Новые туфли



        Две недели назад у меня потекли туфли. Извините, туфли сами потечь не могли. Текут время, сыр, вода. Туфли же могли воду, в том месте, где разошлись, только пропустить и насквозь промокнуть.

    Купил я эти туфли лет двадцать назад, и, мне казалось, они не умрут никогда. Но и их час пробил, лебединая песня была ими спета. Я решил не выбрасывать их и сохранить, как память о долгой и преданной службе. Но что же носить сейчас, когда денег на новую обувь нет, а до пенсии ещё далеко? Занять не у кого. Дожди на тот момент обещались быть частыми. После недолгих раздумий решил дать короткое объявление: " Приму в дар обувь сорок второго размера". Мир не без добрых людей, - думал я. - Новые туфли вряд ли кто даст, но старыми поделятся". Немного поразмыслив, приписал: "Заранее благодарен". Только один вопрос меня сильно смущал, не давал покоя: что если мне привезут не одну, а, к примеру, восемь или десять пар? Или размер не совсем подойдёт. Подъём низкий или слишком высокий. Как лишней обувью распорядиться? Могу оставить себе ещё пары две, но остальные будут только мешать. Придётся давать новое объявление: "Отдам обувь сорок второго размера в хорошем состоянии". В крайнем случае отнесу волонтёрам.

       Скоро раздался звонок.

  - Вам нужны туфли ?

  - Да, мне очень нужны.

  -Как вас зовут?

  - Юра.

  - Юрий, моё имя Сергей. Я представляю компанию "Одежда и обувь за пол цены". У нас сейчас как раз новая партия. Настоящий эксклюзив!  Всё ноские, неубиваемые модели. Цены смешные. Цвета самые разнообразные. Если возьмёте две пары, бонус вам обеспечен. Вам нравится наше предложение?

  -Нет, не нравится. Я просил даром!

  - У нас и есть даром! Почти даром! Новая современная обувь за такие деньги - это всё равно что даром!

  - Нет, спасибо, не надо. Благодарю вас за заботу.

        Я положил трубку немного взволнованный. Странные люди, ведь чёрным по белому написано "Приму в дар". Неужели не разглядел?! Опять зазвонил телефон.

  - Вы просили сапоги сорок третьего размера?

  - Нет, не я.

  - Как же не вы?! Вот здесь написано: "Приму в дар обувь сорок второго размера". И телефон указан.

  - Да, я давал объявление. Но мне нужны туфли, а не сапоги, и не сорок третьего размера, а сорок второго.

  - Какая разница сорок второй или сорок третий?! Свободнее ноге будет. Дышать легче, но, главное, жать не будут. Они почти новые. Что, возьмёте? Хорошие сапоги для осенней охоты с высоким бортом.

  - Спасибо, не надо.

        Я положил трубку в смятённых чувствах. Уже второй человек прочитал моё вполне внятное объявление, но растолковал его иначе. Мне хотелось пуститься в долгие размышления о странности человеческого восприятия, как вновь раздался звонок. Я поднял трубку и услышал приятный женский голос.

  - Здравствуйте! Это вы обувь просили?

  - Здравствуйте. Да, просил. У вас есть? Только мне мужская нужна.

  - Нет, обуви у меня для вас нет, тем более сорок второго размера. Я ношу тридцать шестой.

  - В таком случае, чем вы мне можете помочь?

  - Мы хотим предложить вам выгодный кредит. У нас есть прекрасный продукт именно для вас. "Кредит до зарплаты". Всего сто двадцать процентов.

  - В год?

  - Нет, в месяц. Это срочный кредит. Без справок и поручителей. Только по паспорту. И страховку заполнять не надо. Мы уверенны, с вами ничто плохое за это время не произойдёт. Тем более в новой обуви.

  - Мне нравится ваша уверенность. Я тоже почти в этом уверен. Но почему вы в этом уверены?

  - Обычно в новых туфлях я хожу осторожнее. Ямы, лужи аккуратно обхожу.

  - Эта здравая мысль мне в голову не приходила. Но всё-таки не надо. Благодарю. Я пенсионер. Зарплаты у меня нет. Живу на пенсию. До свидания.

 - Но как вы без нормальной обуви ходить будете?

  - Надеюсь на бескорыстность людей.

  - Кто же холодной осенью на доброго соседа рассчитывать может?! Уж я насколько добра и то своей обувью делиться не стану. А вы к тому же не молоды. Потеряете здоровье, на лекарства больше уйдет.

   -Мне уже звонили, предлагали.

  - Значит вас можно поздравить?

  - Нет, поздравлять пока рано. Цвет не подошёл. Фасон не тот.

  - Вы ещё и фасон выбираете?

  - Да, я капризный.

  - В любом случае, завтра я перезвоню.

  - Зря потратите время.

  - Скажу по опыту, так уверенно на вашем месте я бы не говорила. Но всё равно пожелаю вам успеха.

  - Спасибо на добром слове.

       Я положил трубку. Не успел перевести дух, как вновь послышалась трель телефона.

   -Алло!

  - Да, слушаю.

  - Вы писали о том, что вам обувь нужна?

