Верующий в бога - еще не Homo sapiens Глава 1

ВОЗВРАЩЕНИЕ


Предисловие:
Эта книга принадлежит немногим. Может быть, никто из этих
немногих еще и не существует. Ими могут быть те, кто понимает
моего Заратуштру; как мог бы я смешаться с теми, у кого
лишь сегодня открываются уши? Только послезавтра принадлежит
мне. Иные люди родятся postum.

Условия, при которых меня понимают и тогда уже понимают с необходимостью,
— я знаю их слишком хорошо. Надо быть честным
в интеллектуальных вещах до жестокости, чтобы только вынести
мою серьезность, мою страсть. Надо иметь привычку жить
на горах — видеть под собою жалкую болтовню современной политики
и национального эгоизма. Надо сделаться равнодушным,
никогда не спрашивать, приносит ли истина пользу или становится
роком для личности... Пристрастие силы к вопросам, на которые
сегодня ни у кого нет мужества; мужество к запретному,
предназначение к лабиринту. Опыт из семи одиночеств. Новые
уши для новой музыки. Новые глаза для самого дальнего. Новая совесть
для истин, которые оставались до сих пор немыми. И воля к
экономии высокого стиля: сплачивать свою силу, свое вдохновение.
Уважение к себе; любовь к себе; безусловная свобода относительно
себя...

Итак, только это — мои читатели, мои настоящие читатели,
мои предопределенные читатели: что за дело до остального?
Остальное — лишь человечество. Надо стать выше человечества
силой, высотой души — презрением...

1. Обратимся к себе. Мы гипербореи — мы достаточно хорошо
знаем, как далеко в стороне мы живем от других. «Ни землей, ни
водой ты не найдешь пути к гипербореям» — так понимал нас
еще Пиндар. По ту сторону севера, льда, смерти — нашли выход
из целых тысячелетий лабиринта. Кто же нашел его? — Неужели
современный человек? — «Я не знаю, куда деваться; я все, что не
знает, куда деваться», — вздыхает современный человек. Этой
современностью болели мы, мы болели ленивым миром, трусливым
компромиссом, всей добродетельной нечистоплотностью современных
Да и Нет.

Эта терпимость, largeur сердца, которая все «извиняет», потому
что все «понимает», действует на нас, как сирокко. Лучше
жить среди льдов, чем под теплыми веяниями современных добродетелей.
Мы были достаточно смелы, мы не щадили ни себя, ни
других, но мы долго не знали, куда нам направить нашу смелость.
Мы были мрачны, нас называли фаталистами. Нашим фатумом
было: полнота, напряжение, накопление сил. Мы жаждали молнии
и дел, мы оставались вдали от счастья немощных, от «смирения».
Грозовые тучи вокруг, мрак внутри нас: мы не имели пути, формула
нашего счастья: одно Да, одно Нет, одна прямая линия, одна
цель.

Фридрих Ницше. «Антихристианин. Проклятие христианству»1

----
1 Тут и далее цит. по: Ницше Ф. Антихристианин. Проклятие христианству / Фридрих
Ницше ; пер. В. А. Флёровой // Ницше Ф. Сочинения. В 2 т. Т. 2 / Фридрих Ницше. — М. :
Мысль, 1990.




Через окно во всю стену просматривалась центральная улица столицы.
Ольгерд Леонардович с удивлением взирал на офис, в котором неизвестно
как оказался, причем офис в центре города, который средней руки бизнес-
мен позволить себе не в состоянии.

Появился некто и положил на стол перед ним документы. Их взгля-
ды встретились. Ольгерд, не обратив внимание на бумаги, вознамерился
было его спросить, но некто опередил его целой тирадой, произнесенной
бесстрастным монотонным голосом: «Мадам будет во второй половине
дня, у вас сегодня запланировано посещение оперного театра, дают „Три-
стана и Изольду“ Вагнера. Билеты вам, вашей супруге и мадам в сейфе, там
же валюта, вот код от сейфа. Вы свободны в первой половине дня. Вам зво-
нила супруга, она с минуты на минуту должна приехать. В четырнадцать
ноль-ноль мадам планирует провести совещание, на котором присутствие
вас и вашей супруги обязательно».

Не произнеся больше ни слова, некто удалился.

Ольгерд сидел, вперив взгляд в потолок, и мучительно пытался вспом-
нить, как он очутился в офисе? Навязчиво крутился в памяти диалог двух
пенсионеров из анекдота: «Ты не помнишь, как меня зовут? А это срочно?»

Неужели утром я принял столько, что меня сюда «доставили»? Нет,
такого не могло случиться, пил только красное и в меру, коньяк попробо-
вал, но не пил. Четко помню, что Леночка, как бы случайно, надпила вино
из моего бокала. Могу повторить дословно, о чем спорил с Олегом. Нет,
здесь что-то не то.

Ольгерд заглянул за дверь, через которую вошел некто. За столом
сидела миловидная секретарша.
— Здравствуйте...
— Доброе утро, Ольгерд Леонардович.

Поздоровавшись, она оценивающе взглянула на него, медленно под-
нялась и, мило улыбаясь, сообщила:
— Ольгерд Леонардович, ваша супруга поднимается в лифте, машина,
если понадобится, стоит у подъезда. Надеюсь, вам водитель не потребует-
ся, но если да, я к вашим услугам двадцать четыре часа в сутки.

