О дружбе

 
Мы учились с ним в одном институте, жили в общежитии, потом по распределению нас разбросали по разным объектам и по всей стране..
Юрка был самым близким моим другом..
Мы строили социализм и были одухотворены общей идеей..
Я попал в Министерство обороны, а он – в закрытое предприятие (п/я) в Сибири..
Кто бы мог подумать, что мы с ним встретимся – на приемке ОКР по закрытой тематике!..
После всех официальных мероприятий, испытаний, подписания протоколов…
он повез меня в тайгу..
Он хотел похвастать – какой он крутой охотник: у него были все разрешения, лицензия на отстрел кабанов, косуль и, главное - у него был верный пес – собака породы Хаски и карабины типа «Барс» 20-го калибра!
Меня сразу смутила собака – она была какая-то сластолюбивая: все время лезла целоваться!..  Хотя должна была защищать своего хозяина..
Я даже с’имитировал нападение на её хозяина – никакой реакции!..
Возможно, это Юрка её предупредил, что я – его друг!..
                *   *   * 
И вот мы поехали в тайгу..
Я сразу понял, что он устал не только от работы…
Мы сели в его «Ниву», а Лайма уже сидела на заднем сиденьи.. и мы поехали.
Думаю, мы проехали ок. 80 км, никаких дорог, какая-то глушь, я вообще потерял ориентировку! А Лайма спокойно спала сзади…
И вдруг мотор заглох! Оказалось, бензин потихоньку вытекал из бака, пока мы ехали по пням и колдобинам..
А запасной канистры Юрка почему-то не взял!..
Вот так (никакой сотовой связи не было) мы оказались в дикой тайге…
Конечно, некоторый запас продуктов у нас с собой был, но как вернуться обратно?!
Я заметил, что Юрка даже был рад этому приключению: он разжег костер, поставил чайник, начал подогревать какую-то снедь…
А мне после 100 г стало даже интересно: а что дальше делать-то?
Будет нас кто-то искать или мы будем питаться ягодами и корой лиственницы?..
Мы долго болтали об одноклассниках: кто где устроился, кто за кого вышел замуж и т.д.
                *    *    * 
Под утро в машине мне стало холодно, костер давно погас, а мой друг спокойно посапывал рядом..
И только Лайма исправно несла свою службу: она давно признала меня за своего
и больше не рычала!
Наконец Юрка проснулся, разжег костер и начал хлопотать над завтраком..
А Лайма вообще не проявляла никакого интереса к нашим манипуляциям, она
принюхивалась, прислушивалась.. и дремала рядом..
                *    *    * 
После чаепития с остатками вчерашней трапезы я спросил: а что мы дальше будем делать? На что Юрка уверенно сказал: через неделю(!) за нами пришлют вертолет, но это стоит денег, а пока ты полезай вот на эту елку и повесь там провод (антенну) – чтобы нас услышали(?)
Ну я и полез..
А на самой макушке сорвался!..
А внизу уже был без сознания.. Вроде сломал позвоночник и у меня как-будто, оторвалась голова! Самостоятельно я уже не мог двигаться…
Как он мне потом рассказывал - я был труп(!)
Что бы вы сделали в такой ситуации?..
Юрка смастерил какие-то носилки, дал какие-то таблетки из аптечки и понес меня домой – бросив машину и все, что мы с собой брали..
Он нес меня фактически на себе ДВОЕ суток с передышками, хотя я просил бросить меня и идти за помощью!
Но он говорил, что ночью меня бы съели звери – потому как сил бороться у меня не было..
Ночью он устало засыпал, а я старался не будить его своими стонами, хотя я даже не чувствовал ног – я был в каком-то полуобморочном состоянии..
Я пытался найти патроны в его рюкзаке, на котором он спал, чтобы освободить его от этой ноши.. но он как-будто угадывая мои мысли, спрятал их…
А Лайма лежала рядом, молча, иногда скулила, но исправно несла свою службу..
На третьи сутки мы вышли к какой-то деревне, где нам помогли добраться до ближайшего медпункта, а потом в больницу..
Мне сделали операцию и я еще месяц провалялся в гипсе…
                *   *   * 
Вот я и думаю: а что было бы, если бы Юрка оставил меня одного в тайге?
Конечно, раньше мы были молоды и безрассудны, ездили работать в стройотряды,   
но вот так по глупости попасть в непростую ситуацию – впервые!
А может в этом и проявляется настоящая дружба?!


Рецензии
Валдис рассказ этот уже читала. Просто отложился в памяти, а заглянув к Вам на страничку, захотелось вновь его перечитать. Спасибо! Строчки скупые, без лишней сентиментальности, стиль изложения - мужской; но щемящая правда повествования заставляет думать, поэтому вернулась! С уважением

Галина Балдина   05.03.2021 17:44     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, уважаемая Галина!
Когда мы полны сил, но зашорены работой, иногда хочется почувствовать
себя свободным, не обижая природу и фауну. Просто расслабиться!
Поэтому бывают такие приключения..
(2) Зачем вообще кого-то убивать, даже если он хищник, если мы приходим в их дом?.. Мы должны жить в согласии с природой - это мой девиз!
(3) С наступающим Вас женским праздником 8 Марта и самые наилучшие пожелания
Вам и Вашим близким!..
С уважением

Валдис Хефт   06.03.2021 05:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.