Раскрась Арктику!

Я скучал под гулкими сводами гигантского аэропортовского терминала, разглядывая от нечего делать футуристические переплетения металлических конструкций свода, умышленно не закрытых от взора пассажиров. Видимо, таков был замысел архитектора. А может быть, это банальная рациональность экономии материалов, а, следовательно, стоимости проекта.

Гостиничный номер в соответствии с «правилами заселения» пришлось освободить «до 14.00», чтобы из-за нескольких часов не платить за лишние сутки проживания. И теперь за это нужно было выслушивать бесконечные объявления на двух языках о прибытии и вылете самолётов и прочую обязательную информацию. Впрочем, в обычный шум аэровокзала некоторым диссонансом вмешивалось далёкое звучание гитарных струн. Когда-то, во времена моей молодости туристы с гитарой были обычным делом на вокзалах, в аэропортах и вообще в любом виде транспорта. Теперь же это стало нечастым явлением.

Любопытство побороло мою лень, я поднялся с мягкого кресла и подошёл к перилам второго этажа. Внизу, в зале ожидания виднелась большая группа молодых людей в яркой спецодежде, рядом кучей навален такой же яркий багаж – рюкзаки, гермомешки, какие-то коробки. В центре, как и положено, в окружении девушек гитарист, увлечённо высекающий звуки из струн обыкновенной видавшей виды гитары.

К своему удивлению, я заметил в этой компании своего случайного сожителя по гостиничному номеру, который больше часа назад «пошёл прогуляться», оставив под мой надзор свою сумку. Я уже начал было беспокоиться – что буду делать, если объявят мой рейс, а он так и не вернётся? Каким-то образом и он заметил меня наверху, помахал рукой, даже крикнул что-то, вроде «Иди к нам!» Я помахал в ответ, но, конечно, никуда не пошёл, а постоял немного и вернулся в уютное кресло.

Однако, мой попутчик явился передо мной с возбуждённой физиономией и безумным блеском в глазах.

– Пойдём, я тебя познакомлю! Там такие ребята, ты не представляешь! Вот ты вчера спорил, доказывал, что романтика кончилась. А вот – настоящие романтики! Пойдём…

– Альпинисты, что ли?

– Да какие альпинисты? Альпинисты – спортсмены, они ради себя, ради личной победы. А эти – для людей, ради красоты мира! Энтузиасты, о которых ты как раз говорил, что они вымерли. Пошли, чего ты? Я там знакомого встретил, работали вместе в одной компании.

Я нехотя, но всё-таки поднялся. А что, хоть какое-то развлечение. Время так медленно тянется…

Мы подошли. Я поздоровался. Некоторые ближние обернулись, кивнули. Знакомый моего попутчика протянул руку:

– Сёма.

Гитарист, крепко сложенный, как теперь говорят, «качанный» парень лет тридцати тоже меня заметил, кивнул, словно старому знакомому, не переставая петь и играть, притопывая ногой. Улыбчивые девушки на миг подняли на меня глаза и тут же вернули своё внимание кумиру. Мне стало приятно: всё как в прошлом «уходишь – счастливо, приходишь – привет!» Хорошие ребята. Ещё ничего о них не зная, я вроде как сразу стал своим в этой компании. И почувствовал себя их ровесником.

На меня больше не обращали внимания, и я принялся разглядывать необычный коллектив, пытаясь угадать, чем же они занимаются. Во-первых, выяснилось, что здесь были не только молодые и даже юные, но и вполне зрелые люди в возрасте за сорок. Одна пара, стоявшая поблизости обнявшись, переговаривалась в полголоса по-английски, то есть, тут и иностранцы. Но всех объединяла фирменная очень яркая, многоцветная одежда с надписью на самых разных частях тела «Rainbow Arctic».

– Семён, что это значит? – спросил я нового знакомого.

– «Радужная Арктика». А вы не знаете? Это же бренд международного движения «Раскрась Арктику». Неужели не слышали? Не может быть. Топовые новости в интернете о нашем движении. Вы забейте в поисковик, на нашем сайте всё узнаете.

– Ладно, посмотрю. Но ты мне сейчас кратко поясни, чем вы занимаетесь, в двух словах.

– В двух словах – красим Арктику. В прямом смысле.

– Извини, Семён, я далёк от современного сленга, отстал по возрасту. Объясни, пожалуйста.

– Да никакого сленга! Берём краску и красим. В разные яркие цвета.

– Ничего не понимаю! Ты что шутишь, что ли? Тундру красите красками?

Видимо, я чересчур громко говорил. Гитарист прекратил играть, отложил гитару, попросил уступить мне место напротив него. По-видимому, он был тут главным.

– Присаживайтесь. Я вам объясню. Вы бывали в Арктике?

– К сожалению, за Полярным кругом бывать не пришлось. Но я много читал, интересовался, в курсе как научных экспедиций, так и промышленного освоения, и экологических проблем Севера.

