Родная речь

     Сижу на балконе, наслаждаюсь тишиной и покоем. «Куры», в смысле курицы несушки, с которыми я приехал отдыхать в это божественное место под названием Тосса-де-Мар, то есть жена и дочь, потащились после обеда на пляж, а я остался в отеле. Подставил солнышку своё тело, весящее ровно центнер, раскрыл Голсуорси, читаю. Беспрерывно отвлекаюсь на пейзаж и понимаю почему. Если бы за перилами лоджии плескалось море, я бы, насмотревшись пять минут, погрузился в рассказы, но передо мной возвышалась почти отвесная скалистая стена (жена все уши прожужжала, что с видом на море номер в отеле дороже). Но вы даже представить себе не можете, какое разнообразие опунций, агав, суккулентов хаотично разбросала природа на этом неприступном склоне. Кое-где торчала опунция инжирная с плодами и почти все экзотические растения цвели. Желтые, голубые, сиреневые, синие и розовые цветы причудливых конфигураций в виде шишечек, метелок, колосков, ромашек усыпали весь склон и удивительно как среди каменистых плит они находили плодородные кусочки земли и втискивали в эти крошечные расщелины свои корешки. Следует добавить, что мои познания в ботанике имеются благодаря биофаку МГУ, который я благополучно закончил много лет назад. Поскольку по специальности я зоолог-орнитолог, в мои планы входило посещение зоопарка в Барселоне, тем более, что наше местечко отдыха всего в 90 километрах к северу от неё.
     Местечко, куда прибыли, мы долго выбирали, хотелось тишины, покоя, моря и красоты. Тосса-де-Мар имеет свою небольшую крепость, которая в своё время была возведена для защиты от пиратских набегов, под названием Vila Vella в страшно подумать каком-то там древнем 1350-1400 году. Крепость жива, здорова и активно посещается туристами. Морское побережье, изрезанное скалами, настолько живописно, что глаз оторвать невозможно. Недаром жена Френка Синатры красавица Ава облюбовала это местечко, влюбилась в тореро и осталась тут. Синее море плещется, пальмы шумят, красота неописуемая. Мои любимые курицы беспрерывно шепчутся, что русских мало, в основном немцы и англичане, но если так, то откуда в крепости около маяка на живой сочной лепешке колючей опунции ножиком вырезано: «Маша ты моя навеки», и ещё: «Лиза – любовь моя!», на чисто русском языке. На некоторых уже подсохших листах агавы выцарапано: «Соня – нас соединило море». Представьте, что эта Софья прилетела из Красноярска, а там моря нет, а тут бац! и такое соединение!!! Море, оно такое, даже Синатра бросил все дела и быстро прибыл в Тоссу, чтобы быть рядом с женой во время съемок. Ава и впрямь влюбилась. Но не в Марио Кабре, играющего тореадора, а в Испанию, где прожила после съемок фильма восемь лет. Много лет спустя, в 1992-м году, актрисе, которую в Тосе до сих пор считают самой прекрасной женщиной в мире, установили бронзовую скульптуру: Ава Гарднер стоит на крутом берегу лицом к морю, легкий ветер шевелит волосы и играет складками платья, каждый проходящий норовит потрогать её за бронзовую грудь.
Эх, сбросить бы лет двадцать и стать молодым и красивым, а не облетевшим стокилограммовым пузаном. Только я подумал об этом, как вдруг, белый пластиковый стул, время от времени постанывающий подо мной, и, видимо, так же как и я постаревший от времени и свето-погоды, оглушительно треснул и развалился на куски. Моё нежное тело шлёпнулось на кафельный пол со звуком крыши сорванной цунами.
     - Ё.., вашу мать! – крикнул я в пространство умиротворённого дивного испанского дня и, потирая разбитый в кровь локоть, увидел над своей головой, крепко лежащей на красном кафеле и выращивающей огромную шишку на затылке, изумлённое лицо дамы бальзаковского возраста, высунувшееся из-за фронтона соседней лоджии. Её пепельные волосы стояли дыбом, а вытаращенные глаза напоминали нашу соседку по даче Люсю. Твёрдо помня, что русских здесь нет, я пролепетал: - Suddenly, my chair finished his life.
И вдруг она на чистом русском языке произнесла: - Но это не значит, что нужно материться на весь лес!
     - Простите, ради бога, я думал, что наши соседи иностранцы!
     - Вам нужна помощь?
     - Мне нет, а вот стул приказал долго жить и ему требуются похороны!
     - Имейте в виду, - строго сказала она, - Вы пострадали, и отель обязан вам оказать помощь!
     - А я думал, что я должен отелю за стул, - пошутил я, медленно поднимаясь и радуясь, что куры еще не пришли и не принялись меня обожать и спасать.
Элегическое настроение исчезло, локоть ныл, и я побрёл на рецепшн сдаваться.
Спустя два дня, когда я, обдуваемый прохладным воздухом из кондиционера, нёсся в туристическом автобусе в Барселону в свой любимый зоопарк, где-то посередине между Коста Бравой и Барселоной, автобус притормозил на остановке, чтобы подобрать следующую порцию туристов. На небольшой бетонной стене, увитой белой бугенвиллией, я прочитал классическую надпись из трёх букв, которую как писал Высоцкий, начертали даже в Париже в мужском туалете, не говоря уже о какой-то там Испании. Но ведь как греет душу родная речь!!!


Рецензии