10-я некулинарная страничка - пироги

Если помните - я НЕ кулинар, от слова "совсем". Экспериментатор, дегустатор, опытный испытатель, поедатель чужой еды - всё другое, только НЕ кулинар. Причины называла ранее в главе про рыбу. Они не изменились. Основная, по-прежнему, нехватка времени. Ну и, что скрывать, лень. Но вот иногда пробивает зайти на кухню не только поесть.

В правильном доме запах особый
Пахнет жилье пирогами и сдобой,
Пахнет корицей и кардамоном,
Курицей, сыром и луком зелёным.

Пахнет уютом, вареньем клубничным
И настроеньем, конечно, отличным!
В правильном доме вам чаю нальют.
Здесь вы найдете друзей и приют.

Детские воспоминания - как кусочки пазла или фрагменты мозаики. Живешь-работаешь, крутишься-вертишься, как белка в колесе. Несешься сломя голову из дома на работу, с работы на фитнес, магазины, готовка, стирка, уборка, дача.

Вдруг, бац, заходишь к кому-то в гости, или перекусываешь в кафе, или гуляешь в парке, или едешь в метро, и накрыло... Почему?... Картинка? Нет... Запах...Нахлынул, заполз в нос, обволакивая, как вата, нажимает на секретные кнопки и вытаскивает из памяти кусочки детства.

Запах пирогов возвращает меня на много лет назад в зимний субботний полдень, когда несешься домой из школы после четвертого урока нашего 2"Б". Зима морозная и снежная, как надо, как положено, а не как сейчас, поэтому сугробов намело по крыши сараев и гаражей во дворах. Все встреченные на пути горки пролетаю, сидя на портфеле. Снег переливается и искрится на ярком январском солнце, как стразы Сваровски, о которых мы тогда ещё и не слышали. Минус 20, уроки никто и не думал отменять, пар изо рта, нос и щеки красные, защипанные морозом, пуховые кроличьи варежки и теплые рейтузы в прилипших снежных катышках, и путь им на батарею, и лужа под ней растекается на деревянным половицам... Пока не высохнут, гулять нельзя - не в чем.

А в доме царит густой одурманивающий пироговый дух! Бабушка с вечера ставит опару, переживает, свежие ли дрожжи, несколько раз за ночь проверяет, как поднимается тесто, не сбежало ли оно из кастрюли, обминает.
С утра готовятся начинки: капуста с яйцом для большого, во весь противень, закрытого, с дырочкой посередине пирога. Картошка для маленьких жареных пирожков. Мясной фарш для беляшей. Курага для открытых "бантиков", которые лепятся из кругляшков теста с прорезями по бокам. А самые мои любимые, как у Карлсона, плюшки, в них только тесто, сахар, свернуть рулетом, закрутить, разрезать, развернуть.

Всё это богатство поспевает как раз к обеду, поедание начинается в субботу и заканчивается к вечеру воскресенья, под чай с молоком и тремя ложками сахара. А бабушка, отдыхая от пирогов, вяжет большой теплый оренбургский платок, щёлкая длинными тонкими спицами и шепотом считая себе под нос петли.

В жизни я уже давно пью чай с лимоном, без молока и сахара, но помню все так же четко. Мама была старшей дочкой, а я - старшей внучкой. Бабушка жила с нами, когда я пошла в 1-й класс, и провожала меня в школу. Во 2-й я уже ходила самостоятельно, но она ещё гостила у нас, присматривала за мной и кормила обедом. А потом пошла в школу младшая внучка от младшей дочки, и бабушка уехала приглядывать за ней. А потом ее не стало...

Вот и сегодня у меня немного про тесто. Хочу изменить любимому слоёному. Нашла у кулинарных блогеров рецепт творожного теста. Утверждают, что прямо БОМБА! Но всякая бомба требует испытаний на полигоне, тем более, что хочу накормить этим гостей в праздник. Следовательно, что? Тренируйтесь на кошках. Кошки мои пирогов не едят. Значит, тренируюсь на себе.

Продукты:
- творог 180-200 г (у меня 5%),
- сливочное масло 40 г,
- яйцо 1 шт.,
- мука рисовая или пшеничная 120 г (и добавить на раскатку и противень подпылить),
- разрыхлитель 2 г (на кончике ножа).

Для начинки у меня:
1. Яблоко+изюм+корица+ черносмородиновое варенье.
2. Сыр+вареное яйцо+зелень+сметана.
Как вариант, можно отварить курицу и пожарить грибы, можно абрикосы покрошить, вишню, короче, нет забора для фантазии. Думаю, даже с творогом можно, если вы любите масло масляное.

Приготовление:
Масло трем на терке, мешаем с творогом, яйцом, разрыхлителем и мукой. Тесто может слегка липнуть к рукам, если станете добавлять муку - не переборщите. Формируем шарик и убираем в холодильник на полчаса.
Готовим начинку.
1. Горсть изюма запариваем кипятком, яблоки режем дольками. Потом смешаем, выложим на тесто, посыплем корицей и польем точечно черносмородиновым вареньем.
2. Сыр и яйцо трем на тёрке, зелень режем, все смешиваем, добавив пару ст. ложек сметаны.

Делим тесто пополам, из каждой части раскатываем кружок (я соорудила руками, их лучше намочить).
Раскладываем начинки, отступив от краев пару-тройку сантиметров. Заворачиваем края, можно помазать их маслом или желтком, посыпать кунжутом или сухими травами. А теперь в разогретую духовку на 180° на
30-40 минут. Как зарумянятся по краям, можно вынимать. И СКОРЕЕ ЕСТЬ!!!

Ну что Вам сказать? Вкусно! Реально вкусно! И просто, продуктов и возни минимум. Тесто классное и сочетается с любой начинкой. Вывод после испытаний: и гостей кормить буду, и для себя печь.

В тесто и начинку я совсем не добавляла сахар, потому что один пирог планировался несладким. Если будете делать только для десерта или с кислыми фруктами, можете по вкусу добавить. У меня роль сахара в начинке исполнило варенье.

У выпечки только один минус, правда, существенный - отрабатывать придется в спортзале. Так что завтра у меня две тренировки подряд, а то гардероб придется менять.

Но до бабушкиных пирогов мне, конечно, как до Парижа в приседе скакать...

Всем приятного аппетита! Приходите ещё. Будет вкусно и весело.


Рецензии