Одно из моих фото

Сегодня солнечно, хотя и осень уже, якобы невзначай, подкрадывается со своей ветреной, дождливой погодой. Жизнь идет своим умеренным чередом, непонятно, правда, каким путем и с каким это все окажется окончанием, но не в этом ли её прелесть? Знаю, глупо задавать вопросы, ответ на которые мало кто сможет дать с полной уверенностью в сказанных словах.
Вот, примерно с этими, или хотя бы подобными мыслями я брел по городу в полном одиночестве, если так можно выразиться, ибо улицы были полны народу. Улицы полны спешащими людьми, вечно куда-то опаздывающими. Они злые и добрые, счастливые и подавленные. У каждого свои дела, заботы, проблемы и цели.
А вот он я. Да, тот парень с краю. Тот, что сторонится остальных и пытается всех обойти, чтобы случайно не столкнуться. Не заметили? Как раз этого я и добивался – скрытности. Не дай бог еще кто увидит во мне интересного собеседника и ему приспичит со мной заговорить. Нет уж, спасибо.
Оживленная улица закончилась, я свернул в парк, где утром в будние дни можно заметить лишь пару зевак. Такое место мне более по душе, тут можно вздохнуть полной грудью свежим, после утренней росы, воздухом.
Пройдя вглубь парка, я уселся на газоне под падающей от дерева тенью. Моё любимое место, однозначно. Я достал из рюкзака книгу и погрузился в её собственный мир.
– Извините, можно я вас щелкну? – раздался мягкий, девичий голос за моей спиной.
– Что, простите?
Оторвавшись от книги, я посмотрел за свое левое плечо. Там, сидя на коленках, держала, в своих маленьких ручках, огромный для неё фотоаппарат, миниатюрная девушка. Её длинные тёмно-русые волосы выглядывали из под капюшона, а косая на левый бок чёлка прикрывала один из ярко-голубых, бездонных глаз.
– Можно я вас щелкну?
– Что? Зачем?
– Просто, вы мне показались интересным. Я фоткала птичек, вон там, – она показала пальцем в другой конец парка, который на фотографиях под правильным углом, мог бы сойти за густой лес. – И увидела вас. Редко тут кого можно встретить в будние дни.
– Мне кажется, что фото с птичками будут куда лучше, нежели со мной.
– Не правда. Вы мне понравились, и я хочу вас щелкнуть. А еще, – она на миг замялась и отвела взгляд. – Я хочу, чтобы вы остались не просто парнем в парке, с которым мне случилось поговорить, но и одним из моих фото.
– Одно из твоих фото? Вот как.
– Да! Каждая фотография, сделанная мной, очень дорога мне, ведь у каждой есть своя история и даже может предыстория. Люди, очень хорошо знающие меня, часто слышат фразу: "давайте сфотографируемся, ну, на память", – она на секунду остановилась, перевела дыхание и с новыми силами продолжила.
– Потому что после нескольких лет, при просмотре той фотографии возникнет теплая ностальгия. Память об одном дне, об одном моменте, – замечтавшись, она вновь прервалась, но вскоре, вернувшись с небес на землю, продолжила.
– И помнится, я часто так невзначай фотографировала кого то, при том, что этот человек вовсю отказывался. После нескольких лет, когда я им показывала эти фотографии, они были в восторге, потому что они увидели себя в прошлом, какими они были, как выглядели, и начинали вспоминать, рассказывать, о чем думали и что чувствовали. Это ведь очень приятно, правда? Когда ты просто при просмотре одной фотографии, отправляешься в тот момент своей, уже прошедшей жизни, и в чертогах твоего разума сияют новыми красками приятные воспоминания.
В её глазах блестели огоньки. Жизнь в них, так и переливалась голубым ручейком.
– Хм, интересная мысль, – задумавшись, я ненадолго ушел в себя.
Девушка не отводила своего взгляда от меня, терпеливо ждав ответа.
– Я понимаю тебя, – наконец я вернулся в реальный мир и заговорил. – Но мне сложно разделить эти чувства. Какие бы приятные воспоминания не приносила за собой ностальгия, меня это всегда заставляет грустить. Может быть потому, что это уже не повторится или уже не будет так, как раньше. Я поэтому очень редко делаю фото, так, для галочки, дескать, гляньте, я еще жив. Удаляю старую музыку, которая несет с собой те или иные воспоминания. Я жив – пока живу, а то, что прошло – уже в прошлом. Рано или поздно, так или иначе, но все окажется в прошлом.
– Так можно вас щелкнуть? – спросила она нетерпеливо и держа наготове фотоаппарат.
– Ты меня вообще слушаешь?
– Да, теперь можно?
– Делай что хочешь, – я открыл книгу и вновь с головой ушел в другой мир, не обращая внимания на реальность.

***

Прошло пару лет с того момента, который вскоре после своего происшествия стерся из памяти. Немало всего случилось со мной за это время. Было и хорошее, и плохое. Но для меня все стало иначе, когда августовским утром я вышел из своего дома и, сделав несколько шагов, наткнулся на фотографию, лежащую под камушком у тротуара. На ней я сидел под деревом с книгой в руках, ровно в этот же день, два года тому назад.
Там была девушка.
Да.
Та, что с голубыми глазами. Она рассказывала мне про свои фотографии и воспоминания...
Её глаза излучали сияние, подобное свечению моря при закате.
Интересно, где она сейчас?
Я перевернул фото, на обороте была надпись: "Одно из моих фото".
На моем лице сияла улыбка, настоящая, давно я не ощущал такого.
– Привет, – раздался мягкий, девичий голос за моей спиной...


Рецензии