И не успел Ольгерд вернуться в кабинет, как дверь распахнулась, на
пороге появилась Леночка с сияющей улыбкой на лице и бросилась ему на
шею.

Ольгерд так соскучился по любимой, что, если б дверь не осталась
открытой, он тут же бы... Но, встретившись с взглядом секретарши, мо-
ментально охладел и ограничился поцелуем, на что Леночка моментально
прореагировала и, кивнув на дверь, произнесла, кокетливо улыбаясь:
— Что, испугался?

— Да нет, хотя у этой куклы из приемной взгляд, как у сенбернара. Но
это все ерунда. Скажи лучше, как я очутился в этом офисе? Как ты сюда по-
пала и вообще, что за чертовщина происходит?!

Леночка пыталась увильнуть, но Ольгерд схватил ее за руку и реши-
тельно произнес:
— Не тяни, выкладывай, я вижу, у тебя что-то есть...
— Офис — это подарок компании, разделяющей идеи «Верующий в
Бога — еще не Homo sapiens», а тебя сюда плансцинировал Анахарсис, как
подопытного кролика.
— Планс... что?
— Ну, телепортировал. Я долго не соглашалась на этот эксперимент,
но Анахарсис меня заверил, что все будет в порядке, и, как видишь, сдер-
жал свое слово. Милый мой... — Лена потрепала его по небритой щеке. —
Я очень волновалась. Оказывается, метод плансцинирования разработан
одной международной компанией и подарен нам в порядке эксперимен-
тального использования. Анахарсис решил его испытать именно на тебе.
Я предлагала себя, но Уицрик категорически этому воспротивилась.
— Ну спасибо, при случае я это припомню вам обоим. Но с какой це-
лью? И где сама Уицрик?
— Сегодняшнее совещание Уицрик решила провести именно здесь с
тем, чтобы ты, во-первых, подтвердил безопасность перемещения во вре-
мени и пространстве, а во-вторых, показать коллективу, что мы не оди-
ноки, что «Петухи» выполняют свою функцию и что растет не только ко-
личество рядовых читателей, но и влиятельных сторонников, в том числе
среди мира ученых, готовых помочь не только материально. Ну вот, а офис
и твое плансцинирование — тому подтверждение.

Леночка сняла перчатки и включила компьютер.
— Вот взгляни на тезисы Уицрик, которые она набросала для обсужде-
ния на совещания. Кстати, она просила тебя просмотреть и дополнить, что
считаешь нужным.

Леночка и Ольгерд принялись за чтение:
«Прежде всего, надо четко осознать, что нас подвигнуло писать „Веру-
ющего...“
1. Девиз атеистов в эпоху Водолея, он же название книги — „Верую-
щий в бога — еще не Homo sapiens“.
2. Работа Фридриха Ницше „Антихристианин. Проклятие христиан-
ству“.
3. Работа Ричарда Докинза „Эгоистичный ген“. Мем;тика — подход к
эволюционным моделям передачи информации, который основывается
на концепции мемов, рассматривающий идеи как единицы культурной информации,
распространяемые между людьми посредством имитации,
научения и др.
4. Обращение Омского художника в судебные органы с иском „Какие
права у РПЦ представлять бога на Земле“.
5. Выигранное в английском суде (под руководством Ричарда Докинза)
право размещать антирелигиозные лозунги на омнибусах.
6. Заявление Далай Ламы XIV, что он атеист.
7. Доказано, что секуляризация верования пропорциональна росту
ВВП.
8. Теология — тормоз прогресса, а следовательно, и ВВП.
9. Вера в бога — вершина измены интеллекту (Ричард Докинз), а следо-
вательно, росту прогресса и ВВП.
10. „Существование бога является такой же научной гипотезой, как и
любая другая гипотеза о существовании чудес...“ Ричард Докинз.
11. Примеры мемов — мотивы, идеи, запоминающиеся фразы, модные
тенденции. Как гены распространяются в генофонде от одного тела к дру-
гому благодаря сперматозоидам и яйцеклеткам, в мимическом поле рас-
пространяются мемы, переходя из одной головы в другую через процесс,
который в широком смысле можно назвать имитацией.
12. Возможно, появятся и другие аргументы, на которые мы станем
опираться».
— Ну вот, план в общих чертах. Я же, как юрист, должна обосновать
наше право на анализ деятельности теологов с точки зрения международ-
ного права, используя докинзовскую меметику, это первое, а также нала-
дить связь с организациями, которые нас спонсируют, — дополнила Лена.

Ольгерд откинулся в кресле, пытаясь переварить все услышанное. Ин-
формация обрушилась на него как лавина. Но сосредоточиться мешала
одна мысль, которая упорно вертелись вокруг пустого желудка.
— Дорогая, тебе не кажется, что твой благоверный проголодался? Мо-
жет, это так действует плансцинировка, не знаю, но мне чертовски хочется
есть, особенно когда нервничаю. Я не помню, когда последний раз был в
Киеве в ресторане. Может, махнем?
— Отлично!
—Ты не знаешь, как зовут секретаршу?
— На бедже красуется имя Эвис.
— Что за... — Ольгерд нажал на кнопку, и секретарша появилась в про-
еме двери с диктофоном в руке.
— Ольгерд Леонардович, Эвис. — Она протянула руку для приветствия
и отрекомендовалась. — Кандидат юридических наук по международному
праву, ваш помощник по внешним связям.
— Очень приятно, Эвис... — Ольгерд сделал паузу, ожидая услышать
отчество.
— Просто Эвис. Учитывая Вашу занятость, — продолжила та невозму-
тимо, — руководство компании СОMKAPI, которая спонсирует написа-
ние «Верующего...», решило определить меня к вам в помощники.
— Извините меня, дорогая...
— Без дорогая, пожалуйста! У нас принят исключительно деловой тон
общения. Я слушаю вас.

