Луч солнца во мраке ноябрьской ночи

Почему я вспомнила о том случае, сама не знаю. Просто вдруг вспомнилось. Грустно как-то, вот и нахлынули воспоминания, а заодно и то, что всему этому предшествовало. И поэтому расскажу об этом, начав издалека.

Несмотря на то, что мои родители, далеко не богатые научные работники, тратились на моих репетиторов, я так и не смогла попасть на иняз, и была вынуждена пойти в педагогический институт учиться на педагога иностранного языка. В школе я не работала ни дня. Я, извините, не дрессировщик, не мазохист и не самоубийца. Да простят меня герои-педагоги, но я на такие подвиги не способна. Детей и подростков я побаиваюсь, да и разговаривать с ними совершенно не умею. Стала заниматься фрилансом. Переводила многое, в основном, тексты, например, научные статьи.

С личной жизнью у меня, как-то, не всё прекрасно вышло. Долго не могла выйти замуж. Как-то, не везло мне с мужчинами, и я всё откладывала замужество на неопределённый срок. Правда, не больно-то и хотелось. Принято считать так, будто бы все женщины непременно хотят замуж, а тем, кто говорит о том, что они этого не хотят, попросту не верят. Почему бытует такое мнение, мне лично не совсем понятно. Хотя, если у этой женщины цель - рожать и воспитывать детей, сидеть дома и не работать, тогда, конечно, понятно. Но не у всех же именно такая цель! Мне, например, хотелось другой жизни, хотя дети - это, конечно, хорошо.
До замужества я жила очень даже не плохо, а когда, «наконец» вышла замуж, в 33 года, то в моей жизни, словно бы, солнце погасло – так темно стало в моей душе и во всём мире тоже. У меня появилось такое ощущение, что пришла долгая ноябрьская ночь, когда противный ветер и дождь со снегом, а под ногами - грязь. Мало того, что пришлось жить со свекровью, отравлявшей мне жизнь, так и у мужа оказался тяжёлый характер, да ещё и склонность к пьянству. Пьяных я совершенно не выношу. Не могу их видеть, они меня безумно бесят. При этом сама-то я тоже очень люблю выпить, делаю это не редко и, более того, выпив, становлюсь очень злой, всех ненавижу, и меня начинает всё вокруг раздражать.

Мне сразу же захотелось немедленно развестись, что вполне естественно в такой ситуации. И я уже готова была сделать это, даже через суд, так как муж категорически отказывался со мной разводиться (я была уже третьей по счёту его женой, так как с ним никто не уживался), но не всё так просто, как думают молодые. У всех, кто живёт в плохой семье, имеется своя причина того, почему они не уходят от мужей (причём, таких, по сравнению с которыми мой муж – ангелочек), и у меня тоже была такая причина. Я представила, как расстроятся родители из-за моего развода. Они-то ничего не знали о том, что у нас творится! Что бы их не травмировать, я лгала им о том, что мне хорошо живётся замужем. Я изо всех сил скрывала то, что муж попивает, тиранит меня на пару со своей мамашей, и я каждый день плачу, закрывшись в туалете. Я решила сначала найти другого мужчину, а потом уже тихонько разойтись с мужем, что бы было, куда идти, а не домой, к родителям.
 
Мне было неприятно выглядеть неудачницей в глазах близких людей. Хотелось, что бы они гордились мной, а не горевали из-за моей неустроенности, даже если мне самой при этом комфортно. Многие могут с этой моей позицией не согласиться, особенно молодые люди, которым, как они говорят, наплевать на чужое мнение. Всё так, всё так. Но я очень люблю своих родителей, жалею их и не хочу, что бы они из-за меня грустили. Ради их спокойствия я была готова какое-то время потерпеть. Детей я не заводила, поэтому могла уйти в любой момент. И вот, какую штуку я придумала.

 Зарабатывая переводами на дому, я это от мужа и свекрови скрыла. Солгала им о том, что хожу на работу и езжу в командировки. Как будто бы на работу, с утра уходила я домой к родителям, где отсиживалась, пока те были на работе. А в «командировках» я тоже сидела либо дома, солгав родителям о том, что кто-то в семье заразно болен или, чтобы лишний раз не лгать, уезжала на дачу или в санаторий, если удавалось купить не дорогую путёвку. Тогда я ещё и пыталась устроить как-то свою личную жизнь, познакомившись с кем-нибудь, на этот раз, более удачно. Но мужчин у нас меньше, чем женщин, и мне, в 34 года, уже гораздо труднее найти холостого мужчину моего возраста или старше, чем 10 лет назад.

