Всё уносят волны. Глава 8. Просторы Беломорья

       Незабываемое впечатление на меня произвели прогулки по водной акватории Княжегубья на катере с мощным мотором, который рассекал водную гладь зеркального залива, слева и справа проносились побережья лесных массивов.


       Владимир умело управлял катером. От несшейся навстречу красоты побережья какое-то ликование - душа радуется. Владимир показал на левый берег и рассказал, что здесь когда-то была тоня – промысловый участок на море, где во время путины жили рыбаки. Они ловили рыбу, разделывали и солили в бочки. Здесь и работала моя тётя Нюра. Тяжёлый каждодневный изнурительный труд, без выходных, в любую погоду с комарьём и гнусом. С раннего утра и до позднего вечера до измождения, соль разъедала руки до крови.
Вот проносимся мимо берега, где на огромном камне друзья воздвигли лодку в память погибшему здесь другу.


       Катер несёт нас дальше, и перед нами открывается вид на широкий простор Кандалакшского залива и на виднеющееся вдали Терское побережье с расположенными на нём сёлами: Варзуга, Кашкаранцы, Умба, Кузомень, Чаваньга, Стрельна, Чапома, Тетрино, Пялица. Поморы – самоназвание жителей побережья Белого моря, а здесь - Терские поморы. Основа жизни их – морские и речные промыслы: семужий, тресковый, сельдяной. У этого края своя история, свой быт, идущие с 1264 года, когда Великий Новгород перечислил волость Терь среди своих владений.


       С погодой нам повезло – море было спокойным, день – солнечным. Время пролетело незаметно – пора возвращаться домой.


Следующая глава на: http://proza.ru/2020/10/19/1019


Рецензии