Бобры

     С севера на юг, из лесных просторов, петляя очень часто, текла небольшая речушка. Её заросшие берега и покрытое илом дно, привлекало уток. Для них было особенно хорошо то, что всякие углубления, что находились рядом с речушкой, она заполняла водой и эти места зарастали камышом. Который, в свою очередь, спорил с ивняком, тот рос, где ему взбредёт. И вот таким образом создавались места, как раз для уток. Их там никто не мог побеспокоить. Охотники иногда пытались выманить своими хитростями, но бесполезно.
   
     Возле протекающей речушки, кроме кустарника ивняка, росла ольха и всё бы ничего, росло и множилось всё из года в год, деревья ольхи закрывали своими кронами небо и создавали тень, в которой можно было путнику отдохнуть, да и пастуху сесть перекусить.
   
     Но вот однажды появились бобры, они пришли осенью и по началу, их никто не заметил. Осень есть осень, надоевшая слякоть, которая однажды попала под выпавший снег, была уже всеми забыта.
     Потом пришла зима и эти места тем более никто не посещал до того времени, пока не стало зелено и сухо. И вот, оказавшись около речки, люди увидели, как в одном месте всё изменилось.
     Довольно широкое место было перегорожено плотиной, состоящей из земли вперемешку с ветками. Многие деревья были повалены, ветки обгрызаны, по обеим берегам они торчали из земли и напоминали остро заточенные карандаши.
    
     Некогда заросли берегов, радовавшие глаз, теперь имели удручающее состояние. Бобры поработали на славу. Появился пруд! Речушка,  всё - таки  нашла выход и стекала с плотины, делая резкий поворот. Так, что ей пришлось течь сначала мимо всей плотины, а потом,  резко вильнув влево, устремиться уже старой своей дорогой. В этом месте плотина имела высоту метра полтора.
    Было ощущение, что здесь поработала целая бригада строителей, у которой был экскаватор.
     Когда я оказался на этом месте и ещё не знал, что тут живут бобры, и, стоя на этой дамбе, так и думал, что без рук человеческих тут не обошлось. И когда мне сказали, что это сделали бобры, я очень даже засомневался. Плотина выглядела внушительно.
   
     Посреди пруда торчали стволы уже высохших деревьев, многие лежали в воде.
   
     Так получилось, что мне пришлось познакомиться с этими местами после приобретения здесь земельного участка. И эта речка находилась  метрах в ста от него, я пытался с удочкой, что-то поймать, но, кроме пескарей и очень мелкой рыбёшки, ничего не клевало. Съездив как-то с зятем на не близкий пруд, я привёз оттуда двадцать пять карасей вперемешку с линьками и запустил в речку.
    
     И вот за последние три года о них не было ни слуху, ни духу. На четвёртый год, сосед поймал карася. Радость и удивление были на его лице.
   
     Кстати, на этот пруд он проложил дорогу. Никто не думал, что тут что-то можно поймать. Да и зачем, если в этой деревне был большой пруд, который всех устраивал.
   
     Побывав в очередной раз на берегу речушки, как раз напротив своего участка, я обнаружил, что уровень воды так прибавился, что речка, выйдя из берегов, затопила хорошее пространство, в этом я углядел непорядок и на следующее утро пошёл посмотреть бобровую плотину.

    - Они постарались в очередной раз, плотина подросла. Ну это уже чересчур, - подумал я. – Надо вернуть речку в свои берега. И, найдя приличную корягу, в трёх местах пустил воду на убывание. К вечеру, берега напротив моего участка вернулись в свои старые размеры.

     Утром следующего дня я решил сходить и посмотреть, всё ли так? Но не тут-то было, речка опять подросла и затопила те же места.
    Я пошёл на плотину. Все три места, которые я разобрал, были восстановлены так, как будто никто их и не трогал. Я снова в этих местах сделал брешь. Река вернулась в свои берега. Но наутро всё повторилось.
    Ещё три раза я создавал работу для бобров, и они опять возвращали всё на старые места.
    Я понял, что с ними соревноваться непросто, и прекратил свои действия.

    Кстати, за всё это время я не видел здесь ни одного бобра, а если по-точнее, мне их видеть вообще не доводилось.
   Потом,   оказалось, здесь водился окунь и неплохой, но клевать он не торопился, было много мелкой рыбёшки, он был сыт ею по горло.

   Как-то в один из вечеров, устроившись с удочкой на плотине и наблюдая, как мелкая рыбёшка тычется в поплавок, я проглядел появление бобра, который вынырнул совершенно бесшумно и плыл уже мимо меня прямо на поплавок.

    - Ну, сейчас ещё на крючок попадёт, - подумал я и одновременно с этими мыслями крикнул ему: - куда тебя несёт!- он сразу нырнул на глубину, вынырнув метрах в трёх дальше поплавка. - Ну ладно не задел крючок. - Это был взрослый бобёр. Его глаза, как пуговицы, блестели среди шерсти. Он, не обращая на меня никакого внимания, вылез на берег. Сел во всей своей красе спиной ко мне, приличный хвост широкий, как конец весла, свисал в воду. Что-то поделав лапами, он опять нырнул под воду и, вынырнув в нескольких метрах, снова вылез на берег, опять что-то поискав в траве, снова нырнул.

    Я успокоился, думая, что всё закончилось. Но нет. Он опять вынырнул и нагло проплыл мимо меня. Мимо меня - это значит метрах в двух. Всё это время он вёл себя по-хозяйски, не больно обращая на меня внимание. Наконец он скрылся под водой, волны разошлись, вода успокоилась. Но мне уже было неспокойно, я ожидал какого-то подвоха. Поглядывая вокруг себя, так, на всякий случай. Их повадок я не знал. Прошло, наверное, минут десять. Рыба, видно, распуганная этими заплывами, не давала о себе знать.
 
     Заросший берег переходил в заросший тиной пруд, движения воды с этой стороны не было и тины было прилично. Торчащие повсюду коряги, тоже были в тине. Рядом с берегом в воде лежал ствол дерева, весь иссохшийся сверху, где вода его не касалась, я, внимательно посмотрев в его сторону, увидел перед ним всю в тине высунувшуюся голову бобра, он наблюдал за мной, стояла тишина. Он видно ждал, когда я уйду отсюда.

    - Ладно, всё равно не клюёт, пойду домой, не буду мешать, - подумал я.


19.10.2020.          


Рецензии