Наблюдавшая эту сцену Леночка не выдержала и фыркнула, чем еще
больше смутила Ольгерда, который совсем растерялся. Но насмешка в
глазах этой куклы, как он ее про себя величал, подействовала, как удар
хлыста, и Ольгерд снова стал самим собой.
— Уважаемая Эвис, нам с супругой надо перекусить, назовите, пожа-
луйста, ресторан, где утром можно прилично позавтракать.
— Я бы порекомендовала Вам ресторан «Прага». Там хорошая кухня,
великолепное обслуживание, уютные интерьеры с видом на пруд с лебе-
дями. А главное, для клиентов обеспечено место для парковки машины.
Но вряд ли у вас найдется время для этого, — и, смерив еще раз взглядом
Ольгерда с ног до головы, указала на документы, лежащие на столе, затем
не терпящим возражения тоном произнесла:
— Эти документы вы должны подписать до начала совещания, которое
мадам Уицрик намерена провести во второй половине дня. — После чего
вышла из кабинета, закрыв за собой дверь.

Когда Ольгерд открыл одну из папок и заглянул в нее, аппетит у него
моментально улетучился. Посещение ресторана пришлось отложить, и
они вместе с Леночкой углубились в их изучение.
Буквально через несколько минут после того, как за Эвис закрылась
дверь, а Леночка и Ольгерд прикипели к документам, некто после стука
и разрешения войти вкатил тележку с подносами на которых красова-
лись любимые блюда Ольгерда и Леночки, бутылка Тосканы 2005 года и
Ай-Петри. Видимо, секретарша сжалилась над голодным патроном и сама
заказала обед из ресторана. Она хорошо изучила личное дело Ольгерда и
даже его предпочтения в еде и хобби.

Документы, которые оставил некто, оказались техническим паспор-
том на офис, на право совместной собственности (Ольгерда и Лены) на
него и юридическую фирму, а также технический паспорт машины на имя
Леночки.

И все это они должны просмотреть, подписать и передать юристу до
начала совещания? Ознакомившись с текстом документов, Ольгерд во-
просительно посмотрел на Леночку:
— У тебя вопрос? — спросила она.
— Да, и не один. Во-первых, мне не понятно, что за фирма делает нам
такой щедрый подарок, во-вторых, почему именно нам? Я не предполагал,
что наша деятельность с «Верующим...» будет носить такой официальный
характер. Почему нельзя было работать частным порядком, как и раньше?
— Дорогой мой, — парировала Леночка, пригласив Ольгерда к импро-
визированному столу, предлагая по ходу перекусить. — Чтобы выполнить
тот объем работы, который нам предстоит, нужны ресурсы — раз, возмож-
ности передвигаться и перемещаться во времени и пространстве — два,
возможность встречаться с влиятельными людьми с числа элиты — три и,
наконец, иметь юридическую защиту. Ведь без солидного прикрытия мы
уязвимы, и никто с нами вести дела попросту даже не подумает.
— Пожалуй, ты права, но что это за фирма, ты в курсе?
— И да и нет, — уклончиво ответила Леночка.
— Что это значит? И вообще, — с заметным раздражением продолжил
он, — зачем эти игры в таинственность, нельзя открыто все изложить?
И почему ты в курсе всего, а я нет?
— Ты точно не в курсе, раз пытался секретарше руку поцеловать при
знакомстве! — Леночка прыснула и покатилась со смеху.
— А что здесь такого? Я со всеми женщинами обхожусь учтиво...
— Так ведь это с женщинами! — продолжала смеяться Леночка и, видя
обескураженный взгляд Ольгерда, добавила: — Большинство сотрудников
фирмы — не люди, а биороботы. Теперь понимаешь?
— И...
— И Эвис тоже. Ее позывной Э-12. И фирма — инопланетного проис-
хождения. Теперь ты понимаешь наши возможности? На Земле такого нет
и быть не может. По этому поводу и совещание, кстати, на нем будет при-
сутствовать сама Атира. Наконец-то мы увидим ее вживую. Мне так инте-
ресно!

Ольгерд залпом опорожнил бокал с вином и только покачал головой.
Первый раз у Уицрик от него имелись тайны, и это его обескуражило. Нет,
так не пойдет! Он намерен серьезно поговорить с ней и Анахарсисом. Он
не потерпит больше роли подопытного кролика, иначе... иначе он уйдет из
проекта. Он привык к открытой игре, партнерству на равных, а не игры
с телепортациями и секретаршами-роботами. «То-то она показалась мне
куклой», — подумал он и остановил свой взгляд на Леночке. Она весело
что-то рассказывала, пила вино и уплетала клубнику на десерт. Ольгерд
невольно залюбовался ею: «Хорошо, что рядом она — такая теплая, кра-
сивая, родная...» Лена только положила клубнику в рот, и тут Ольгерд не
удержался и впился в ее сладкие губы. Офис, Эвис и все остальное уплыли
куда-то, и они забылись в продолжительном поцелуе. Ольгерд ощутил, как
все в их телах напряглось, и разлилась нега, заставляя пульсировать все —
от кончиков пальцев до кончиков волос.
— Как хорошо... — шептала она.
— Да, милая, как чудесно... — вторил он.

