C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Крымские эпизоды...

(поэма)
1
Раз в Крыму мы рыбку покупали,
Столько интересного узнали…!
И о рыбе, об Абхазии, себе,
О мужчинах, о цене и о ходьбе…

…Два часа, а я никак не сплю,
Потому, что я писать люблю,
Мысли сами ровно в ряд ложатся,
Мне б сейчас к подушечке прижаться…

Только вот совсем, пока не спится,
Не завершена еще страница,
То стихи, то проза, то поэма,
В каждой рифме не простая тема…

Я за валериану, а никак,
Мысль так и рвется… про Судак…
Эх, хорошие бывали вечера,
И, как будто, было всё вчера…

Мы гуляли много у причала,
Отовсюду музыка звучала,
Мы плясали, веселились и чудили,
И кругом по Судаку пешком ходили.

Дни проходят, собираемся душой домой,
Вера в мыслях о подарках, боже мой!
- Ты приехала сюда для развлечений – отдыхай!
Не грузись по мелочам, гуляй, мечтай!

Только вот у каждого свой путь и мера,
В этом вся, моя подруга Вера!
Вечерком веселым, благодатным
Возвращались мы к себе путём обратным…

Говорили о своем…, о том, о сём,
По пути халву «бесценную» грызём…
Миг, и на обочине мой друг…;
Запах вкусной рыбы потянул подругу вдруг…

На обочине торгуют два абхазца,
Как бы на плутов нам не попасться…
Запах «шоколадной» рыбки сводит всех с ума,
- Раз уж хочешь, то решай сама!

Вера на копчения посмотрела…
- Отродясь, такую рыбу я не ела,
Хочется родных всех угостить,
И в багаж подарки разместить…

- Ты не парься и не переживай,
Раз уж хочешь, то скорее выбирай,
Я попробую сейчас поторговаться,
Мне бы от наглости торговцев не сорваться!

Ну а твой товар, уж с легкостью поместим,
Раз уж едем не впервые вместе!
Всё разложим по обоим чемоданам,
Столько практики… по разным странам!

Тут на нас счастливых, фиксируют внимание,
И у каждого своё, не хитрое желание…
Мы хотим товар получше и дешевле взять,
Им, «заблудшим», в тему, поскорее все продать.

Обращается один из них к обеим нам,
- Не видал давно таких забавных дам,
Вы откуда, иль местные, а, может быть, туристы?
Вы такие расчудесные, - татары, исламисты?

На меня вдруг посмотрел в упор,
Кем я только не бывала до сих пор!
И лукаво, как-то запросто спросил –
Вы калмычка? И переспросил…

Может быть бурятка иль тувинка?
Отвечаю весело – А что, похожа?
Эко, это для меня новинка…
Я с приколом, многолика, желтокожа…

Удивляюсь – калмычка? – Ладно, я калмычка!
У подруги на лице вопрос и непривычка,
От забав и смеха нас немного распирает,
Эта легкая потеха нам ни сколько не мешает!

А была еще я раньше и вьетнамкой,
Басурманкой, мусульманкой, партизанкой…
То башкиркой, кореянкой и смуглянкой,
Китаянкой, иль заносчивой смутьянкой!

И, уж как меня везде не нарекут,
Вот однажды за свою признал якут,
То алтайкой, то киргизкой признают,
Удивлять не перестают…

Кем я только в своей жизни не была,
Вот такие, интересные дела!
Воплотила в своей роли, вроде, всех…
Может, в этом тоже кроется успех!

Кто-то в детстве называл меня цыганкой,
Некрасивой, толстой голодранкой,
Не хорошим словом «азиатским»,
Жестким, унижающим, дурацким…

Лишь однажды, как-то, темнокожий парень,
Был со мною очень «солидарен»…
Удивленный взгляд взаимно мы бросали…
Он, с ухмылкой радостно кричал в Версале:

- Ты, ка-за-шка! Во, дела! Родича что ль я нашла?!
Он в восторге ухмылялся, словно этим восторгался…
Засмеялась я в ответ – палец вверх, ты, молодец!
Средь такой толпы признал, мой сверх «интернационал»!

Слава богу, все ж узнали… - жизни славные детали…!
Лишь в родных краях «забьют», за свою не признают!
…Я молитву не читаю и язык родной не знаю,
И не следую канонам, со своим я эталоном…

Выросла в иной среде, в суете и правоте,
…Чуть от мысли я свернула, в прошлое слегка взглянула…,
А абхазцы-мужики, видно, те, озорники!
Продолжают гладко стлать, нам бы их, куда послать…

Но, мы слушаем, меж тем, я торгуюсь без проблем,
Вот и рыбку мы купили, и в цене нам уступили.
Продолжая случайную оказию, торгаши несут фантазию…,
Про Америку, Евразию, про свою прекрасную Абхазию!

Про их цены достойные, типичные,
Не везде привычные, заманчиво-отличные!
Про кавказскую любовь, дороги дальние,
Про бушующую кровь, мечты хрустальные…

И мужчины там горячие, и отели подходящие,
А вокруг такие дивные красоты, необъятной роскоши высоты!
Завлекательно мужчины говорят, заостряя свой особый взгляд,
Привлекательно воркуют и «поют», видно там неподражаемый уют…

Шли к себе мы, не спеша, и хохотали,
О горячих мужиках болтали,
О горах высоких, о морских причалах,
Музыка романтиков вновь в душе кричала…

Мы веселые подруги, мы гуляем,
Веселимся, шутим, размышляем,
Что нам путь-дорога, это лишь желанье,
Шаг навстречу, светлые свидания…
2
Мы живем в удивительный век,
Где, порой, ущемлен человек,
Может быть, поэму эту я расширю в «дозе»,
Развернув веселую тему в интересной прозе…

Сердце бьется – тук, тук, тук, в мыслях – мой перрон…
Тот же, всё знакомый звук, я вхожу в вагон…
Что со мною, не пойму, я ведь не спешу,
Добру мысль не уйму, потому пишу…

А зачем и для чего – это Бог поймет!
Видно, это у него, на меня свой счет…
Я по жизни мастерица, ловкая в делах,
Мне, порой, совсем не спится, может, я в годах…

Но в душе, я индивидуум, славный человек,
Добрый друг и поучитель, романтик и стратег,
Кто-то хвалит, кто-то жалит, я уже привыкла,
Жизнь, порою, так сигналит, чтобы не поникла…

Я особый человек – Гульжиан, Галина,
Кто-то Жанной называл, есть на то причина…
Вот такая на сегодня развитая тема,
Что ни день, то свежий взгляд, новая система…

И друзей широкий круг, чуть поменьше стал…
Кто ушел, а кто свернул, кто-то, просто сдал…
Кто предал, а кто пошел рядышком со мной,
Жаль, что кто-то, так внезапно, в мир ушел иной…

Я ж проблемы не боюсь, я ее решаю,
Радость на душе иль грусть, верить продолжаю!
Знаю, новый день грядёт, солнышко взойдет,
В мир навязчивых идей светлый час придет!

Сколько на пути ещё, светлых, ясных дней,
Холодно, иль горячо, ты во всем сильней…
И под стать пусть будет всем среди льдов, огней,
Друга верного плечо меж теней и пней…
19.10.20.


Рецензии