушать то хотца! И вот снарядили Васю. Говорят : «Вася, жопа у тебя
железная – мы в нее чеп забьем, ну, чтоб не вышло чего, и ты беги и нам хлебушка с
селедочкой да с водочкой принеси». И смелый Вася побежал. Бежал_бежал_бежал, и
вот конец леса! А тут коряга какая то, бах! Споткнулся, пукнул, чеп из попы вылетел! И
тут его кто-то по плечу: #ГМ-м, добрый вечер…#::J))»…

Use_optional_Loopback_PLUGS

Мастерства за полярьем действительно не хватат. Тундра, тайга, болота – кому туда
охота? Да и платят по-честному только немцам, шведам да америкосам, которые все
строят и поставляют. НЭП – ей богу! А нашим – подмеси и болты крутить да заборы
красить – «русь вонючая», как говаривали старые казаки. И из-за кажного «финского»
барака Ежов выглядывает. И невидимый Сталин иронично ухмыляется…
А где наши-то инженеры? – Ну, кто не вымер и в «загранку» не рванул, тута – на
подхвате. Кой кто еще остался, ну, пока всё не разворовали, в андеграунде…
Хотя, платили, справедливости ради, лучше, чем на «большой земле». А там что? –
з/п 10 тыщ., квартиры не дают, д/с не хватат, за все плати под властным
злоупотреблением! А тут хоть и колючка как в ГУЛАГе, охрана и «батаги» с обманом
честного русака, а все ж сытнее! Вот и ехал «совок вчерашний» на «химию» в «гулаг»
на заработки к нефтегазовым «колыванам»…
- Сопли подотри, чмо, - говорил Мосол Ихтиярову, - хочешь в начальники – иди, но
меня слушай!
- Андре Юрьич! Я ж за Вас… Я ж всегда… А этих бездарей нулевых я выстрою!..
- Ладно, иди – готовься. Будешь начальником… «Ээ-х, спиритика выпью!..»
Хотя в зоне ЮХ сухой закон был, но охрана на «вертолетке» самцов не щупала. Так –
ручную кладь и понюхать – не «после вчерашнего» ли? - и на работу! Потому, хитрые
умельцы приноровились спиртягу в целлофановых пакетах на пузе провозить. В их
числе и Мосол был. А, что? – работа нервная, с людьми: «начальник ведь я!» И
употреблял он «помаленьку» и в общаге и в кабинете, ну, так, для бодрости и
куражу…
«Ээ-х, пойду яйцами потрясу!» - крякнул с удовольствием нач_РЭС и, подтянув
джинсы, направился к подчиненным…


Рецензии