Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 91

Сиф узнает чужака Асмаила

1. Окончив говорить, Енох поклонился своим спутникам и еще раз поприветствовал детей Вечера, а Сиф, Каинан и Асмаил произнесли: «Аминь». Затем Сиф обратился к освобожденным детям Вечерней страны с еще одной небольшой речью, говоря следующее:

2. «Дети, вы знаете, что это я триста лет назад передал вам ту заповедь Адама! И вы тогда опечалились и не нашли утешения, и потому сдружились со сном.

3. Тягостна была эта заповедь, и вы переносили ее бремя во сне на протяжении всей долгой ночи вашего сердца. Теперь же я снова пришел к вам среди тех, кого Бог пробудил в духе, дабы они смогли получить Его высшую милость, которая есть любовь в ее полной мере, чтобы произнести Его святое и живое слово силы и власти. И потому не Адам и не я сделали вас свободными, но единственно только святое слово великого Бога из уст Еноха и Асмаила, восседающего пред вами на спине этого сильного зверя. По его собственному признанию, Бог чудесным образом направил его к нам из низины, о которой вы слышали, что она полна зла, заслуживающего проклятия. Я же полагаю, что он послан нам свыше, ибо на такую речь, как у него, не способен никто, действительно вышедший из низины.

4. Ибо эта бессловесная низина уж точно не являются обителью мудрости, а уж тем более – любви.

5. Он же показал нам нашу великую неразумность перед Богом, и объяснил закон, как если бы он был Господином этого закона. Он пришел, чтобы изучить мудрость, но уже через час посрамил всех нас, так что даже Енох был весьма озадачен!

27 мая 1841 года

6. Вы же внимали его речи, или хотя бы слышали его необычайно сильный голос. Скажите, способен ли кто-нибудь из низины говорить таким голосом, и разве с тех пор, как земля носит человеческий род, подобная речь звучала когда-либо из уст человека?!

7. Послушайте, я говорю не ради того, чтобы тоже сказать нечто или болтовней скоротать время, но для того, чтобы во всей полноте показать вам вашу свободу в любви Бога, с каковой целью великое чувство и движет моими устами! К этому мнимому Чужаку, робкому в поведении, но непревзойденному в речах, в другой раз восседающему уже на ином животном, народ земли с сокрушенным сердцем будет взывать: "Осанна Бог в вышних! Хвала Грядущему во имя Господне, сидящему на спине жеребенка вьючной ослицы!"

8. Дети, а также и ты, дорогой Енох, и ты, Каинан, если можете возразить мне, сделайте это. Если же вы вдохновлены тем же чувством, то, пожалуй, обратите самый пристальный взгляд и смиреннейшее сердце на этого Чужака, слова Которого столь могущественны! Ибо тот, кто говорит о Боге так удивительно, как Он, должен либо происходить из высочайшей выси Бога, либо Он сам и есть – – –

9. Словом, я не хочу, не могу и не имею права продолжать!

10. Да, да, воистину, воистину, спасение в полноте всей жизни подошло так близко, как мы и не чаяли!

11. Тот же, кто уверует, если пожелает, пусть обратится к Асмаилу. Мое чувство говорит мне: кто не станет свободным через Него, как все мы после недолгой борьбы со своей привычной тьмой стали свободными через Его могущественное слово, тот не достигнет свободы никогда вовеки!

12. О Асмаил, о дорогой, возвышенный Пришелец, столь бесстрашно восседающий на этом тигре и со всей кротостью и смирением слушающий нас, червей во прахе, как если бы хотел выучиться у нас, в то время как любое более или менее достойное слово из наших уст уже задолго перед тем как оскверниться нашими языками, взросло в Тебе в наивысшей чистоте, – сделай же нас свободными и вечно живыми в Тебе!

13. О, не покидай нас, будь навеки нашим Водителем и истинным Освободителем наших сердец! Аминь, аминь, аминь».

14. Едва Сиф завершил свою речь, Асмаил приблизился к этим троим и сказал им следующее:

15. «Послушай, Сиф, и ты, Каинан, а также и ты, Мой любимый, достойнейший Енох! О том, что ты, о Сиф, воспринял и излил перед Каинаном, Енохом и всеми детьми Вечерней местности, пока еще не постигшими этого, – молчите перед Адамом и всеми остальными отцами! Они до поры не должны ни знать, ни даже догадываться, Кто скрывается под обликом Асмаила!

16. Вам следует молчать, если вы хотите, чтобы Я и дальше оставался вашим Спутником. Внешне вы должны обращаться со Мной и называть не иначе, как Чужаком из низины, Которого Адам нарек "Асмаилом", не догадываясь, что Тот, Кто в местности, которую вы называете "Утренней", пришел к вам неузнанным, дабы путями, известными единственно лишь Ему, действенно повести вас к любви и вечной жизни, – и есть Сам Иегова!

17. Если бы Я пожелал, Енох давно узнал бы Меня, и Сиф никогда не опередил бы его. Однако к тем, кому, как Сифу, надлежит выдержать более тяжелое испытание, и тогда в порожденной любовью озабоченности они полагают, что Я еще совершенно чужд им и далек от них – воистину, к таковым Я, пожалуй, ближе всего, равно как и к тем, кто любят Меня, подобно Еноху!

18. Аз есмь – – – –, как это провозгласил Сиф! Но сейчас вы должны молчать обо Мне! Втайне же вы можете являться ко Мне и получать от Меня наивысшее из благословений! Если вы усмирите страсть языка, Я зримо еще долго буду ходить среди вас, осуществляя водительство. Но не выдавайте Меня и полусловом, ибо тогда Мне придется немедленно всех вас покинуть! Внемлите, аминь, внемлите, аминь, внемлите, аминь, это говорит Асмаил, аминь, внемлите, аминь, внемлите, аминь!»


Рецензии