Как я повстречал Бога..

Машину кидало из стороны в сторону, дождь совсем размыл и без того не самую лучшую загородную дорогу. Меня заносило на поворотах так сильно, что каждый раз перед глазами проносилась вся моя никчемная жизнь. Встречные автомобили выжигали яркими лучами света фар мои привыкшие к тьме глаза. Я никогда не чувствовал себя уверенным за рулем, хотя судя по моему пятилетнему стажу и отсутствию ДТП меня можно было назвать бывалым и ответственным водителем, я же просто списывал это на везение. Я никуда не спешил, но так устал что поскорее хотел оказаться на месте. Физически у меня болела спина, а морально мне просто хотелось забыться. Я так сильно вцепился пальцами в руль что мои костяшки побелели от напряжения. Рядом со мной на пассажирском сидении лежала сумка, а в сумке блок сигарет.  Не стоит отвлекаться, но господи как же хочется закурить…
Когда же все это закончится? Я ною как маленький ребенок скучающий на заднем сидении родительского автомобиля, но ничего не могу с собой поделать. Мои веки начали слипаться, плохой знак. Тысячи водителей погибали засыпая за баранкой. Как это должно быть ужасно проспать последние мгновения и даже не знать в какой именно кювет угадил твой автомобиль. Мне нужен кофе, черный и горячий, может быть по пути будет хоть одна заправка. Должна быть, я уже довольно долго еду, прошло не меньше пяти часов с последней дозаправки. 
Господи, как же я ее ненавижу.… Нет, не стоит думать об этом. Только не сейчас. Теперь снова не смогу выкинуть ее из головы. Хотел было сказать себе, осмотрись, тут так красиво, но потом вспомнил что за рулем, да и ничерта не видно, ночь, дождь, грязь. Нет, плевать на все, я должен закурить.
Ну почему все не может быть так просто? Как же я устал от людей, никогда бы не подумал что буду рад одиночеству, но есть приятные моменты в том что ближайшие дни я смогу перекинуться лмшь парой фраз только с официантками и продавцами. Прозвучало как неуважение, на самом деле у меня нет никакого предвзятого отношения к людям из обслуживающего персонала, каждый зарабатывает как может. Помню как и сам подрабатывал в магазинчике стройматериалов будучи студентом. С учетом бедственного положения моих родителей на тот момент, любой лишний грош был как нельзя кстати.
Я не хочу туда ехать, и я более не мог оставаться с ней в одном доме. Сначала я воспринимал мой отъезд как спасательный круг, но сейчас я понимаю что променял одну головную боль на другую. Как же красив звук дождя бьющегося о капот и стекла моего автомобиля. Почему я раньше этого не замечал? А этот освежающий запах озона… Так, нет, что-то не так, я ведь не сплю? Мое любование выглядит слишком наиграно, пожалуй стоит включить радио. Помехи, помехи, помехи. Чертов лес.
Нужно чем-нибудь занять голову, иначе я так и буду раз за разом перематывать последнюю ссору. Как же я завидую тем, кто может просто уйти и забыть. Я тоже хочу уметь забывать. Хочу чтобы мне было все равно. Ненависть вот моя черта, я ненавижу ее, я ненавижу себя. Правду говорят, от любви до ненависти один шаг. К чему я это вообще, идиот. 
Напьюсь, как приеду. Почему бы и нет, ненавижу я семейные сборища.
Минутку, что это? Закусочная? Неужели я улыбаюсь в полный рот, ну ка, да так и есть. Плевать, я хочу есть и отдохнуть. И выпить. Нет, пить нельзя, мне еще ехать и ехать. Надеюсь в такой дыре меня не отравят и не порубят на куски. Интересно есть какой-нибудь фильм ужасов про кафе в лесу где убивают мимо проезжающих туристов? А после они кидают останки в большую мясорубку и делают бургеры. Где же Кинг, у меня идея для книги на миллион.
