Явление

               

   Только я успел отметить связь моего недавнего  приключения  на границе, это  когда неожиданно  меня  стали  осматривать, обмерять термометрами, требовали  свидетельство о рождении,- соотнести это приключение с  нагрянувшими  всеобщими  шмонами  на улице, оцифровкой  мирных жителей в городах, всеобщим напяливанием  намордников…  - и вроде, это не совпадение, это начало… как -  бац! встречаюсь с моим двойником на ютьюбе в фильме о путешествии в деревню Тверской области.  Ведущий там -  ни дать ни взять - я в молодости, ну, как в молодости, лет этак тридцать назад, когда  во мне еще просматривались черты моего отца, которого я знал только по фотографиям, а вся родня и знавшие его в один голос уверяли меня в нашем необыкновенном с ним сходстве – большой-большой лоб, густые брови, прямой нос  и т.д., а главное веселый нрав и богатый на разные оттенки и моду ляции  голос. И я верю в эти утверждения, тем более,  что  в детстве и юности я не раз видел  моих дядьёв, сходство которых с моим отцом и со мной тоже все, особенно моя мама, горячо утверждали. И тут этот  двойник в интернете, живой, прямо, отец  мой или даже я!  вон куда поехал – на родину моего отца! Да еще читаю у Пелевина в его очередном романе, что «жизнь рифмует». И правда, все эти совпадения, схожесть каких-то событий и действующих лиц    завязла в моей голове и требует «продолжения банкета»…
  Я еще в блюзе Оскара Бентона  о  жителе ньюйоркского гетто  с мазохистским удовольствием  подпевал слова о том, что нет, мол, парень, напрасно  ты считаешь себя 100-процентным американцем, даже не из-за цвета кожи, а  мешает тебе впитанное с детства чувство  собственной неполноценности, вдолбленное  бесперспективностью  жизни. Даже произношение, мол, у тебя не то, даже интонации голоса тебя выдают, ты мол, сиди, где сидишь и не рыпайся. А я, переезжая в нынешнее мое место жительства, в другую страну с другим языком,  и не думал о таких материях, как чувство собственного гражданского достоинства, мне было важно свалить  -   от  элементарного голода и  безработицы в своей обесчещенной родине. Рашка, так  с тайной горечью, но явной болью, называют россияне  теперь нашу страну, была предана и поругана  больше ста лет назад, и  как, почему, кем – это всё мы  теперь с опозданием поняли. К концу советской власти все причины бедствий страны заминались в сознании народа смягченным правлением бровастого генсека: некоторыми улучшениями материальной жизни и послаблениями политическими: евреи смогли тогда  уезжать, искусство, культура, наука расширяли  помаленьку спектры наших  исканий и т.д.  - то есть зиянье ран от революции, войн, нелепого строя  становилось менее  явным. Если бы не перестройка, будь она не ладна, очень постепенно, медленно, мы пошли бы  к уровню жизни, достойному многострадального нашего  народа. И опять  сработала пелевинская  «рифма»,  как  век назад, и позже, в годы войны:  улучшавшаяся жизнь рухнула, люди стали гибнуть или разбегаться по другим странам. Как и в судьбе моего отца, погубленного войной,   – муж, учитель, наставник молодежи – пропал без вести, - страшная неведомая сила в виде революции  уничтожила когда-то половину народа и  процветающую страну.
  Я посмотрел не раз этот ютьюбовский  фильм о родной тверской деревне, где в детстве гостил целое лето у бабушки, фильм, может, не слишком точный в отношении истории этого расейского  уголка: там, например,  не слова не сказано, что сии места были когда-то заселены  изначально угро-финскими племенами, а потом дополнены выходцами из Карелии, а воспевалась в фильме «исконно-русская природа», и ладно, и правда, чудесные картины там даны, которые и в моей памяти  всплывают  - с лесными ягодными  полянками, лугами со скирдами сена, полями ржи и льна, речкой, бабушкиной избой с печью на полдома, яблоневым садом и огородом с морковкой и огурцами и ночевками на сеновале, рыбалкой, деревенскими и стольными праздниками и даже драками парней, где и мне, мальчишке перепало. Конечно, бабушкина деревня оказалась уже не та,  поубавилось красок, не стало голубых льняных полей, розовых гречишных и золотых ржаных, даже покосы заросли буераками.   Но   эта хорошая рифма – мой отец, здесь выросший, ведущий фильма, похожий на отца, и я, их двойник,  явилась мне, несмотря ни на что,   залогом  будущих лучших времен, когда моим родным  не будет нужды покидать родину.

Лахти. октябрь 2020.



               


Рецензии
Может и доживут до такого времени.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   18.10.2020 22:31     Заявить о нарушении