Вдруг раздался бесстрастный голос Эвис, которая через связь сообщи-
ла, что начинается совещание. Пришлось поспешно ликвидировать следы
минутной слабости и входить в роль владельцев офиса, который Ольгерд
мысленно послал далеко-далеко, куда-то за сферу Хаббла. Они вышли из
кабинета как ни в чем не бывало и проследовали в конференц-зал.

Они шли по наитию, будто знали дорогу, а на самом деле не представ-
ляли, что ждет их за анфиладой комнат, которой, казалось, нет конца. Но
вот они уперлись в роскошную дверь с массивными серебряными ручками,
которая открылась не сразу, и увидели перед собой огромный кабинет с
овальным столом, за которым сидели все знакомые лица. Уицрик вышла к
ним навстречу, приветливо улыбаясь. Оказывается, ждали только их. Даже
Беатрис с Паоло давно прибыли и готовы вступить в дискуссию по поводу
проблемы, ради которой все здесь собрались. Уицрик подготовилась очень
тщательно, будто это пресс-конференция для иностранной прессы. Но ей
и без прессы было о чем подумать. Ведь предстояло, наконец, начать про-
ект, о котором так много говорилось и о котором мечтал сам Фридрих
Ницше в своем «Антихристианине...». Вот они, герои Петуха, вот идея, вот
цель. А теперь самое трудное — с чего начать, как пройти этот путь и куда
он приведет в конечном результате. Уицрик долго ломала голову над про-
ектом, но на помощь пришла Атира с Анахарсисом. Столб света осветил
дорожку, по которой они спустились ко всем. Как ни странно, это тоже не
вызвало удивление на лицах. Все будто знали и предвидели: что бы ни про-
изошло — так и должно быть, ведь они в «Верующем...». А здесь главная —
Атира с Анахарсисом. Мало ли что может себе позволить Богиня Звезд!

Атира была ослепительно хороша. Ее красота — не из ряда обычных,
а именно божественная красота. Анахарсис был ей под стать. Казалось,
века над ним не властны. Он заметно помолодел и чувствовал себя вполне
счастливым в лучах славы своей обожаемой Атиры.

Свет исчез, и пространство замкнулось. Все снова очутились в про-
странном кабинете. Атира села во главе стола и начала говорить. Все с бла-
гоговением внимали речам той, о которой только слышали, но не видели
раньше.
— Приветствую вас, дорогие мои, — начала Атира. — Я наблюдала за
вами, когда вы были в «Петухах», изредка вмешивалась в сюжет при по-
мощи моего верного Анахарсиса, сопереживала вам. Вы достойно прошли
нелегкий путь и вот стоите в начале нового пути, новой эры — эры Водо-
лея. Все, что будет происходить с вами здесь, в «Верующем...», находится
под покровительством Атиры. Миссия, которая возложена на вас, очень
непростая. Только проверенные в испытаниях смогут выполнить ее. Для
вас испытанием были «Петухи». Вы достойно прошли их. Я полагаюсь на
вас и верю в успех. Задача, возложенная на нас временем — не мной, не
Ницше и не кем иным, а именно временем, очень непроста. В чем ее суть?
Она очень глубока по содержанию. Мы должны перевернуть сознание лю-
дей, подвинуть их в стремлении избавиться от пут, которые мешают им
развиваться и двигаться вперед. Эти путы — не только религия. Это гра-
ницы, которые нас разъединяют, это ущемление наших прав и свобод. Мы
должны добиться того, чтобы человек априори стал свободным от всех
этих вериг. Они связывают его по рукам и ногам, но не руки надо развязы-
вать. Надо очистить и освободить прежде всего сознание, и тогда веревки,
связывающие тело, сами упадут. Свободное человечество без границ и за-
претов — вот уровень, который мы должны достичь. Как? Только путем
пропаганды, словом, внушением. Мы должны разбудить человечество от
гипнотического сна. Кто тот злой маг и волшебник, который загипноти-
зировал массы? Он многолик. Это государственный аппарат, это церковь,
это тираны и царьки, это олигархи, это те, кто наживается на рабах. Да, мы
не в рабовладельческом строе, но являемся рабами по сути, пока даем со-
бой управлять и вязать по рукам и ногам. Только освободив сознание, рас-
кодировав его — словом, разъяснением, психологической помощью, — мы
достигнем цели. Для этого ни войны, ни революции, ни насилие не нужно.
Только слово.

Атира сделала паузу и обвела всех взглядом. Она пытливо всматрива-
лась в лица присутствующих, пытаясь уловить хоть тень сомнения.
— Легко сказать — словом. Иногда и пушки не пробивают броню, —
ухмыльнулся
Олег.
— Так ведь у нас задача сложнее. Нам предстоит брать препятствия,
прочнее брони. Здесь пушки бессильны.