Я проехал на хорошо осветленную стоянку где стояло еще пара машин с прицепом, одна старая легковушка и даже одна большая фура с раскраской в виде огня на дверях.  Я улыбнулся, и все так же погруженный в собственные мысли вылез наружу. На улице заметно похолодало, а я был одет в легкий пиджак из шелковой ткани. Подняв воротник и застегнув все пуговки я трусцой побежал к освещенному входу. Кафе было небольшого размера с удобными столиками у окон и барной стойкой у которой сидело несколько мужчин и одна женщина с золотыми зубами. Нет, она не цыганка. Стены были выкрашены в светло белый цвет, а столики зеленовато коричневого цвета. Пахло пивом и сигаретами, видно в таком месте никто не слышал о новых законах про запрет курения в общественных местах. Это место точно мне понравится, подумал я ухмыльнувшись. Встряхнув мокрой головой я заметил как мужик с усами за средним столиком уставился на меня. Не обращая на него внимания я прошел к самому дальнему столику. Я понятие не имел есть ли тут официантки, поэтому не поленился и попросил меню у старика за барной стойкой. Ему было лет 60, но выглядел он бодрицом. Седой бармен вежливо улыбнулся и попросил подождать официантку. А я покорно ему подчинился. Время от времени он поглядывал на меня, видно я выбивался из разряда обычных посетителей.
Девушка, нет, необъятная жирная баба лет 20 принесла мне меню. На секунду мне расхотелось есть, но ее низкий прокуренный голос каким то странным образом убедил меня в обратном. Понятие не имею почему. Да, это странно. Я заказал газировку, бургер и жареную картошку. Не макдональдс конечно, но если это не останки бывших покупателей которых они пропустили через мясорубку….
За окном все еще шел дождь, а я смотрел на свою машину в свете дорожных ламп и думал о своем первом разе, который кстати тоже был в дождь. Нет, это не значит что теперь каждый раз когда на улице ливень я вспоминаю свой нелепый подростковый опыт, просто сейчас в это самое время и в этом самом месте я вспомнил ту девушку. Она была красивой, интересно как она. На самом деле нет, не интересно. 10 лет прошло, не уверен что я помню все именно так как было, кто знает что изменило мое нездоровое подсознание.
Что вы все тут делаете в половину одиннадцатого? Глупый вопрос, и все таки, куда каждый из вас держит путь? Обычно я не столь любознателен, видно просто соскучился по человеческому обществу. Сложно назвать всех этих людей тем обществом к которому я привык. Ты слишком зазнался.
На стоянку подъехал еще один автомобиль. Это был старый бмв белого цвета, с черной дверью. Какого черта она черная? Из нее машины вышел высокий стройный человек полностью в черном. Лица было не разглядеть, голова была накрыта черным капюшоном. Обойдя свой автомобиль кругом он открыл багажник и что-то положил к себе во внутренний карман куртки. Походка у него была уверенной, я бы даже сказал статной и непринужденной. Закрыв багажник он еще минуту просто стоял на месте, затем он двинулся ко входу. Звук скрипа стеклянной двери слегка теребило барабанные перепонки. Не знаю почему, но у меня перехватило дыхание когда человек в черном снял капюшон. Это был мужчина лет 40, с волнистыми короткими волосами и острыми как бритва скулами.  Гладко выбритый и как будто с небольшим загаром. Человек в черном был невероятно красив, но не как обычно, это была скорее мужественная красота. Морщины вокруг глаз, худое лицо, высокий лоб, голубые как небо глаза. Войдя, он улыбнулся, или мне показалось, я не знаю, но черт возьми, я не мог оторвать от него глаз, и кажется он это заметил.
Я не слышал о чем он говорил со стариком у стойки, но седой не переставал улыбаться, как ьудто и он попал под чары незнакомца. Оглядевшись, человек вышел в уборную, оттуда он вернулся минут через пять, заметно посвежевшим и еще более довольным. Я же заметил за собой что его светлое и загадочное лицо начало не на шутку раздражать меня. Да какого хрена он такой счастливый? Спрашивал я себя.
