Глава 4. Двадцатипятитилетие

2005
     Отмечать стали сразу после обеда. Кира работала в банке в отделе отчётности. Старые отчёты  сдали накануне, поэтому в делах  был небольшой перерыв. В кабинете, кроме нее, работали еще три молодые женщины.
      Самая младшая  по имени Жанна стояла около окна, выходящего во внутренний двор и  распечатывала на принтере документы. Жанна  увидела водителя главного бухгалтера с шикарным букетом роз и удивленно ахнула:
 — Девчонки, представляете, у кого-то тоже сегодня день рождения!
     В это время раздался телефонный звонок. Жанна взяла трубку. Звонила Алина, секретарь главбуха.
— Жан, — сказала Алина, — Вадим Игоревич  скоро  придёт  к вам.
— Зачем? — испуганно спросила Жанна.
— Киру поздравить.
   Кира немного растерялась. Ее коллеги  побаивались молодого, но строгого Вадима Игоревича, который пришел в банк месяц назад.  Зарплату в банке платили  хорошую, и руководство считало "Незаменимых людей нет, на ваше место найдется куча желающих". Сотрудники за  свои места  держались, но  друг друга не подсиживали, а некоторые даже дружили.
     Кира с главбухом по работе не сталкивалась, но  недавно   делала  отчет по филиалу. В одном из отделений случайно перепутали местами цифры. Кира, не проверив, включила их в сводный отчет и  отправила в  Центробанк.
     Вскоре раздался звонок:
— Вы что, финансируете контрразведку?
— Нет! — твердо ответил Вадим Игоревич, пообещал уточнить и перезвонить.
   Главбух вызвал Киру в кабинет, а она  жутко разволновалась.
— Это ошибка. В Юго-западном отделении. Я не проверила.
  Вадим Игоревич с улыбкой посмотрел на Киру и подсказал, как написать объяснительную для Центробанка.
Несмотря на то, что главбух на нее не ругался, Кира  со дня на день ждала увольнения.  Поэтому  букет роз оказался приятной неожиданностью.
     Кира с Жанной открыли пару мясных нарезок, сделали бутерброды, достали бутылку вина,  которую планировали выпить вечером.
   Вадим Игоревич зашел в кабинет вместе с замом. Поздравил с двадцатипятилетием, подарил букет и  бутылку Хеннесси, и сказал  теплые слова, и разлил по бокалам  коньяк.
     Неожиданно зазвонил телефон. Это звонила Алина. Приехал генеральный директор банка. Вадим Игоревич ещё раз поздравил Киру  и ушел.

     Дни рождения обычно отмечали в операционном зале после шести. Пару столов в кабинете управляющего освобождали от бумаг. Более-менее свободные сотрудники с помогали имениннице: резали  на большую компанию сыр и колбасу, мыли овощи и фрукты.
   Наконец все собрались. Раздались поздравления,  шутки и смех. Среди пирамид из бутербродов с  колбасой и сыром  многообещающе возвышался ананас. Сотрудники расселись на столах и свободных стульях.
   Кира кивнула:
— Начинаем…

Юбилярше вскладчину от отделения подарили сервис. Кира решила приподнять огромную коробку с нарисованной на ней посудой, но услышала от программиста Олега Олеговича:
— Лучше этого не делать. 

     Кассир Витюша подмигнул, бабахнул красным шампанским и случайно облил вредную начальницу отдела кадров. Та вспылила и убежала. Олег Олегович открыл по бутылке  вина и водки.
   Все чокнулись, выдохнули, опорожнили рюмки, заели.

— Между первой и второй перерывчик небольшой, — встал из-за стола Олег Олегович, — за Киру и ее юбилей!
  Махнул рюмку, закусил.
  Под всеобщее ликование Кира достала подаренный коньяк. Олег Олегович разлил Хенесси.
 После выпитого  Кира шепнула Жанне:
— Я больше не пью, — и задела рукой пустую бутылку.
   После того, как Витюша чуть не опрокинул на пол тарелку с остатками колбасы, Алина открыла форточку.
        В зал заглянул Вадим Игоревич. Сотрудники немного притихли. Главбух улыбнулся и протиснулся поближе к имениннице. Ему тут же налили коньяк.
   Жанне  пришла в голову идея потанцевать, а все ее поддержали. Девочки-операционистки сбегали к охранникам и принесли магнитофон.
   Вадим Игоревич пригласил Киру на медленный танец.

    На одном этаже с операционным отделением  находилось денежное хранилище.  В это время приехали инкассаторы с мешками денег. Вадим Игоревич попросил сотрудников прекратить пляски и ушел вместе с начальником наличного обращения в хранилище.
   Стали расходиться по домам. Витюша и Олег Олегович жили в одном городе с Кирой.  Витюша нес посуду, а программист  Олег Олегович поддерживал под руку Киру и цветы.
   Мужчины довели именинницу до подъезда, поднялись  вместе с ней на лифте, позвонили в дверь и сказали отцу, открывшему дверь:
 —  Вот Кира, вот подарки! Ну мы пошли! 
   С тех пор Кира дала себе слово не пить коньяк, да и к остальному спиртному относилась прохладно.


Рецензии