– В таком случае, вы наверняка знаете, как уныло выглядят арктические пейзажи, особенно в облачную погоду. И мы просто исправляем ошибку природы – делаем Арктику ярче. Вот и всё.

– Но как?

– Мы выбираем в первую очередь самые привлекательные с туристической точки зрения места – острова, выходы скал на побережьях и раскрашиваем их в соответствии с разработанными дизайнерами компьютерными макетами. Краски особо прочные, экологически стойкие, специально разработанные для нашего проекта, с гарантией устойчивого покрытия на семьдесят лет в условиях Севера.

– Послушайте, но это же… Вы хоть согласовывали эти действия с экологическими организациями?

– А как же! Проект «Раскрась Арктику» курируют Министерство туризма и Министерство экологии России. Проект международный. У нас работают волонтёры со всего мира. Вы не представляете, как это здорово! Наши работы видны даже с космической станции. Сейчас я вам покажу, – он стал «листать» планшет в поисках нужного файла. – Вот, смотрите, это остров Малый Моржовый. Его мы в прошлом году расписывали.

На космическом снимке посреди плавающих белых льдов лежала пёстрая, невозможно яркая клякса.

– Ну, как, здорово, правда?

У меня не было слов. Всё-таки, я постарался быть сдержанным и не укорять «незнающих что творят».

– Но объясните, для чего? Для чего вы это делаете? И откуда средства, ведь это недёшево даже просто слетать на дальние острова.

– Делаем мы это прежде всего для людей, это понятно. Люди хотят видеть красоту. Наши работы в рейтингах, очередь туристов на «наши» острова уже на несколько лет вперёд. Ростуризм не поспевает, частный бизнес набирает обороты, но тоже отстаёт от спроса. Вот так, даём стране туриста! Развитие! И стоило лишь только раскрасить! А деньги даёт бизнес. Есть и просто пожертвования. Один бизнесмен безвозмездно перечисляет ежегодно на экспедицию миллион долларов – ради искусства. Россия издавна славилась меценатами.

– И кто же такое выдумал – красить Арктику?

– О, это удивительный человек, господин Марчевский, в прошлом замечательный эффективный менеджер Агентства по науке и образованию. Пришла идея человеку – теперь и стране развитие, и сам при деньгах.

– Братцы, ну а о тех, кто там живет вы подумали? Я имею в виду животных. Там же лежбища, птичьи базары. Вы хоть чаек спросили, нравится им жить на раскрашенных скалах?

– С экологами всё согласовано, безусловно. У нас международные наблюдатели в каждой команде. А чайкам пофиг. Им на красоту наплевать. Им только жрать и гадить, жрать и гадить… А вы думали зачем нам каски в тундре – вот, от чайкиных «бомб»! – тут девушки засмеялись, а начальник отряда продолжил, явно довольный вниманием. – Нам и одежду специальную, химически стойкую изготовили. Издержки профессии. Это, кстати, сдерживает поток туристов на острова с птичьими базарами. Но опять же, умная голова господин Марчевский придумал «экстремальный туризм» на такие территории за дополнительную плату. Людям не хватает трудностей, они желают острых ощущений, а тут ещё и среди потрясающе красивых, ярких пейзажей. Незабываемые впечатления!


Очнулся я в два часа ночи в своей постели мокрый от пота. Заболел? Сунул нос в чашку с недопитым чаем с лимоном – пахнет! Не COVID, значит. А с чего такой бред приснился? А, вспомнил – впечатлила накануне невообразимая толпа туристов на невзрачных скалах неподалёку от дома. На эти скалы раньше никто и не смотрел, а теперь автобусами везут, с гидами, личный транспорт колоннами – ставить некуда! И каждая группа на каждом камне хором кричит на всю тайгу. Спрашиваю: «Чего вы орёте?» Отвечают: «Сбрасываем негативные эмоции, так гид рекомендует». Говорю: «А тут ведь звери в лесу, птицы живут». Отвечают: «На это могут быть разные точки зрения. А мы тут один раз и больше, может, не приедем. Дайте нам накричаться. Мы деньги заплатили».

Действительно: платили – имеют право.

Государственная политика развития туризма: развитие бизнеса, рабочие места, возможность полноценного отдыха, не выезжая за рубеж.

А птичек-звериков кто спросил?

А чего их спрашивать, им бы только жрать и гадить…


P.S. Вот написал и испугался: а вдруг какой предприимчивый эффективный менеджер мой бред запатентует и станет природу раскрашивать? Страшно!..


Рецензии
Ха! Кажется, у меня есть где то строчка о Камчатке: "... каждый день солнце, туман, волнение моря, разольет краски на пейзаже так, что захватывает дух...".

Алексей Тихомиров 3   18.11.2021 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!

Виктор Квашин   20.11.2021 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.