СОН - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Отчего же осенью так спится, будто на зимовку лечь пора!
СОН - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь! Улыбаюсь забавной находке неизвестного альтруиста, безвозмездно дарящего посторонним гражданам и гражданкам, дамам и господам, сударям и сударыням, изобретённый им СОН.

Сентябрь прошёл "в трудах и заботах". Осень необоримо движется к Ноябрю. На календаре и в природе - Октябрь. Отчего же на просторах сада время будто замерло в минувшем сентябре?! Мои розы благоденствуют, изливая, источая, порождая особый, лишь им присущий, аромат! Ни жары, ни вредоносных насекомых - только розы! Лишь они властвуют в этом "дивном увяданье", над всей засыпающей Природой, оставляя ощущение вечного бабьего лета и ещё чего-то волшебного, неясно прекрасного, замечательно светлого и справедливого.

Роза - цветок Богородицы. Помните - "в белом венчике из роз", невидымый и невредимый, скозь бури и вьюги шествует "вперёд" Её Сын?! Нет, не терновым венцом увенчан Мессия, он  увенчан белыми розами!  Именно они, белые розы, царствуют над миром, дольним и горним! Но их разноцветные подружки не уступают богородичной окраске по сути своего благородного происхождения и неповторимому аромату!

Не спрашивайте у дилетанта названия и виды сортов: мне известен лишь один, поразивший неожиданным смысловым звучанием,- абракадабра. Остальные, подобно новорожденным детям, наречены мною по-человечески: Варюха, Параска, Катерина, Ниночка, Шурочка, Валюшка, Танюшка, Светлана, Валерия, Влада, Анисья, Святка, Игореада, Милашка, и, конечно, Алёнка. Мои розы - капризные дети: температурят, жалуются и плачут! Нет, они не скандалят, не топают ножками, требуя вкусненького. Самолично, добровольно, по-матерински, инициативно ращу их от маленького листочка, от бутончика - до роскошно цветущего кустарника, открывая для себя всё новые особенности этого великого дара Природы-Матушки.

Признаюсь как на духу: роза не всегда пробуждала во мне восхищение и поклонение! В юности, глядя на чёрные от возделанной земли клумбы, с колючими кустами, недоуменно спрашивала себя и Кого-то ещё:"Почему, вопреки всеобщему мнению, не считаю розы - главным цветочным чудом наших садов? Что так восхищает ценителей и почитателей этого заурядного растения?!"

И вот сегодня - наказание любовью! Пришло понимание, найден ответ: Маленький Принц прошептал мне его на ушко! "Моя роза - самая прекрасная, потому что моя, потому что - единственная и неповторимая"! Именно так и не иначе воспринимаю сегодня благородство и утончённость роз - совершенства, от бутонов до лепестков и соцветий, совершенства, прекрасного и в пору расцвета, и в период увядания! Понять эту простую истину помогло время и Маленький Принц.

Вновь иду на свидание к моим розам! Они ждут! Исколотыми в кровь руками убираю сухие листья и побеги. Мои единокровные детки, мои девчонки и мальчишки, здравствуйте, родные! Здравствуйте, самые бескорыстные, самые прекрасные и самые любимые! Я здесь, я иду, не веруя в "сон летней ночи" и приближение холодов! Иду позаботиться о вас, дать силы для вечной жизни и вечного цветения, мои бессмертные союзницы и бессменные советчицы! Именно вы подсказали невидимое глазами:"То, что ты ищешь, можно найти в одной-единственной розе!"


Рецензии
/Что так восхищает ценителей и почитателей этого заурядного растения?!"/

- по смыслу публикации (и моему мнению) здесь должно быть "НЕзаурядного" (?)
.понр

Виктор По   28.10.2023 07:44     Заявить о нарушении
Признательна за отклик, с которым полностью согласна.

Алена Кейдюк   28.10.2023 09:24   Заявить о нарушении
Однако, растение "обыкновенное", но опоэтизированное... Это, с точки зрения оценки многообразия других растений, более роскошных и уникальных...
Открытие совершается только в том случае, если это - "твоя роза". Моя роза - единственная и самая прекрасная.

Алена Кейдюк   28.10.2023 09:33   Заявить о нарушении
по-моему, все розы прекрасны,
всю жизнь считаю, что букет для дарения - это букет роз)

Виктор По   28.10.2023 14:27   Заявить о нарушении
Я не люблю подаренных цветов, отторгнутых от жизненного духа.

Алена Кейдюк   28.10.2023 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.