Партия продолжение

ПАРТИЯ. продолжение.

--Ну, что сыграем? Чур, я своими,-крылатый взял в руки фигуру Белого коня,-ну, вперед!
Черный смотрел на это черно-белое поле, смотрел внимательно на фигуру белого коня.
--Ну-ну, -ход конем говоришь? Давай, хорошая мишень из тебя…


Утро выдалось необыкновенным, на востоке небо окрасилось в нежные пастельные тона. Савелий лежал закинув руки за голову, вслушиваясь в предрассветные звуки.

Вроде бы все хорошо, мама и брат рядом, школа с уроками верховой езды и иппотерапией процветает. Но может тревогу вызвала встреча со старым знакомым с прииска, но нет, он же был осторожен.
Савелий встал, распахнул окно.
--Привет, братишка,- Александр уже выседал на своем любимце белоснежном коне.
"Как же он хорош на этом коне и имя то ему дал : «Светлый». И как брат меняется, когда верхом, он выпрямляется в седле держится крепко, уверено. И уже не видно в нем, того затравленного мальчишки. Он словно врастает в коня  перевоплощается в одно существо, в мифического кентавра, сильного, мощного. Да и конь его из строптивого становится послушным"…

Решил сходить на реку.
Над рекой туман, в зарослях камышей квакают лягушки, их песни и песни птиц сливаются в симфонию утра.

"Сегодня опять приедет она с сыном",-Савелий думал о Наталье.
Уже три месяца подряд приезжает эта молодая женщина.

Когда впервые ее увидел, сердце учащено забилось. Она была необыкновенной, он сразу погрузился в ее глаза, огромные полные страдания, но только потом понял насколько она сильна. Наташа хрупкая, маленькая женщина имела невероятную силу, которая не у каждого мужика имеется. И естественно не физическую. Но может эту силу дает ей ее материнская любовь?

Как-то после занятий с ее сыном они разговорились и она поведала,  что авария унесла жизнь ее мужа, а сына сделала калекой. Саша с ее Мишкой кормили Светлого яблоками, а Наташа позволила себе слабость,  разрыдалась.  Сава не сдержался, прижал ее к себе, и она дала волю слезам. Что он тогда чувствовал? Нет не жалость, а дикое желание ее защитить, помочь.
А она подняла свое заплаканное лицо, вскинула свои длинные ресницы и его сердце ухнуло вниз.

Он плавал на спине и вспоминал ту, что должна и сегодня вновь приехать к ним. У него созрел план, как ей помочь, как-то она обмолвилась, что в Германии делают операции на позвоночнике, есть шанс у Миши, но нет таких денег. Ничего не бывает случайного, и вчерашняя встреча в супермаркете со знакомым, они вместе были старателями на одном прииске. Он и рассказал: " Артель распалась, передел собственности, ее свернули и перенесли в другое место реки. Условия стали еще жестче, еле унес ноги, даже без оплаты, жив остался и ладно. Но то, что там творилось, было действительно страшно. Всюду вооружённая охрана, за вынос или побег расстрел тут же на глазах бедолаг, которых, такое впечатление, набрали из бомжей".
"Да, нужно вернуться, найти то, что припрятал тогда",-подумал Савелий.

Сава ждал ее с нетерпением, хотя она была очень пунктуальна, но он пришел на конный двор раньше.
--Сав, мне поговорить с тобой нужно, -Александр вывел Алтына на площадку.
Алтын- любимчик детей за спокойный характер, гнедой красавец-конь, его шкура лоснилась на солнце. --Черное ты мое золото, -Александр приобнял за шею коня.
--Любишь словно детей, своих лошадей.
--А это и есть мои дети, у каждого свой характер. Ты разве не обращал внимания, что Светлый как я, шебутной, а Алтын это ты, спокойствие и уверенность, а знаешь, что обозначает его имя? Золотой, ты же на прииске как раз промышлял…
--Точно, я как раз хотел тебе сказать, мне уехать нужно, вернуться в те места, дело у меня там одно.
--Брат, -Александр озабоченно посмотрел на Савелия, -помощь нужна?
--Твоя помощь здесь необходима, этим детям, вон и Миша уже едет. А что ты мне хотел сказать?
--Ну приедешь, поговорим.
Братья смотрели как подъезжала машина, за рулем сидела Наталья. Савелий пошел встречать их.

