Верность

                (по мотивам мещёрской были)

Затерялся в поле на твоё я горе.
Целый день плутаю, тропку не найду.
Водит блуд кругами, как в хмельном угаре.
Не дойти сегодня к милому крыльцу!

Ветер тучи гонит, хмурит вечер брови.
Закрывают солнце, уплотняют мрак.
Вяжут ноги травы, сплошь густой кустарник.
Шепчут ведьмы в уши: «Ты сегодня – наш!».

«Чёрта с два, поганки! Я вам не отдамся!
В кровь сбиваю ноги, ускоряю шаг.
Суженой мне Богом я лишь предназначен,
Что в беде не бросит, в горе не предаст!» …

«Где ж ты мой любимый, солнца луч рассветный?
Али что случилось? Занемог не в час?
Для тебя, весь день я, у печи стояла.
Как на божий праздник в избе убралась!»

Расшуршались мыши в подполе светёлки.
Давит сердце камень, будто с похорон.
И в трубе тревожно завывает кто-то:
«Ждёшь напрасно, девка! Нынче он - не твой!»

Вышла на дорожку, что за огорожей,
Освещая сумрак восковой свечой.
И стояла долго образом иконным.
И скирда пред нею – словно аналой…

Всполыхнуло небо – вот оно спасенье!
Распороло полночь ярким маяком!
Прочь ночные черти, вам теперь нет фарта!
Утону в обьятьях... милой, дорогой!


Заставка: Константин Васильев "Ожидание", 1976г.


Рецензии
Прекрасно, пан Тадеуш!!! Напевно, по-славянски. С глубинным смыслом народным, с душевным надрывом.
Жемчугом раскатывается по душе, звенит колокольчиком, возрождая ушедшую Русь.
В самых лучших традициях русской Поэзии.
Спасибо за красоту каждой строки, за тихую грусть, за горящую свечу, за ожидание, за радость предстоящей встречи Влюблённых.
С искренним уважением и признательностью,

Варвара Сотникова   23.08.2022 15:45     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Варвара, за уделённое моему произведению внимание.

С почтением к Вашей учтивости пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   23.08.2022 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.