Вена

Катя жила в Вене с 8 до 13 лет. Когда мы были в Вене, она показала мне улицу и дом, в котором она жила с родителями. Стоим напротив дома, Катя рассказывает, показывает дерево, которое было совсем небольшим, окна квартиры, подъезд и т.д., я снимаю на видео. Потом говорит: «Интересно, сохранился ли кто-нибудь из старых соседей?» На улице появился мужчина в пальто  с ярким шарфом, мужчина в возрасте. Я говорю: «Вон идёт абориген, спроси у него». Когда он подошёл, Катя спрашивает (естественно по-немецки):
- Простите, Вы живёте на этой улице?
- Да.
- А давно?
- С момента рождения.
- А Вы не помните, здесь жила русская семья?
- Да, помню.
- И у них была девочка.
- Да, Катинка.
- Катя закричала:
- Это я! Это я!
- А я - Рихард!
И тут они начали обниматься.
Это оказался мальчик, с которым она играла и дружила все эти годы. Сейчас он профессор.
На фото Катя и Рихард справа.


Над Рихардом стоит его мама, фрау Ширл - мать одиночка. Они жили на этаж выше. Я часто приходила к ним. Жили они, в основном, на кухне. Это было единственно отапливаемое помещение. Одну комнату они сдавали, а во второй у них была спальня. Может были ещё комнаты, но я никогда туда не заходила. Из кухни была дверь в крошечную комнату. Эта комната предназначалась для прислуги, жила в ней Тантечка. Пожилая женщина. Кем она была фрау Ширл - не знаю. Мы часто играли с ней в Румми и в Румсти-Бумсти. Румми мы и сейчас с мужем играем, а вот вторая игра - забыла... что-то детское с перестановкой фишек. Второй мальчик на фотографии - Петер Ханиш. К нему мы с Рихардом ходили играть. Играли мы с маленькими фигурками индейцев, как сейчас играют в солдатики. Валялись мы на полу в прихожей. Она была большая с линолеумом на полу. Сюда я ещё приходила играть на рояле.У нас не было инструмента, а здесь я упражнялась. Я брала частные уроки у одной очень пожилой дамы, которая меня очень хвалила. Говоря о ней, моя мама, поднимала палец и произносила с особой интонацией: "Она ещё в Петербурге давала концерты!" Но потом уроки сошли на нет, сама не знаю почему. Так всё прошло. Вена - самые светлые годы моей жизни


Рецензии
Как это важно: иногда возвращаться в далекое прошлое, где нас любили, было тепло и светло. Будь то Вена, или маленькая деревушка, или кордон в тайге, или большой город.
В Вене была дважды, затерялась в туристических дебрях. Вена пахнет шоколадом, кофе и конским навозом. Запомнила Сад роз. Вот где тишина, красота и тысячи роз.

Софья Биктяшева   20.01.2022 14:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.