Подал руку, помог выйти из машины молодой женщине. Она светилась словно солнышко. Ее светлые короткие волосы развивал ветерок.
--Привет, Миш, тебя Алтын уже заждался, как ты? -Савелий протянул руку этому мальчишке с не по возрасту серьезными глазами.
Пять лет, именно в таком возрасте судьба и его испытывала на прочность. Но Миша не один у него рядом любящая мама, и он.
 
Взяв мальчика на руки Савелий поднес его к Алтыну. Конь мотал головой приветствуя нового всадника. Мальчик протянул ему кусок сахара. Алтын мягко губами взял с маленькой ладошки угощение, потом провел шершавым языком.
Миша засмеялся.
--Ну что, поехали? Держись крепче, -Савелий посадил в специальное седло мальчика, и Александр взяв Алтына за поводья, повел его.
--Наташа, мне с тобой нужно поговорить.
--О чем? Слушаю, - она распахнула на него свои зеленые глаза.
Савелий еле справился с волнением.
--Мне нужно уехать.
--Надолго?
--Надеюсь, что нет, у меня предложение, ну что вы мотаетесь из города, живите здесь, лето, речка рядом, Алтын, если что, мама присмотрит за Мишей, тебе легче будет.
--Что ты, Сава, не хочу  Вас стеснять.
Савелий взял ее за руку, у него от волнения вспотели ладони, отпустил, хотел сказать, голос дрогнул, осекся, помолчал. Захотел курить, но вспомнил, что бросил. Вздохнул, прокашлялся.

 
Наталья смотрела на этого большого мужчину, рядом с ним она чувствовала себя маленькой девочкой. Ей хотелось, прижаться к его груди и забыть обо всех проблемах. Его лицо уродовал шрам, волевой подбородок указывал на непростой, и в тоже время сильный характер его владельца, но глаза, его глаза выдавали его чувства, и она давно догадывалась что нравится ему.
--Наташа, -наконец-то Савелий собрался с силами, -ты и Миша для меня не чужие, живите здесь. Я приеду, все решим.
--Хорошо, -тихо сказала она.

На следующий день он уже ехал в поезде, как давно это было, десять лет назад, а словно вчера. Так же стучали колеса, так же навевали воспоминания. И также он ехал с надеждой в душе. Но сейчас ехал с надеждой обрести счастье с Натальей, вылечить Мишу.

Колеса отбивали та-да, та-да. А мысли в такт:
"Да-да, да-да…
Вроде все делаю правильно. Но от чего такое волнение. Наталья с сыном и мамой не одни, с ними Александр, но на душе нехорошее предчувствие.
Старею…
Да-да, да-да.
Нужно быстрее вернуться и тогда буду спокоен"…

Пять дней на скором поезде. Потом на старом лесовозе, по разбитым дорогам, в тайгу. Водитель не многословен, да и Савелий не болтлив, на вопрос: "В артель?" кивнул головой. Высадил, дальше сам.

Шел долго, ориентируясь по солнцу и горам. Вот вдали мелькнула река, и даже отсюда было видно ее исковерканное русло, вырванные,  искорёженные стволы деревьев, торчали оголёнными корнями. Везде вспоротая ковшами экскаваторов земля.
"Не река а открытая рана земли", -подумал Савелий, направляясь в лог. Он узнал то место, где десять лет назад работал старателем. "Лишь бы тот валун был не тронут, иначе Мише не помочь." Спустился осторожно, глянул на  реку, она была сплошной поток грязи, видно там, выше по течению реки работает артель.
Вот и огромный валун, его не тронули, есть надежда, что схрон на месте.

Просунул руку под воду, нащупал в валуне трещину, ее затянуло илом, но он нашел то, что искал.
Достал, вытащил. На ладони, с женский кулак самородок.