Все это время человек сидел у стойки и казалось слушал разговор рядом сидящей женщины с золотыми зубами и двух ее спутников попивая кофе. Он то и дело поворачивался в их сторону и чуть заметно опускал голову в бок. Вдруг, он замер. Клянусь он как будто просидел минуты три абсолютно не подвижно, а затем встал и развернулся в мою сторону. Он смотрел мне прямо в глаза. Я испугался, и обычно я бы тут же отвел глаза, но не в этот раз, человек в черном как будто гипнотизировал меня.  Он направился ко мне. Я не знал чего ждать, поэтому как можно крепче сжал вилку. Неужели мои фантазии про фильм ужасов в придорожной закусочной был не столь нелеп? Может быть ему надоело что я пялюсь на него и он пришел узнать причину? Будет драка, я уверен. А я умею драться…?
- Приятно познакомиться, - незнакомец сел напротив меня и протянул мне свою руку.
Машинально я подал ему руку в ответ, но ничего не сказал. Он крепко потряс мою руку, и явно ждал какой-либо ответной реакции, но я был не приклонен, я молчал. Вблизи я смог намного лучше разглядеть его лицо, я заметил родинку на правой щеке, складки на шее, несколько седых волосков в его шевелюре. Человек в черном сложил руки в замок и опять едва заметно наклонил голову в бок.
-Приятное местечко, столько новых лиц, - незнакомец огляделся, я последовал его примеру и тоже еще раз взглянул на окружающих нас людей. Мне показалось что усатый за средним столиком даже фыркнул в этот момент.  – Уже который год езжу этим маршрутом и каждый раз узнаю что-то новое. По пути сюда видел падающую звезду, представляешь? – Его вопрос не на шутку смутил меня, какие звезды? О чем он вообще? Да и что он несет, дождь льет как из ведра, тучи как будто окутали весь видимый нам мир.
- Как интересно, -произнес я максимально не принужденным тоном.
- Когда я создавал этот мир, я и представить не мог что более не смогу его покинуть, - этот фантазер жестом подозвал официантку, - Дана вы знакомы с моим новым другом, простите как вас по имени?
-Эм, что простите? – я  крайне не хотел называть своего имени, и сделал вид что не расслышал его.
-Дана, радость моя, будь добра принеси нам по бутылке пива.
-Мне не нужно, спасибо.
-Почему? – спросил он разведя руки в сторону.
-Я за рулем, и если не ошибаюсь, вы тоже. – я указал на припаркованную бмв с черной дверью. Человек улыбнулся и лишь отмахнулся.
-Он прав, пиво только мне, а моему другу еще одну бутылку газировки.
Было видно как жирная Дана расцветала каждый раз когда он обращается к ней, как млеет ее сердце от каждого его слова а щеки розовеют.
-Так как ваше имя? – все таки он не забыл свой вопрос.
-Лев. – да, меня действительно назвали в честь Толстого, моя мать была библиотекарем.
-Бог.
Я решил что плохо его расслышал, и быть может он хотел сказать Боб или еще как–нибудь. 
-Простите, я очень долго еду и не совсем понял, как вас звать?
-Бог, - снова произнес он и снова протянул мне свою жилистую руку. Улыбка так и не пропала с его красивого лица, поэтому было сложно понять шутит он или просто издевается надо мной.
-Ясно, ну чтож, каждому свое.
-По правде я никогда не просил себя так называть, но признаться я тоже тщеславен, да и к тому же это коротко и легко запомнить на любом языке. А вы много языков придумали. – Дана принесла ему бутылку пива из которой он отпил, а мне еще одну газировку.
- Забавно. Я не хочу показаться грубым, но я не считаю это смешным, и дело даже не в том что я набожный, в корне наоборот….
-Меня часто обвиняют в плохом чувстве юмора, будь то какая то трагедия в семье или дефолт на фондовых рынках, - странный человек засмеялся, - но я никогда не понимал причем тут я?
-Люди всегда ищут виноватых, или причину. – ответил я сам не зная зачем. Я хотел как можно скорее прекратить этот балаган.
-Когда у меня что-то не получается, я виню только себя.
-Мы все разные.
-С учетом того что все вы мое наследие… - человек покачал головой и пожал плечами.
Я решил промолчать, да и не знал я что ему на это ответить. Стоило сразу встать и уйти, но что-то удерживало меня, будто бы ноги перестали меня слушать. Пододвинув поближе пепельницу я закурил.
-Лев, чем ты занимаешься?
Я не должен ему отвечать…
-Я работаю в издательстве.