  - Да, я. У вас лишняя?

  - Лишней у меня нет, но вас выручить могу. Мне надо шифоньер поднять на пятый этаж. Если вы мне с этим поможете, подарю вам пару.

  - Сами-то в чём ходить будете?

  - У меня три останется. Как-нибудь обойдусь ими.

  - У вас три, нет, получается четыре пары?

  - Да, конечно.

  - Зачем же вам столько?

  - Как зачем? Носить, естественно.

  - Вы их одновременно, как матрёшку надеваете?

  - Почему одновременно?! Сегодня одну пару. Завтра другую.

  - Хорошо же вы живёте! Спасибо за предложение, но помочь с мебелью вам не смогу. Тяжёлое мне поднимать врачи не разрешают.

  - Они вас никак не увидят. Рядом со мной доктора не живут.

  - Всё равно не могу, спасибо, до свидания.

  - Погодите, могу обменять на что-нибудь. Например, на кухонный стол. Или вдруг вы в сантехнике разбираетесь, почините мне что-нибудь.

  - Если бы я вдруг, ни с того ни с сего стал разбираться в кранах или водопроводных трубах, починил бы их даром. Позволить себе оставить вас без четвёртой пары? Нет, мне такого совесть моя не разрешит.

  - В чём же вы-всё таки разбираетесь? Вы ценный товарищ, если за бесплатно работаете.

  - Я киллер, раньше им был, но сейчас отдыхаю.

  - Нет, такой специалист мне не к чему, хотя...

       Дальше слушать не стал и далеко зашвырнул трубку. Хотел обдумать происходящее, но вновь раздался звонок.

  - Здравствуйте, дорогой мой человек!

  - Здравствуйте!

  - Это вам нужны новые туфли? Как можно к вам обращаться? Как вас зовут?

       Я почувствовал что-то неладное. Сердце стало щемить. Спина неприятно заныла. Неужели опять предложение о кредите?! Собравшись с духом, жалобно промямлил:

  - Новые не обязательно. Лишь бы размер подходил. Имя моё Юрий.

  - Дорогой мой Юрий, меня зовут Алексей. Я из компании Гербиос. Мы распространяем лекарства натурального происхождения.

  - Мне кажется, вы ошиблись номером.

  - Нет, не ошибся. Именно вас мне и нужно. Мы поможем вам заработать не только на туфли, но и на норковую шубу для жены и даже на хрустальную будку для собаки.

  - Я вас понял,- сказал я и бросил трубку.

        После этого было ещё много звонков. Мне предлагали чудодейственные таблетки, дарующие бессмертие, омолаживающие крема и расписанные гжелью самовары. Предлагали также купить самокат, отсидеть чужой срок, но по большей части это были предложения по редко встречающимся специальностям. Звали поработать мужем на час, детективом в сыскное агентство, фотографом в частной гостинице, водителем в притон, администратором в сауне, курьером в картеле, грузчиком на складе марихуаны...и много много другой интересной работы. Моя голова закружилась словно волчок. До этого у меня текли только туфли, теперь потекли мозги.

        Я вышел на улицу. Дороги на время прекратили нести свои грязевые потоки. Воздух хоть и чистый, тяжелым грузом повис над моими выдающимися вперёд худыми плечами, стараясь ещё ниже пригнуть меня пред собой. Достав измятую сигарету, я нервно закурил и подумал о тех странных людях, что звонили мне весь день. Кто они? Действительно дураки или в их предложениях был хоть и непонятный мне, но всё таки смысл? Ведь если картели, притоны, сауны с девицами, склады с марихуаной действительно существуют, тогда пусть не я, но кто-то же должен их противозаконную работу выполнять! Таскать коробки, развозить клиенов, фотографировать гостей, пусть и обнажённых. Кто-то также должен покупать, пусть и втридорога, смешные самокаты и безвкусно расписанные самовары, чудодейственные крема и пустые таблетки, несуразные квадратные туфли и похожие на охотничьи до колен сапоги. Кто они эти люди?

         Из подъезда выполз, похожий на улитку сосед с третьего этажа. Тоже закурил, спросил, как дела. "Нормально", ответил я. "Только туфли текут, а денег на новые нет".

  - Что же ты молчал?! У тебя какой размер?

  - Сорок второй.

  - У меня тоже. Сейчас вынесу, примеришь.

        Вот, думаю, одной заботой меньше. Ещё и нос утру этой работнице из банка, что завтра звонить будет! Через десять минут сосед выполз из подъезда ещё медленнее, чем в первый раз. Пряча глаза, он сказал:

  - Извини, жена против. Говорит, времена сейчас нелёгкие, самим пригодиться могут. К тому же мне в детективном агентстве  работу предлагают. Устал я коробки с марихуаной таскать. Теперь больше ходить придётся. Лишняя пара, сам понимаешь, не помешает.

        Махнув рукой, я поднялся к себе на этаж. Телефон на ночь отключил, но утром включил вновь, чтобы не пропустить звонок из банка.

   Набросок. Не отредактированно.


Рецензии
Замечательная история
С уважением и улыбкой

Анатолий Меринов   23.01.2024 14:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.