Он не знал, почему тогда его не сдал, что толкнуло, его сунуть в носок и упрятать под валун. Действовал словно по наитию. Вскоре уехал, о самородке и не вспоминал, до встречи знакомого в супермаркете. Тогда его просто осенило: "Вот как помочь Мише".
Засунул свою находку в рюкзак стал подниматься в гору.

Уже начало темнеть, а он все шел, вдруг послышались выстрелы, шум, он увидел огромный пень кедра, больше метра в диаметре, но внутри уже выгнивший. Залез в него, притаился. Замер. Послышался треск веток, и где-то совсем рядом с ним чьё-то дыхание. В расщелину увидел упавшего рядом с пнем человека и надвигающихся на него преследователей.
Они с винтовками. Настигли бедолагу, и подняв его, один из них ударил прикладом в лицо.
Он отлетел к пню, вцепился в него.
Савелий в расщелину видел его окровавленное лицо, их глаза встретились.
--Помоги…
Раздался выстрел.
Савелия накрыла кровавая пелена, как давно этого с ним не было, и вот опять.
Он выскочил из укрытия. Кинулся с одним ножом на стоящих к нему спиной бандитов.
Не слышал выстрелов, перед ним кровь. Он видел только кровь.
Второй лежал у его ног, Савелий тяжело дыша перешагнул через него, направился к тому, что лежал возле пня.

Он хрипел, изо рта его пузырилась кровь. Сава только сейчас мог рассмотреть его. Худой, изможденный парень, цеплялся за рукав его ветровки.
--Там, возьми там, -он хотел достать что-то из своего кармана.
Савелий достал лист, развернул, на нем адрес.
--Найди, это матушки адрес, помоги ей, больна она, там еще, достань…
Он захрипел, захлюпал кровью, и затих на руках у Савелия.
Сава закрыл глаза бедолаге.
"Он хотел помочь матери, подорвался работать на прииске, и нашел здесь  свою смерть, жизнь несправедлива",-Савелий нашел за пазухой у парня, небольшой золотой самородок.
Вырыл в яму, положил тело, от хищников завалил его камнями и ветками.

Стемнело, разжигать костер побоялся, но начавшийся дождь, заставил Славу забраться опять в нутро пня, сверху накидал лапника, получилось вроде крыши. Вот так и просидел до утра, утром вылез, размял затекшие ноги, и направил свой путь к дороге, там рано или поздно его подберут и добросят до ближайшего населённого пункта, а оттуда уже транспортом до вокзала.

Решил сначала поехать в город к матери погибшего парня. С вокзала позвонил своему старому знакомому, тот продиктовал адрес,  нужно поехать, сдать самородки.

Он с деньгами, приехал по адресу на окраину города. Обшарпанные, выцветшие дома, с покосившимися дверьми и окнами. Не дома-бараки. "Неужели люди живут в таких условиях?"-подумал Савелий, увидал на лавочке у подъезда потрепанного жизнью мужичка, со стойким запахом перегара.
--Как найти мне эту женщину? -Савелий протянул лист с адресом.
--Опоздал, мужик, года на два, нет Марфы, схоронили, как перестала вестей от сына получать, совсем слегла, мученица. Дай на помин ее.
Савелий протянул купюру,
--А сына ее как звали?
--Николашка, Николай Большаков.
Савелий пошел со двора, не оборачиваясь,  словно хотел вычеркнуть из памяти обездоленность людскую. Глаза его натолкнулись на вывеску. "Детский дом № 7"
"Это знак,-понял Савелий,-нужно на его счет положить деньги Николая".
Так и указал в бланке: "от Марфы и Николая Большаковых."
"Все пора, времени в обрез, нужно спешить на поезд домой".

Вышел из вокзала, сел в свою машину, и рванул в сторону своего дома.
Летел словно на крыльях, "вот-вот за поворотом покажется дом. Но что это? "-он затормозил, на месте его конюшен-пожарище. Черный остов. Словно перст в небо, торчит труба.