Атира поднялась с кресла и продолжила свою мысль, понимая, что в
начале пути надо расставить все точки над і. Ей предстояло первой при-
менить силу слова.
— Несколько миллиардов лет назад на нашей планете появилась жизнь.
Сначала это были одноклеточные организмы, затем более сложные, мле-
копитающие выползли с океана на сушу и, наконец, появились динозав-
ры. Не будем углубляться в различные теории относительно того, сколько
миллионов лет тому назад и как именно появился человек на Земле, это
отдельная тема. Нет, еще не Homo sapiens, но его предок. Казалось бы, с
ним произойдет та же история, что и с другими живыми организма-
ми, — будет жить, размножаться, сосуществовать с природой. Так нет же,
с появлением этого биологического вида началась какая-то кутерьма, не
присущая другим видам! Человек сразу же оброс понятиями, которые не
существовали до него: труд, культура, общение, язык, вера. Вера во что, в
кого? Ударила молния, подул ветер, сорвался ливень — сразу страх. У жи-
вотных это инстинкт, а у человека — мысли: что это, как и почему? А что
и кто стоит за этими явлениями? А что, если эти силы, которые вначале
и божественными-то не были, можно задобрить, отвратить их разрушаю-
щее действие, обмануть? Чем? Может, подарить бусы из клыков мамонта,
или принести в жертву убитого оленя, или наполнить кровью жертвенную
чашу? Кто он, тот, что посылает на нас огонь, воду, ветер? Как его зовут и
где он живет? На земле его не встречали. Может, высоко в горах? Или на
небе? Туда добраться сложно. Точно. Оно, это неизвестное, живет имен-
но там! Это, наверное, дух. Или много духов — добрых и злых, тех, кто
нам помогает, и тех, кто хочет и может нас уничтожить. Так-так, а что же
дальше? Духи — понятно, но среди них есть главные и не очень. А дальше
больше — божества, божки, боги и как венец — Бог-творец!

Вот так или примерно так эволюционировало сознание человека, пока
он не превратился из биологического вида в существо, которое не только
живет, питается и плодит себе подобных, как все животные, но которое
создает, творит и верит в потустороннее. Иными словами — Homo sapiens,
человек. А почему? Потому что наделен интеллектом и может думать, мыс-
лить, размышлять, чувствовать, переживать. Оно, это существо, не может
объяснить те или иные явления, вот и ищет себе объяснение. А самое про-
стое, что приходит на ум, — верить в существование сверхъестественных
сил, которые якобы управляют природой — души, духи, боги. Вот так лег-
че, вот так все становится на места, так все понятно, хорошо, а главное —
надежно.

Хорошо ли? Когда первобытные люди бегали в шкурах и жили в пе-
щерах, может, и хорошо. Пытаясь объяснить непонятное по-своему, хотя
бы на примитивном уровне, они этим возвышались над животными.
Но теперь, в век атома, космическую эру, — почему снова те же души, духи,
боги? Неужели мы не можем объяснить те или иные природные явления?
Можем. Но, как говорил Вольтер, гений всех времен и народов: «Если бы
Бога не существовало, его следовало бы выдумать». Вот вам простое и са-
мое емкое объяснение. И не надо лукавить, юлить, извращаться. Вольтер
хоть и был настроен против церкви, тем не менее, будучи деистом, само-
го существования Бога публично не отрицал. И не делал этого из сугубо
рациональных соображений, полагая, что религиозность без фанатизма
объективно необходима непросвещенному народу как род моральной
узды. По Вольтеру выходит, что вера — это узда! А как иначе держать этот
самый народ в повиновении? Только страхом перед божественной силой.
Вот и придумали красивую, но устрашающую сказку: где-
то там, на небесах,
сидит он — Бог. Он создал Землю, животных, растения. Он создал челове-
ка и поселил его в раю. Красивая картинка... Но скучная какая-то, не хва-
тает интриги, жизни. Тогда появился Змий-искуситель и поверг человека
в лоно греха. Вот тут-то Богу карта и повалила. Скука развеялась, и нача-
лось: ты не человек, а раб, раб Божий, пресмыкающееся. Ты должен жить в
страхе и повиновении, иначе тебя ждет гнев Господень и неминуемая кара,
ад и иже с ним... Помни, Бог любит тебя! Но ты его раб. Твой Бог если и
карает, то любя, унижает любя, убивает с любовью, мучит от любви к тебе!
Это слишком сложно понять, вернее, чересчур примитивное объяснение
для человека здравомыслящего. Действительно, зачем создавать, чтобы
мучить свое творение, всю жизнь стращать всеми муками адовыми? Луч-
ше уж быть животными. Заберите у Homo sapiens мозг, он ему не нужен!
Питаться, жить и размножаться можно и без страха перед потусторонней
силой. А если тебе дан ум, интеллект, тогда думай. Многие начали думать.
И что с этого вышло? Вышли еретики, отступники, грешники, антихристы,
которых клеймили, отлучали, сжигали, уничтожали. Вот такая печальная
история. Оказывается, быть Homo sapiens не так просто. Если ты начи-
наешь думать и восставать против Бога, которого тебе навязали — тебя
уничтожат.