-О как это должно быть интересно, обожаю книги, думаю это ваше лучшее изобретение. Моя любимая книга 1000лье под водой, а ваша?
-Почему не библия? – решил сострить я.
Человек назвавший себя Богом нахмурил брови и почесал волнистые волосы.
-Не люблю я сказки, - ответил он подкрепив свои слова излюбленной улыбкой.
-Значит передо мной сидит сказочный персонаж? – не унимался я.
-Просто я честен.
-В каком смысле?
-Когда меня спрашивают кто я, я отвечаю честно. А в библии много событий к которым я вообще не имею никакого отношения. Я и знаком то не с кем из персонажей не был. – Человек в черном слегка наклонился и произнес шепотом, - я ее даже не дочитал, скучное чтиво.
Его слова заставили меня улыбнуться.
- А где же вы были в этот момент?
-По моему на гавайах, там такие красивые пляжи.
-Не сомневаюсь.
 Сняв куртку и оставшись в одной рубашке он закатал рукава. Расположившись по удобнее и отпил из своей бутылки.
-Куда ты едешь, Лев?
-Еду на похороны. – не то что бы я стал доверять ему больше, просто не чувствовал от него угрозы, а может быть страх пропал из-за неизбежности чего то плохого. Не знаю, но напряжение которое я испытывал в начале улетучилось, и я был не против посидеть и поговорить с этим сумасшедшим.
-Близкий тебе человек?
Я задумался, для меня это действительно был сложный вопрос.
-Моя мать. – ответил я.
-Соболезную. Как говорят люди, она ушла в лучший мир.
-А как говорите вы? – мне не терпелось услышать его мнение и фантазии по поводу загробного мира. Я был уверен что услышу что-то банальное про облака и вечное счастье.
-Никак не говорю, я там не был.
-Т е после смерти ты не стоишь над грешниками за большим столом и в руке у тебя нет молотка правосудия? – я был так доволен сказанным что даже слегка повысил тон. Я решил перейти на ты, все таки он просто проходимец.
-О, нет конечно. У вас слишком красивое представление о смерти. Мое мнение что вы просто гниете в земле и удобряете почву, ибо никакой души и двух миров: в небе и под землей я не предусмотрел.  – Человек в черном даже привстал но затем снова расположился по удобнее.
-Ага, спасибо, теперь точно не буду париться  по поводу спасения своей души. Как там говорится, живи одним днем? Насилуй и убивай?
-Если человеческая жизнь для тебя ничего не значит, то пожалуйста, я то уж точно не буду вмешиваться. – Божество напротив меня щелчком пальцев подозвал официантку и заказал еще пива.
-У Бога нет никаких предубеждений и морали?
-Эти понятия придумали вы, я то тут причем?
С каждым моим вопросом его ответ становился все более экстравагантным и не предсказуемым. Я ловил себя на том что этот разговор мне очень нравился, а весь этот бред лишь подначивал меня. Я как будто стал героем чьей-то артхаусной короткометражки с простыми героями и призрачными целями в перерыве обсуждающие обыденные вещи. А это значит, что основное действие еще впереди.
-Но чем Бог… Прости, т е ты руководствовался когда создавал нас?
-Хотелось с кем-нибудь поговорить. А какой интерес говорить только на хорошие правильные темы и только с хорошими людьми? Это скучно, поэтому вы вольны делать то, что считаете нужным. А я лишь к наблюдатель, путешественник.
-И нет никакой судьбы и предначертанного каждому? – спросил я не без интереса.
-Ты задаешь банальные вопросы, я ожидал от тебя большего. – Черная рубашка расположил руки вдоль стенки кресла.
-Почему? – я отодвинул грязную тарелку и принялся вытирать руки салфеткой.
-Ты работаешь в издательстве, а значит много читаешь, а значит много знаешь.
-Это не показатель ума.
-Знаешь с кем по настоящему было интересно?- он ждал когда же я спрошу с кем, в его глазах показался огонек.
-Апостол Петр? – снова не удержался я.
-Хемингуэй. Эрнест был настоящим рассказчиком, каждое наше застолье превращалось в приключение, никогда не знаешь что он выкинет в этот раз. Приключения сами находили его, как я ему завидовал.