Он вбегает в дом, ему навстречу Наталья.
--Сава, Савушка, беда, какая беда…
--Кто, как произошло??
--Ночью проснулись  от треска шифера на конюшне, она вся полыхала словно факел. Кони дико ржали.
Ты же знаешь Сашу, он кинулся спасать, выпустил коней, а сам не успел, балки рухнули. Погребли под собой его.
Эксперты нашли только обгоревший труп, по W на руке опознать только смогли.
--Мама?
--Она с приступом в больнице. Но врачи говорят , страшное позади.
--Миша, как?
--Испугался, сильно. Ты крепись милый, крепись. Завтра 9 дней на могилку к брату сходим...

Они стоят возле свежей могилы, застланной хвойными ветками. Савелий вспомнил могилу Николая Большакова:
"Не много ли вокруг меня смертей?"
 Поднял голову, показалось, что за деревом, за большой раскидистой березой мелькнуло лицо брата.
Мотнул головой, словно прогонял видение: "Царствие Небесного, брат".
Еще немного постояли и пошли с кладбища.

Ночью Савелий проснулся от шороха в своем кабинете, кто-то там был, взял нож и пошел на звук.
Тихонько открыв дверь, он увидел в свете  луны мужскую тень, фигура так напоминала покойного Сашу.
--Ты?
--Черт возьми, ну как так, братка?
Савелий зажег свет.
--Ай, зря братка, зря, ну что делать, судьба, прошлый раз не порешил тебя, не то время было, видимо настал твой час,-в его руке был пистолет.
--Саша, ты что, что с тобой?
--Это с тобой что? Живешь иллюзиями всем помочь норовишь, да кому это нужно. Ты был сильный, а сейчас твой предел, хатка и теплый насиженный угол?! Всем помочь невозможно, хочешь помочь ближнему, так давай, помоги мне, где деньги? Я давно жду, когда ты привезешь куш сладкий. Тебя же засекли, когда самородок ты отхватил, куда успел потом спрятать, не могли понять? Думали потом вычислим, а нет, ты его оставил, видимо в тайге где-то закопал. Ну ничего я терпеливый. Дождался. А то на чужого мальчишку решил все спустить, нееет не выйдет.
--Шура, брат, не верю, это розыгрыш?
--Да какой розыгрыш, ты лох по жизни. Я с малолетства понял цену деньгам, тырил их у опекунов, когда они прознали все пытались бороться, с "недугом", малахольные, я сбегать стал. Ночевать в притонах. Там жизнь, драйв. А не это сонное болото. Так, все, много разговоров. Гони бабло!

В это время позади Савелия открылась дверь и голос сонной Натальи прозвучал и осекся, --а что здесь..Как ? Этого не может быть? Тебя же опознали по шраму на руке…
--Ах, Натали, вовремя. Шрам, да я все продумал, шрам это я бомжа уговорил на ящик водки сделать такой же, его труп и припрятал, когда поджег конюшни, чтобы на меня не подумали, когда возьму деньги, я же умер.
Александр наставил на нее пистолет.

Красный туман заволок взор Савелия, не помня как, оттолкнул рукой Наталью, а сам бросился на брата. Выстрел, один, второй…

PS.
Больница, Наталья вся на взводе, выходит доктор и  что-то говорит. Она не понимает его, но по ободряющим жестам решает, все хорошо. Подошедшая медсестра на ломанном русском говорит: "Операция вашего сына прошла успешно, поздравляю".
--Вот видишь, я же говорил, с Мишей будет все хорошо.
Рядом с Натальей стоял Савелий. Он с перевязанной рукой, прижал к себе Наталью:
--Нужно позвонить, обрадовать маму. 

PSS. –Ну, что партия сыграна?! -Белый вертел в руках ферзя.
--Твоя взяла, а ты мне говорил-пешка, пешка,-Черный откинул свои валяющиеся, побежденные фигуры, -не пешка он вовсе, его трудности делают сильнее, -может белая полоса его расслабит, посмотрим…
#ЖаннаКорнута при содействии #ВЖиК


Рецензии