А теперь о тех, кто навязал и кому это нужно. Уже в первобытные вре-
мена появились те, кто пользовался человеческими слабостями, — шама-
ны, маги, жрецы. Они якобы общались с духами и тем самым получали
власть над соплеменниками. Это говорит о том, что хитрецы, проходимцы
и аферисты, то есть те, кто жаждал власти над другими, были всегда в че-
ловеческом обществе. Они эволюционировали, превратились в священни-
ков, пастырей, но суть их не изменилась — те же посредники между богом
и людьми. Но это отнюдь не духовные сталкеры, которые пекутся о благе
человека, это те, кто власть и деньги любят больше бога, которому якобы
служат, а на самом деле служат себе.

В последнее время это не просто деньги, а баснословные деньги. Цер-
ковь — это самый успешный бизнес-проект, причем беспроигрышный. За-
дадимся вопросом: а почему? Ответ кроется там же, у Вольтера: узда — это
раз, власть — это два и огромная прибыль — это три. Объясняя лозунг
«Верующий в бога — еще не Homo sapiens», я утверждаю, что, сознатель-
но идя на этот откровенный обман, человек не может считать себя суще-
ством разумным. Когда он освободит себя от этого нароста, этой опухоли,
этой болезни, отравляющей здоровье и сознание, тогда человек, все чело-
вечество сделает новый виток в своем развитии. Но это сделать трудно
и даже невозможно, пока есть те, кто паразитирует на вере, кому выгод-
на эта всеобщая болезнь, слепота, кто наживается на этом и властвует.
Паразиту нужно тело, которое оно использует. Я задают себе вопрос: когда
мы перестанем быть телом, клондайком для паразитирующей церковной
клоаки, которая-то и сама о боге печется в последнюю очередь? Для них
бог — бренд, очень успешный и прибыльный. Кто это понял и перестал
питать паразитирующую среду, тот стал существом разумным. Но таких
мало. Почему? Многих уничтожила святая инквизиция, многие боятся
плыть против течения, а некоторые соблюдают ритуал и обрядности по
инерции, не задумываясь над сутью и содержанием, по принципу «как
все». Революция в сознании — самое трудное. Но именно это кардинально
меняет все. Сознание есть определяющий фактор. Пока не наступит пере-
ворот в сознании, повторяю я, до тех пор человечество будет пребывать в
плену веры в мифическое что-то, что на самом деле есть не что иное, как
орудие власти, денег, подавления меньшинством большинства.

А теперь вообразим, что будет, если такой переворот сознания насту-
пит и человечество избавится от веры в миф. Церковь рухнет, армия слу-
жителей веры останется без средств к существованию, денежные потоки
иссякнут. Что дальше? Люди перестанут бояться грешить? Так они и с ве-
рой грешат! Но средства, которые тратились на церковь, пойдут на более
нужные вещи. Освободившись от религиозных пут, люди станут свободны,
разум, наука, прогресс — это то новое, что, наконец, будет господствовать
над миром. В конце концов, человечество перестанет быть примитивным
в своих страхах перед мифическими сверхъестественными силами, уподо-
бляясь пещерным предкам, и это сравняет его с другими более развиты-
ми цивилизациями, которые, я верю, существуют в просторах Вселенной.
Это будет прорыв в сознании человечества, и он, человек, обретет статус
Homo sapiens.

Да, зависимые от опиума веры будут переживать ломку, но когда на-
ступит выздоровление и зависимость исчезнет, новый вид Homo sapiens
станет доминирующим и сумеет переродить человечество в качественно
новый вид разумных существ. Возможно, это и есть гипербореи, о кото-
рых упоминает Ницше в «Антихристианине...»: «Мы гипербореи — мы
достаточно хорошо знаем, как далеко в стороне мы живем от других.
„Ни землей, ни водой ты не найдешь пути к гипербореям“ — так понимал
нас еще Пиндар. По ту сторону севера, льда, смерти — наша жизнь, наше
счастье. Мы открыли счастье, мы знаем путь, мы нашли выход из целых
тысячелетий лабиринта. <...> Лучше жить среди льдов, чем под теплыми
веяниями современных добродетелей. Мы были достаточно смелы, мы не
щадили ни себя, ни других, но мы долго не знали, куда нам направить нашу
смелость. Мы были мрачны, нас называли фаталистами. Нашим фатумом
было: полнота, напряжение, накопление сил. Мы жаждали молнии и дел,
мы оставались вдали от счастья немощных, от „смирения“. Грозовые тучи
вокруг, мрак внутри нас: мы не имели пути, формула нашего счастья: одно
Да, одно Нет, одна прямая линия, одна цель».

Утопия? Возможно. Но первые из этого вида уже появились. Это вы,
гипербореи, герои романа «Время, когда просыпаются петухи». Уицрик
собрала вас вместе именно для начала — начала нового пути в «Верую-
щем...», который начался еще в «Петухах».

Наступила пауза. Молчание нарушил Олег.
— Да, если с чего-то начинать, то начинать сначала. — И обратился к
Ольгерду: — Что значит твоя фраза: «Бога по образу и подобию сотворил
неандерталец, а тот, в знак благодарности, даровал ему дьявола»? Полагаю,
ты ошибся, видимо, имел в виду кроманьонца, Homo sapiens?
— Нет, не ошибся. Именно неандерталец.