Поэтому у меня пока это не получалось. Зато я неделю, а то и две, могла побыть наедине с собой и природой, посидеть с ноутбуком на качелях, глядя на реку или лес. Так я отлынивала от домочадцев.

И вот, в один из таких дней, когда рано утром я, пока ещё спит свекровь, помыв полы и посуду, оперативно навела порядок, оделась, выскользнула из квартиры мужа, что бы дойти пешком до дома родителей, где открою ноутбук и в тишине начну работать, попивая чаёк, и произошёл этот незначительный случай.

По дороге я, обычно, покупала себе что-нибудь из еды. Но перед этим обязательным ритуалом было – выбросить мусор в бак, так как в пятиэтажном доме, где жил муж со свекровью, не было мусоропровода. Таким образом, я выходила из дома, двумя пальчиками держа на отлёте дурно пахнущий полиэтиленовый пакет.

Подойдя к мусорным бакам, куда кинула пакет, вздрогнула и даже вскрикнув, подпрыгнула от того, что в лежащей на земле старой дорожной сумке кто-то резко шелохнулся. Это была небольшая рыжая собачонка с безумно печальными карими глазами. Глаза эти у неё гноились, а изо рта сочилась кровавая слюна. Было явно то, что животное умирало. Это внезапное, резкое движение обозначало то, что собака агонизирует. Как попало на помойку больное, умирающее животное, оставалось только лишь догадываться. Может быть, кем-то была выброшена старая дорожная сумка, и больная бездомная собака в неё улеглась…

Или это домашнюю любимицу вынесли на помойку в сумке. Почему поступили с ней именно так, и что должно было произойти, если её хозяин принял такое решение, я, понятное дело, не знала и никогда уже не узнаю. Восклицать: «Как жестоко!» не стану, хотя, может быть, и вправду, собаку выбросили из-за чёрствости и бессердечия. Но, может быть, человека заставили так поступить обстоятельства или сразу ряд причин. Допустим, нужно срочно уехать туда, куда с собакой нельзя, а денег на усыпление не было. Всякое бывает…

- Ну и оставь её здесь, пусть сама издохнет! – сказал подошедший дворник, увидев мою растерянную позу и вращение головой во все стороны.

А я вдруг подумала, что негоже несчастной зверюшке так мучиться. Не то, что я люблю собак и животных вообще, нет, никаких животных мы дома никогда не держали, так как у меня были другие интересы, и я не испытывала потребности в общении с ними. Но мне просто стало жаль эту собаку, которая погибает на помойке в сумке, валяющейся на холодном асфальте. И я подумала, что сейчас отнесу её в ветеринарную клинику, вот только сначала зайду домой, к родителям, где в интернете узнаю нахождение ближайшей клиники, и как туда позвонить. А там посмотрят её, и, если спасти нельзя, то тогда уже пусть усыпят, чтобы она зря не страдала. И я подняла с земли сумку, в которой лежала собачка, и понесла, стараясь не раскачивать, а она там продолжала время от времени дёргаться.

По дороге домой, я думала: «Заплачу все деньги, что у меня есть, а собаку эту спасу! Во что бы то ни стало, спасу. И я буду её любить! Я назову её Солнечкой, потому что она рыженькая, как горячее летнее солнышко. И в моей ноябрьской ночи жизни появится, наконец, солнышко. А если муж и свекровь эту собаку не примут, то тогда и я уйду. И наплевать мне на них, достали, блин!»

Наконец, донесла тяжёлую сумку с собакой до дома. Дома Солнечка затихла, дёргаться перестала. Я поставила сумку поближе к батарее, дала собачке воды, а сама открыла ноутбук и углубилась в изучение списка ветеринарных клиник. Когда я всё выяснила, подошла к батарее и склонилась над сумкой, где лежала Солнечка.

Было очень тихо. Раскрыв сумку шире, я увидела то, что собачка околела. Я её, конечно, не трогала руками, но это было видно. Она стала остывать и твердеть, по каким-то зрительным ощущениям и видимым признакам, например, глаза её остекленели, зубки оскалились, а тельце вытянулось. Застегнув сумку на молнию, я подняла, ставшую, почему-то, ещё тяжелее, чем она была, ношу, спустилась во двор и там аккуратно положила её в мусорный бак, посчитав, что зарывать её в землю нет никакого резона. Земля мёрзлая, да и лопата у меня откуда?..

«Хотя бы в тепле и уюте успела побыть, прежде, чем околеть… тоже не плохо…» - подумала я и пошла в супермаркет «за бухлом», затем поднялась в квартиру, где изрядно напилась.


Рецензии