Его рассказ о великом писателе я подкрепил своим воспоминаем о том как злился будучи подростком прочитав его книгу «Прощай оружие». Мне казалось жутко не справедливым и неправильным так обрывать книгу, «почему он отнял ее у него?» спрашивал я себя каждый раз. Это слишком жестоко по отношению к читателю, такому, каким был я тогда. Но со временем я почерствел, и трагичный конец той истории стал казаться мне необходимым, по другому просто быть не могло. Война есть война.
-Передо мной сидит Бог который был знаком с Хемингуэем и завидовал его приключениям. – Я не скрывал своего сарказма, но его это казалось ни грамма не беспокоило, более того он просто не обращал на него внимания.
-Да, так и есть. Я долго горевал когда он покончил с собой. Наша жизнь это череда случайностей, кому то везет на приключения, а кому то приходится всеми силами искать их. Беседовать с незнакомцами например. Это ответ на твой вопрос.
-Какой вопрос?
-Про судьбу.
-И ответ в том, что судьбы нет?
-Да, все в этом мире случайность, а вы сами строите свои жизни. Будь все заранее где либо записано и предначертано, то все можно было бы переписать и все были бы счастливы. Но я дал вам намного больше чем счастье, я дал вам право выбора! – воскликнул он. Затем он встал и попросил прощения за то что ненадолго удалится в уборную.
Ушел усатый мужик, видно фура с огненными дверями была его. Машин на стоянке больше чем посетителей, должно быть легковушка либо старика, либо девушки Даны. На часах было почти полночь, и мне пора было в путь, в нескольких часах езды был небольшой отель судя по картам из интернета. Я вел баранку весь день, и порядком подустал. Нужно прощаться с моим новым «другом» и как можно скорее выдвигаться в путь.
Я попросил счет и уже был готов уйти. Но тут из уборной вышел он, и я снова как будто прирос к своему месту.
-Так на чем мы остановились? Не говори. Мне вот что стало интересно, почему на похороны своей матери ты едешь на машине?
-А почему бы и нет? – я решил пойти по его стопам и отвечать в его стиле.
-Мне кажется если человек твоего возраста едет на погребение женщины которая носила тебя 9 месяцев под сердцем и растила на машине и совсем не торопиться, значит ты хочешь о чем то подумать раз намеренно замедляешь самого себя. Или ты просто не хочешь ехать.
-Интересная мысль. Но все немного иначе.
-Я бы с удовольствием послушал. – Человек в черной рубашке заказал еще одну бутылку пива и чесночные гренки.
-Я не горю желанием рассказывать.
-А может быть дорога наоборот помогает тебе не думать?
-Все намного сложнее.
-Уверен что пойму.
Я не стану рассказывать ему о том как моя девушка в порыве ненависти изменила мне со своим якобы другом, о том как я наскоро собрал сумку и поехал в аэропорт, о том что за неделю до этого у меня умерла мать которую я не видел несколько лет, о том как мой рейс отменили и я обрадовался но понял что не хочу возвращаться домой. Обо всем этом я не расскажу человеку в черном. Я еду уже 15 часов, и мне осталось приблизительно столько же. И об этом я тоже никому не скажу. О том что ничего не чувствую к мертвой матери, но горюю по поводу того что закончился любимый сериал. О том что не люблю ее, но не готов отпустить. Почему? Ответ на все мои вопросы совсем скоро станет ясен.
-Наша беседа закончится именно на этой ноте. Сейчас я встану, и пойду к машине, открою дверь, заведу мотор, и поеду дальше.
-Помнишь я говорил что все в этом мире случайность и что меня не касается то, что вы делаете друг с другом.
-Допустим.
Человек в черном достал пистолет и перестрелял всех в том баре. Теперь я точно понимаю что он действительно был Богом. Ведь моя смерть никак не повлияла на ход времени или судьбу кого бы то ни было. Планета как крутилась вокруг своей оси, так и крутиться. Он был прав, жизни после смерти нет. А ему действительно было наплевать, он просто встал, и ушел. Вот черт, меня действительно убили в закусочной…


Рецензии