Завязался спор. Ольгерд с азартом доказывал свою правоту:
— Я утверждаю, что тридцать тысяч лет назад на нашей планете про-
изошла глобальная катастрофа. Погибло целое человечество. Его погубил
не огромный метеорит, не оледенение, не болезни и не дикие звери. Его
истребили мы, люди. Homo sapiens столкнулся с совершенно самостоя-
тельным, особым и отличным от нас биологическим типом людей и унич-
тожил его, чтобы освободить себе место на планете.
— Помилуй, с каким же? — Олег явно забавлялся, наблюдая за тем, как
Ольгерд все больше распаляется и злится.
— Неандертальцами. В течение сотен тысяч лет они населяли Европу,
здесь они сформировались, здесь была их родина. В их облике имелись
черты, которые мы и сегодня по привычке относим к примитивным: вдав-
ленный назад подбородок и большие надбровные дуги, очень массивные
челюсти. Но голова их была больше, чем у нас, ибо вмещала значительно
более крупный мозг. Зачем он был им нужен, такой мощный мыслитель-
ный аппарат, а?

Неандертальцы были людьми, человечеством в полном смысле это-
го слова, создавшим собственную культуру, радикально отличавшую их от
мира других гоминидов и от мира животных. Они знали огонь, изготовля-
ли каменные орудия. Причем их техника обработки камня не походила на
ту, которую использовали наши предки, представители рода Homo sapiens.
Значит, мы и они черпали свои навыки и знания из разных источников.
Путешествуя по миру, проникая иногда из Европы на Ближний Восток, в
Палестину, неандертальцы не изготавливали орудия на месте, а за сотни
километров несли с собой камни, обработанные какими-то мастерами на
их далекой родине.

Сорок тысяч лет назад неандертальцы начали хоронить своих мерт-
вых. Никакие предшественники или родичи человека не делали этого —
только мы и неандертальцы. В это же время у них появились примитивные
украшения: подвески из зубов животных. В истории земли только люди и
неандертальцы знали, что такое украшения.
— Забавно, я думал, что нанизать зубы мамонта на шею не так уж и
сложно.
— Не сложно? Почему тогда животные этого не делают?
— Наверное, потому, что не умеют высказать, как это красиво, — рас-
смеялся Олег.
— Вот ты шутишь, а это очень важно. Неизвестно, умели ли они гово-
рить. Строение их неба таково, что вполне могло позволить неандерталь-
цам владеть речью. Но главное, они были прирожденными охотниками и
охотились группами, сообща. Видимо, они собирали также коренья и пло-
ды. Но в основном питались мясом. На стоянках неандертальцев находят
тщательно раздробленные и обглоданные кости разной дичи. А еще точно
так же «обработанные» кости кроманьонцев, то есть предков современ-
ных людей.
— Стой, давай угадаю — а на стоянках кроманьонцев находили точно
так же обглоданные кости неандертальцев!
— Естественно. Неандертальцы и люди стали охотиться друг на дру-
га и пожирать тела побежденных врагов примерно сорок тысяч лет назад.
Тогда первые представители нашей расы появились в Европе, вотчине не-
андертальцев. Десять тысяч лет длилось сосуществование на одной тер-
ритории двух видов людей. Еще примерно тридцать тысяч лет назад по-
следние представители этого племени ютились на самом юге Испании, в
районе Гибралтара, в Пиренеях и горах Далмации. Потом неандертальцы
исчезли без следа. А мы остались.
— Мы, это кроманьонцы, надо полагать. Но, дорогой друг, не забывай,
что неандертальцы — ближайшие родичи и предшественники человека.
В школьных учебниках и в музейных экспозициях, в веренице гомини-
дов, победно шествовавших от обезьяны к человеку, волосатого массив-
ного неандертальца с его вдавленной челюстью и с тяжелым копьем на
плече изображали сразу за нами, современными людьми. Общеизвестно,
что неандертальцы на каком-то этапе плавно превратились в современ-
ных людей, а те, кто не превратились, так же плавно исчезли в результате
естественного отбора и конкуренции между более совершенным и при-
митивным видами. Думаю, неандертальцы были просто поглощены пред-
ками современных людей.
— А вот и нет! В 1997 году исследователи из мюнхенского университе-
та проанализировали ДНК останков самого первого неандертальца. Воз-
раст находки составляет пятьдесят тысяч лет. Изучение 328 выявленных
нуклеотидных цепочек привели палеонтолога Сванте Паабо к сенсацион-
ному выводу: различия в генах между неандертальцами и современным
человеком слишком велики, чтобы считать их родственниками. Эти дан-
ные были в 1999 году подкреплены аналогичными исследованиями остан-
ков, найденных на Кавказе, в Грузии. Новая сенсация пришла из универси-
тета в Цюрихе. Там испанка Марисия Понсе де Леон и швейцарец Кристоф
Цолликофер сравнили черепа двухлетнего неандертальца и соответству-
ющего по возрасту маленького кроманьонца, то есть современного чело-
века. Вывод был однозначен: черепные кости детей двух видов формиро-
вались совершенно по-разному, что свидетельствует о принципиальном
различии в генофонде обоих рас.

