Ревность

   Переживания, волнения, неприятности  порой приходят к тебе с той стороны,  откуда их не ждешь. Ревнивый муж обвинял меня в любовных связях с его женой Раей - продавщицей овощного  магазина. 
  На новом месте службы появляются новые знакомые, новые друзья и подруги.  Есть знакомые по службе и в быту по интересам, а встречаются знакомые по необходимости в государственных учреждениях, магазинах, кафе, ресторанах и других аналогичных общественных местах.  Все мы общаемся с продавцами, кассирами, официантами. Они могут быть симпатичными, приветливыми, располагающими к общению, создающими положительные эмоции. С ними просто и легко разговаривать. Можно флиртовать. Другие с первых слов  вызывают антипатию, и лишний раз к ним  не обращаешься.
  В первую неделю проживания в городе  Приозерном я отправился по магазинам закупить продукты питания.  Зашел в овощной магазин, и встал в очередь.  Отпускали товар две продавщицы. Высокая, худощавая продавщица, с удлиненным ликом и резким голосом  выдавала купленные овощи  с каменным, угрюмым лицом.  Другая девушка, ниже ростом, полненькая, с пышными грудями и ямочками на розовых щеках улыбалась покупателям. Увидела нового посетителя, улыбнулась и спросила: «Что желаете купить молодой человек?»  Я попросил ее взвесить  три килограмма картофеля, пять луковиц,  две банки овощных консервов.
   В картофельном ящике находились только резаные, битые и гнилые клубни. Я  поинтересовался у продавцов: «Есть ли нормальный картофель! Можно его отбирать».  Высокая дама, бросила на ходу: «Берите, что в ящике».  Симпатичная открыла заслонку, в ящик высыпалась очередная порция  клубней.
 -Выбирайте, - пропел бархатный голос.
 Картофель оказался грязным, гнилым, только половина клубней использовали по назначению.  Приходя в этот магазин, я общался исключительно с симпатичной продавщицей, в дальнейшем я узнал, что ее зовут Рая. Мне сказали, что она замужем и воспитывает дочь. Иногда я видел ее в комнате связистов. При встрече в магазине всегда обменивались любезностями.
  Первый Новый год я встретил в гарнизонном карауле. Второй Новый год отмечал на новогоднем балу в доме офицеров. На балу кроме офицеров и их жен присутствовали служащие гарнизона, в том числе Рая с мужем Николаем. Коля в основном пропадал в буфете, где с братом выпивали. Рая одна стояла у стеночки и скучала.  Я пригласил ее на медленный танец. Она легко и плавно вела меня по залу.  Болтали на отвлеченные темы и смеялись. Слегка покачиваясь, в зал вошел муж. Раечка в миг изменилась. Танец закончился, я проводил партнершу к ее мужу, который зло посмотрел на меня. В дальнейшем на танцы я приглашал  знакомых и незнакомых дам, жен моих сослуживцев. Меня также приглашали, было празднично и весело. После двух часов ночи  публика, наплясавшись и изрядно выпив, стала разбредаться по своим квартирам. На глаза вновь попалась скучающая Раечка, станцевали. В третьем часу ночи  пришел к себе в комнату общежития. На следующий день заступил во внутренний караул.
   В конце января в комнату  временно заселили старшего лейтенанта,  командированного в дивизию  из штаба армии. Мы были почти ровесниками, быстро нашли общий язык. Он родился и вырос в городке Приозерном. Старший лейтенант Гаврилов рассказывал о своей  учебе в школе, о том, что влюбился в одноклассницу хохотушку Раю. На выпускном школьном балу он признался ей, что любил ее   с восьмого класса. Она обещала, что будет ждать  меня. Осенью забрали  служить в армию. Год переписывались, присылала нежные письма. От родителей узнал, что Рая выскочила замуж за  Николая, высокого драчливого парня.  После армии поступил в военное училище. Иногда приезжал в городок, пытался поговорить с Раей, но беседа не состоялась.  Ее муж угрожал мне, подрались. Старший лейтенант попросил меня  сопровождать его в ресторан, так как он не желал больше встречаться с ревнивым мужем. Расстались с  Гавриловым  хорошими друзьями.
    Май месяц,  стоя холодным с редкими солнечными днями. В воскресенье я и лейтенант Левицкий, у которого болтался перекинутый через плечо фотоаппарат, гуляли по центральной улице  города. Повстречали девушек среди них была Рая. Наташа подруга Раи предложила сделать групповые снимки. Таким образом, я оказался на фотокарточке под ручку с Раечкой, наклонив головку в мою сторону, она улыбалась.
   Прошло пару недель. Вечером я  возвращался со службы автобусом, вышел на остановке «Почта», рассчитывал поужинать в столовой.  Меня догнал Николай муж Раи. Он взволнованный  начал предъявлять мне странные претензии, обвинения. Как будто я постоянно встречался с его женой. Она часто приходила ко мне в комнату общежития. У нас любовные отношения. Я внимательно выслушал его бред, сдержался, не нахамил. Все любовные связи отрицал. Рая никогда не приходила в комнату,  где я  проживал. Когда посещаю овощной магазин, вижу ее за прилавком, иногда пересекаемся в городе, но свиданья ей не назначал. Все наши контакты были на бытовом уровне.
  Коля угрожал и требовал подробно рассказать о моих любовных похождениях. Я не знал, как ему точно  объяснить, что он послушал сплетни, наговоры, терзал себя,  видимо издевался над женой, в данное время угрожал мне. Частично я убедил его в своей правоте. Николай развернулся и последовал к скверу.
   В столовую пришел взволнованным. Кассирша спросила меня: «Что произошло?  Какая муха укусила»?
- Личные неприятности,- пробурчал я и махнул рукой.



