Змеиный выползок Приключения

Рассказ

Часть первая

   В конце июня родители взяли меня на дальний покос. Было мне тогда десять лет. Покос находился на пологих холмах в шести километрах от дома. Отец поторапливал нас с матерью: 
   - Чтобы скосить траву по холодку надо идти быстро. А, вы, ползёте, как два мураша.
   Я не успевала идти за ними. Мама Лена заметила мою усталость и попросила отца:
   – Андрей, давай оставим Люду на ближнем покосе у родника. Думаю, ей с голыми ногами опасно переходить Змеиное болото, кишащее ядовитыми тварями. У родника и Лыкового озера валки сена уже подсохли, пусть она их и переворошит.
   
   До Красной горки, где находился дальний покос, оставалось ещё три километра.  Отец согласился с мамиными доводами и сказал:
   – Дочка, будешь работать у родника. Перевороши валки с сухой осокой. Только внимательно смотри под ноги, в сене могут притаиться змеи. Потом, сходи к Лыковому озеру и переверни сено у него. Там травы скошено немного. Когда закончишь работу, нас не жди, иди к подружке Лиде. Мы пойдем далеко, на Красную горку, откосимся и заберём тебя домой. 
   
   Родители ушли, и я осталась одна. Сначала растерялась от такого решения отца с матерью: одной мне было страшновато, но твёрдо произнесла маминым голосом вслух:
   - Раз напросилась на покос, значит надо работать! Папа, зря, что ли, грабельки сделал специально для тебя? – Небольшие и не очень тяжёлые…
   - Давай, - приказала я сама себе, - начинай потихоньку переворачивать валки на другую сторону, где трава ещё не подсохла.
   Наконец, окончательно успокоилась и стала ворошить сено, но тут начались приключения. Когда поравнялась с родником и приподняла валок с осокой, увидела жуткую картину:
   - Боже,- громко вскрикнула я,- что это такое страшное? - Прямо у моих ног лежит что-то скользкое, чёрное и медленно заглатывает большую лягушку... - Не бойся, трусиха, это же Уж. Он не кусается, у него даже нет яда в зубах. Вспомни,  нам о нём на природоведении рассказывала Светлана Сергеевна.
   
   Ужей я не боялась, отличала их от змей по жёлтым пятнышкам на голове. Но, эта неожиданная встреча, мне была неприятна.
 - Всё, не буду здесь работать,- решила я, - потом переворошу. - Сейчас пойду с этого места к озеру.
   По узенькой тропке отправилась к Лыковому озеру, чтобы переворачивать валки сена там.
   - Как хорошо, что эту тропинку я уже знаю: по ней мы с братом Колей ходили в прошлом году на рыбалку.  Вон, у самой воды лежит старая большущая коряга, я на ней сидела и смотрела, как брат закидывал удочку.
   
   Когда поравнялась с чёрной корягой, вдруг, под ногами увидела какой-то незнакомый предмет.
   - Интересно, чья это вещь? - проговорила я, - рассматривая находку.- Похожа на красивую длинную ленту, переливающуюся перламутром. Ну-ка, поближе посмотрим на тебя, ленточка! Но это, вовсе, ни лента, а змеиный выползок.
   
   Так жители в нашем посёлке называли серебристую шкуру, сброшенную змеёй во время весенней линьки.
    - Ой, какая шкурка всё-таки красивая! Возьму её домой, потом обтяну ею мой резиновый поясок, будет очень красиво. Подруги мне позавидуют: ни у кого такого серебристого ремешка нет, а у меня есть. Положу-ка, чудесную находку в карман своего ситцевого платья.  Пусть полежит рядом с моим обедом: кусочком хлеба и сахара.
   
   У озера работы было немного. Я переворошила всю траву и решила вернуться к роднику.
   - Наверное,- решила я, - толстый Уж давно проглотил лягушку и уполз с покосного места.  Солнечные лучи так напекли мне голову, поэтому я сейчас снова вернусь к роднику, умоюсь и напьюсь холодной воды.

Часть вторая
 
   Закинула грабельки на плечо и отправилась назад по знакомой дорожке к берёзе. Прошла несколько метров и, почему-то, снова оказалась у коряги.
   - Почему я снова оказалась на прежнем месте? И что случилось с корягой? - спросила тревожно себя. - От неё веет холодом, она стала похожей на зловещую птицу.
   
   Опять отправилась вперёд, но злая коряга не отпускала меня к роднику. Сделала напрасно ещё около трёх попыток и сдалась. Села на заколдованную корягу и горько расплакалась.
   - Как я могла заблудиться в знакомом месте? - всхлипывая, произнесла вслух.   
   – Ладно, нечего плакать, надо спасаться! Успокойся, лучше поешь, а потом, подумай, - так всегда говорила мама.
   Я перестала плакать и, действительно, ощутила сильный голод. Тут же, вспомнила о скромном обеде:
   - Доставай, Людочка, хлебушек и сахар и ешь, и всё, по-другому, покажется. Может, от жары и голода голова, глаза устали и не видят: куда идти?
   
   Когда стала доставать из кармана еду, вместе с хлебом и сахаром вынула змеиную шкуру.
   - Ой, что это творится со змеиной шкурой,- шепнула я.- Она сначала была холодной, а теперь, словно, огнём обожгла мне руку.  Надо выбросить змеюкину старую одёжку подальше.   
   
   Размахнулась, и со всей силы  закинула выползок. И сразу, вспомнила наказ отца:
   – Доченька, если найдёшь змеиную кожу, не бери её. По старинному поверью, выползок обладает магической силой. Человек, взявший его, будет долго плутать на одном месте до тех пор, пока не вернёт его хозяйке.

   Вдруг, рядом с корягой, на которой я сидела, послышалось шипение.
   - Кто это подо мной шипит? - скорее посмотрю, -  да, это змеиная голова!  На ней новая кожа серебрится под яркими солнечными лучами.
   
   Я стремительно вскочила с коряги и со всех ног бросилась бежать к берёзе, из-под которой бил холодный родник. Через несколько минут оказалась рядом с ней. Отдышалась и произнесла:
   – Хозяйка старого платья отпустила меня, потому что я возвратила ей выползок. Видно, мой отец был прав.
   
   Руки и ноги ещё тряслись от пережитого страха.
   - Хватит бояться, всё уже, позади!- приструнила я себя. - Спускайся к роднику, умойся и напейся вкусной прохладной воды. Настроение у тебя сразу улучшится. Вот видишь: напилась воды, умылась, и на душе, и, правда, стало веселее.
 
   Закончила переворачивать последнюю высохшую осоку и пошла к подруге Лиде. По дороге вспомнила случившееся со мной приключение и решила:
   - Не буду расстраивать папу с мамой. Я их очень-очень люблю! Не стану рассказывать им о змеином выползке. Ведь, змея могла меня укусить, и неизвестно, как бы, закончился для меня этот страшный случай?  Но, к счастью, всё прошло благополучно. Спасибо отцу и маме, они всегда учили меня, моего брата и двух сестёр бесстрашию в трудные моменты жизни. Мне и им их советы всегда помогали.
   
   В течение долгой жизни, я ни раз встречалась со змеиным «подарком», но больше никогда не касалась его руками. Вспоминала совет мудрого отца.
   - Эту истину передаю и вам, мои дорогие читатели.

 


Рецензии