На основании этих данных ряд исследователей в США и Европе приш-
ли к выводу о том, что неандертальцы не были ни предками, ни родствен-
никами современного человека. Это были два различных биологических
вида, произошедших от разных ветвей древних гоминидов. Согласно ви-
довым законам, они не могли смешиваться и давать общее потомство. Не-
андертальцы, следовательно, представляли собой особый вид разумных
существ, порожденный ходом эволюции жизни на Земле. Они были осо-
бым человечеством, самостоятельно выстроившим свою культуру и унич-
тоженным нашими предками в борьбе за место под солнцем.
— Ты хочешь сказать, что эволюция оказалась способной породить не-
сколько разных человечеств? А как же Дарвин и его теория эволюции, в
которую я верю с младенческих лет?
— Дарвиновская биологическая прямолинейность оказалась разбитой.
Венец творения, Homo sapiens, овладел планетой не в результате мирно-
го поглощения менее развитых младших братьев, а лишь путем агрессии
и войны, через уничтожение другого, тоже культурного народа. Олег, ты
дилетант в этом вопросе, поэтому идея существования на Земле другого
человечества оказалась столь шокирующей для тебя.

Неандертальцы были вовсе не примитивными полулюдьми-полузверя-
ми. Они создали свою собственную культуру, поэтому меня раздражают
попытки различных исследователей всеми правдами и неправдами вклю-
чить неандертальцев в семью Homo sapiens, всеми силами показать, что
это просто разновидность современного человека. Для меня это свиде-
тельствует о живучести концепции, созданной еще в 30-х годах прошлого
века палеонтологом и иезуитом Пьером Тейяр де Шарденом, который по-
лагал, что наше человечество было единственным и неповторимым, вер-
шиной эволюции.
— Бедные, бедные неандертальцы! Оказывается, мы, кроманьонцы, их
просто истребили!
— Не так прямолинейно. Мы их просто выжили, будучи более комму-
никабельными, более хитрыми и умными.

Ведь, согласно Библии, до грехопадения люди не могли делать выбора
между добром и злом...

Чтобы примирить оппонентов, в спор вступила Уицрик:
— Безусловно, человечество является самым развитым видом на пла-
нете с точки зрения интеллекта. Но при этом физически мы далеко не
совершенны. Следовательно, до появления человека на Земле могли су-
ществовать и другие виды. Если бы все виды эволюционировали оди-
наково, то разумных особей могло бы быть больше. Но пока доказана
лишь разумность человека. Скорее всего, мы изначально были разумны-
ми, а не стали такими в результате эволюционного процесса... Почему,
скажем, кошки и собаки, которые испокон веков обитали рядом с людьми,
еще не научились говорить и писать, как мы, или хотя бы делать что-то по-
хожее, и вообще мало изменились по сравнению со своими отдаленными
предками?
— Да-да, — подхватил Олег. — Особенно мне обидно за лошадь.
— Почему именно за лошадь? — спросила Леночка, предвкушая оче-
редную шуточку со стороны Олега.
— Ну как же? — искренне удивился Олег. — Разве не труд сделал обе-
зьяну человеком? А кто трудится больше? Даже поговорка гласит: «Пахать
как лошадь». Помнится, Чонкин Войновича справедливо поднимал этот
вопрос.

Когда дружный хохот постепенно умолк, Ольгерд подвел черту:
— Возможно, эволюция вообще протекает совсем не так, как мы себе
представляем. И мы глубоко заблуждаемся, считая, что стали такими, как
сейчас, именно в ходе эволюции. В последнее время всерьез утверждают,
что человек был создан путем генной инженерии представителями циви-
лизации, обитавшей на планете Нибиру. Около 300 тысяч лет назад они
высадились на Землю, видимо, с целью использовать ее природные ре-
сурсы. Но для работы в шахтах и на рудниках требовалась рабочая сила.
И тогда пришельцы занялись выведением «лулу» — рабов, предназначен-
ных для тяжелого труда по добыче полезных ископаемых. Для этого, ве-
роятно, использовались генная инженерия и клонирование. А в качестве
«сырья» брали местных аборигенов или наиболее высокоразвитых при-
матов. Хотя инопланетяне могли клонировать и собственную ДНК... Так
или иначе, почему-то им удавалось создавать только мужчин. Чтобы рабы
могли воспроизводить себе подобных, инопланетные генетики модифи-
цировали одну из пар мужских хромосом. Так появились женщины, и че-
ловеческий род начал распространяться по планете.

Кстати, мифы о «богах», сошедших на Землю, встречаются у шумеров
и многих других народов. А настенные фрески в древнеегипетских храмах
и усыпальницах изображают некие манипуляции гигантов над низкорос-
лыми существами.
— Точно! Помнишь, Олег, мы видели подобные изображения в пира-
мидах?
— Но это только гипотеза, хотя не лишена здравого смысла.

Разговор сразу закрутился вокруг темы пришельцев, но тут снова вме-
шалась Уицрик. Она напомнила, зачем они собственно тут собрались.
— Думаю, вы слишком углубились в историю, нам стоит несколько вы-
плыть из глубин, высвечивая те или иные личности, моменты которые
своим наглядным примером будут работать на очищение сознания, на ко-
тором настаивала Атира. В следующей главе мы послушаем, что говорят
ученые и верующие о боге, а уж потом примем решение, как нам двигаться
дальше.


Рецензии
Нда...Стать выше человечества...Ну, и нагородил Ваш Ницше.
Но баллы ставлю, птому что пищу для рассуждений, размышлений даёте, работу интеллектуальную проделали большую

Марина Славянка   20.10.2020 08:38     Заявить о нарушении