Сочинять и читать

Процесс сочинения напоминает кастинг. Вначале слов много, они беспорядочны и приблизительны, суетятся, щебечут каждое о своем. И тут на них вылетают мои директор, режиссер и продюсер. Они отбирают, сортируют, одних оставляют стоять где стояли, другим говорят спасибо до свидания. В конце остаются те, кто выглядит и звучит единственно верно для того, чтобы сыграть нужное кино. Затем тонкая доводка – грим, освещение, несколько дублей, монтаж. Абзац готов.

Когда так тщательно подбираешь каждое слово, когда несколько раз перечитываешь и редактируешь, то результатом доволен. И думаешь: поскольку каждое слово на своем месте и означает именно то, что означает – быть неправильно понятым, либо вовсе не понятым просто невозможно. Какая самонадеянность. В комментариях (и к литературным текстам, и просто к записям) обязательно найдется человек с уточнениями и вопросами, да просто с желанием спорить. Приходится повторять, что к сказанному добавить нечего. По-моему, тут две причины: во-первых, мы все разучились внимательно читать, в том числе и я, между прочим. И во-вторых, не надо стремиться к идеальному результату ни в текстах, ни во всем остальном. Это перфекционизм и гордыня.


Рецензии
Ох, а вы неправы, Пётр! Да, я спорю... Вернее, добавляю своё мнение к вашим мыслям. Дело в том, что люди настолько разные, что сложно даже филигранно подобрав слова, объяснить именно то, что нужно. И нельзя порой обвинить человека в невнимательности. Там, где чувственность важна, не работают никакие объяснения человека, с которым ты не на одной волне. Можно объяснить дорогу, можно чётко прописать инструкцию с ремонту ноутбука, но нарисовать портрет ...духов, например, невозможно. Один нюхающий слышит сладость в аромате, другой - нотки жасмина, перца, а в шлейфе - горькую полынь и бергамот....

Лариса Вер   20.10.2020 10:18     Заявить о нарушении
Вы про духи, а я про чтение, моё любимое определение: у каждого читателя в голове своё кино. В итоге мы об одном и том же.
И все-таки я обвиняю некоторых (знаю кого, я не о присутствующих) в невнимательности. Если он не на моей волне, пусть промолчит и уплывает на свою, а не барахтается в моей ))

Пётр Вакс   20.10.2020 11:00   Заявить о нарушении