Физтех. Собеседование

Собеседование

По окончании экзаменов абитуриенты, сдавшие все без двоек, проходили собеседование на комиссии. В нее входили преподаватели, принимавшие у нас экзамены, и руководство факультета. Они знакомились с каждым абитуриентом лично.
Здесь можно было высказать все претензии по приему экзаменов, объяснить свои неудачи и выразить, наконец, несогласие с полученными оценками. Если все оценки отличные, то можно высказать свои предпочтения в дальнейшем к теоретической или экспериментальной работе. Фактически собеседование и является главным вступительным экзаменом. Мне рассказывали, что были случаи, когда абитуриент, получивший на всех экзаменах тройки, был зачислен в вуз только по результатам собеседования.
Ожидая своей очереди в коридоре, я так и не пришел к решению, хочу я здесь учиться или нет. Я знал, что если скажу, что не согласен с оценками, комиссия тут же предложит мне переэкзаменовку. Я видел даже, как пятеро ребят, сидевших в уголке аудитории, готовились к повторным экзаменам.
И вот подошла моя очередь. Столы комиссии, как на банкете, расставлены буквой «П», а посередине - стул для испытуемого. За столами человек пятнадцать, в том числе и мои экзаменаторы. Очевидно, главный в комиссии начинает задавать вопросы.
- Вот мы видим, что с физикой у вас все хорошо. Есть помарки, но они не важные. А что случилось с математикой? Может быть, вы волновались? Хотя, судя по "посланию", не похоже, - и «главный» широко улыбнулся.
- Да нет, я не волновался, - достаточно глупо ответил я.
- А как вы думаете, если бы вам снова пришлось писать работу, вы бы ее написали?
- Не знаю, - тупо отвечаю я, несмотря на фактическую подсказку.
- Возможно, вы хотите пересдать какой-нибудь экзамен, или даже все… Тогда вы можете это сделать прямо здесь, вон ребята готовятся, - уже в лоб подсказывает мне ответ «главный».
- Нет, не хочу, - все так же тупо отвечаю я.
- Ну что ж, идите, - пожимает плечами «главный».
После собеседования результат моей попытки поступления был предопределен, хотя и до него тоже. Но 30 июля я все же поехал в институт посмотреть вывешенные списки.
На что я надеялся?
 


Рецензии