 Наследующий день  заступил в гарнизонный караул. Возвращался со службы один, подъезжая к остановке  «Почта» в окно увидел Николая и его брата. В правой руке он держал металлический предмет схожий с монтажкой. Я  проехал еще одну остановку и только тогда сошел с автобуса.  На следующий день Коля опять поджидал меня в районе остановки, но я находился в компании офицеров.  На этот раз скандала удалось избежать.  Учитывая сложившую ситуацию,   в полевую сумку положил большой гаечный ключ, а в кобуру тяжелый предмет по форме пистолета. Мне не хотелось нарушать законы и таскать каждый день пистолет, но я должен был себя защитить и не навредить знакомой Рае. Интуиция подсказывала, что  есть люди, которым выгоден мой конфликт с Николаем. Они  входили в мое окружение.  В любовниках у Раи был другой офицер. Он мог наговаривать на меня, чтобы отвести от себя беду. Отвергнутые девицы хотели насолить мне и распускали слухи о моих любовных встречах с Раей. У любого человека с активной позицией всегда отыщутся недруги.
   Муж Раи стал поджидать меня на лестнице, спускаясь по которой попадали к входной двери общежития. Утром группа офицеров  в количестве пяти человек поднимались по лестнице. На верхних ступеньках стояли Николай и двое его товарищей и преграждали путь. Хладнокровно, не обращая внимания, на их агрессивное поведение, мы поднялись и подошли к автобусной остановке. Николай громко выразился матом в мой адрес.  Боковым  зрением усмотрел, как ревнивый муж и его помощники пошли в противоположную сторону  на мост. Я не желал драться с Николаем, после чего попадать в больницу или в места заключения. Не было у меня желания впутывать товарищей по службе в эту неприятную историю, но о конфликте  многим рассказал.  Побывал в овощном магазине, где планировал объясниться с продавщицей Раей.  За прилавком стояла со всем другая женщина, грустная, с красными глазами и синяком под левым глазом, который проступал сквозь помаду.  Извинившись, я молча вышел из магазина.
Служить в артиллерийской части мне оставалось чудь более двух месяцев, которые провел на Ладожском полигоне. Тем самым избежал контактов с ревнивцем. На полигоне отрабатывали навыки стрельбы по воздушным и наземным целям. Мой взвод выполнил все итоговые стрельбы на хорошо и отлично.  За два года службы в части привык к армейскому коллективу, стал больше понимать подчиненных бойцов. Солдаты взвода оперативно исполняли мои приказы, распоряжения и просьбы. У них появилась уверенность, что их командир справедливо требовал выполнения воинских уставов и распорядка дня.
     Первым   о приказе на демобилизацию меня сообщил  начальник связи дивизиона.  На полигоне я   передал материальные ценности и дела лейтенанту Петрову, поблагодарил солдат и сержантов за службу, распрощался с офицерами и отбыл в город  Приозерный.  К месту службы приехал в гражданской одежде, передал в дивизионе  все ценности, что  были за мной, подписал обходной лист и получил расчет. Теперь меня ни что не связывало с городом на берегу Ладожского озера.
    Рано утром, когда город спал, а белый туман поднимался над водой озера, а прохладный воздух заставлял быстрее идти на вокзал, я сел в вагон поезда и поехал на родину домой.
 
   Сентябрь 2020года


Рецензии