Стираный потеряшка

               
   Новый питомец появился в семье банально: двенадцатилетняя Катюшка подобрала его в соседнем подъезде. Кошачий подросток трех-четырех месяцев от роду дико озирался и орал благим матом, что называется. Толи потерялся, толи подбросил кто… Худой, как велосипед, на тонких высоких лапках, с длинным тощим хвостом, изящной головой на высокой шее и выдающимися ушами. Окрас песочный с белым подбрюшьем и лапами.
   Мой мнение было однозначно: такое «счастье» нам не надобно! Совсем!
   - Это чучело будет тут ходить, мявкать, топать лапами, гадить и надоедать?! Никогда!
   - Ну ма-а-ам…
   - Отнеси туда, где росло! Где взяла, туда и положь! Знаю я вас: принесете, поиграете, а ухаживать мне? Нет уж!
   Котейка тем временем внимательно следил за перебранкой и «мотал на ус». Смотрит – дело плохо, опять выгонят… Еще минута, и будет поздно. И тогда этот лопоухий чудик запрыгивает ко мне на диван с дальнего конца и начинает ползти на брюхе по моему телу к  самому лицу и просительно так:
   - Мур-р! Мур-р-р!
   - Ты смотри, еще и уговаривает! – изумилась я.
   Котенок (при беглом осмотре подумали, что кошка) в первом раунде победил. Но я сдалась не до конца, сомнения еще оставались.
   Пока суть да дело, новый жилец решил свою маленькую туалетную проблему: обнаружив поддон под клеткой с хомячками с оригинальным запахом, сделал свои дела аккуратно на краешек. Поддон изъяли и водрузили в туалет изображать кошачий лоток. Что и говорить, аргумент в пользу благопристойных намерений котенка оказался решающим.
   И зажили мы одной семьей. При детальном рассмотрении субъект оказался «мальчиком». Встал вопрос о присвоении имени. Мне ностальгически вспомнился Мурик – суровый и мудрый кот, любимец деда Фёдора, мир их праху. Но такое славное имя надо было еще заслужить!
   Кот занялся этим вопросом вплотную. Умницей оказался необыкновенным, понимал всё, что ему говорили и легко выполнял любые команды: иди сюда, уйди, нельзя, не царапайся, служи и далее по ситуации. Вот только на четырехлетнюю Юльку почему-то любил нападать из-за угла,  охотился на неё, как на мышь, и царапал за ноги по-настоящему. Хотя обычно играл без когтей, мягкими лапками бил по проходящим мимо ногам, неожиданно выскочив из-под дивана. Ударит и быстро прячется обратно. Спина дугой, шерсть дыбом. Зверь просто! Но интеллигентный. Если запрыгивал на подоконник, то садился аккуратно, изгибался и ужимался изо всех сил, собирая лапки в кучку, дабы не уронить цветочные горшки и плошки. Знал, что будут ругать, а он этого не любит. Да и кому понравится, когда на тебя кричат?! Еще и полотенцем по спине «прилететь» может… За всю свою долгую жизнь Мурик уронил, может быть, пору горшков, да и то нечаянно.
   Зато как он умел слушать! На любом нашем занятии, будь то пение или лекции по культурно-исторической психологии, кот садился с нами в общий круг, как равный, и внимательно слушал, переводя взгляд на очередного говорившего. Таким образом, наш кот получил блестящее образование, просто в этом не признавался!
   Купаться Мурик не любил, хотя всегда с интересом заглядывал в ванну, когда в ней кто-то из нас мылся. Коты ведь ужасно любопытные, поэтому не терпят закрытых дверей. Но чтобы его самого купали?! Нет и еще раз нет! А когда мокрая процедура оказывалась неизбежной, кот истошно орал, жалобно заглядывая в глаза, цеплялся за мои руки и края ванны, но ни разу за все 18 лет меня не поцарапал! Ни разу! Мокрого кота я заворачивала в старый пододеяльник или полотенце, вытирала, хорошенько отжимая лапы и хвост. Он не возражал. При этом обязательно хвалила его за терпение и утешала, говорила, какой он молодчина и умница. Выпущенный на свободу Мурик отряхивался и долго тщательно вылизывался, снова становясь пушистым красавцем.
   Однажды приключилась такая история. Как-то в сентябре мы поехали в сад на Чкалово и взяли с собой Мурика, чтобы погулял на свежем воздухе (в городе он у нас на улицу не ходил). Он уже хорошо изучил всю округу, никогда не терялся в зарослях и даже прогонял со своего участка чужих котов и мелких собак, охраняя территорию. Обычно Мурик легко откликался на зов, сразу являлся пред мои ясны очи, поэтому «ничто не предвещало», как говорится. Но в то день всё пошло не так. Пора было ехать в город, а наш кот, напоследок смерив меня презрительным взглядом, возвращаться не собирался. Я его кричала, звала, да все без толку… Укрытия для него в саду не было, а по ночам уже стояли заморозки.
   - Как он будет один ночью в огороде?! Холодно же! – переживала я.
   Но докричаться до его разума не получилось, пришлось уезжать. Назавтра  с тяжелым сердцем помчались в сад искать любимого безобразника. И что вы думаете?! Этот прохиндей каким-то невероятным способом напросился на постой к соседскому псу Грэю, живущему в собственной будке на привязи напротив нашего дома.
   Только мы припарковались, из будки вышел Грэй, помахивая хвостом. Дескать, здравствуйте! А через пару минут из недр той же собачьей конуры показался заспанный, со скомкавшейся со сна шерстью, наш «потеряшка». Мы так и ахнули… А он потянулся лениво и, жмурясь, пошел на свою территорию. Вот ведь умница, нашел наилучший выход! Конечно, кот-то домашний, к теплу привык. Но как он  смог с собакой договориться о ночлеге? Они ведь не общались и не дружили.  Загадка. Зато хорошо помню, что по дороге домой в машине от Мурика так несло псиной, что хоть нос затыкай… Сразу по приезду пришлось хорошенько «постирать» питомца с мылом.
   Отдельно следует рассказать о взаимоотношениях Мурика с другими нашими зверюшками. В то время наш дом ими был богат: хомяки,  морские свинки, птички, ручные крыски. К нам даже порой детишек приводили друзья и знакомые, как в зоопарк. Вся живность сидела по клеткам, один кот гулял на воле. С возрастом он выладился, распушился и стал персиковым обаяшкой. Но если я приносила в дом нового «постояльца», следовало представить его Мурику с наказом: «Видишь? Вот это – нельзя!» Это я потом поняла, что своих-то он, оказывается, всех «в лицо» знал. Их трогать запрещено. А однажды я принесла с рынка молодую хомячиху: золотистая, пушистая, мяконькая. Коту не представила. И что вы думаете? Ночью съел. Что ж, сама виновата.
   Зато, когда хомяки сбегали из клетки, искали их только котом: - Мурик, ищи!
И он, как заправская ищейка, утыкался носом в пол, шел по следу беглого хомяка, петлял по комнате. Сложность в том, что эти хомяки – известные тихушники. В квартире их обнаружить без спецсредств практически невозможно. Но у нас – служебный кот! Он безошибочно находил логово беглеца, усаживался напротив схрона и только пальцем не тыкал: «Там!» В общем, если ночью слышались прыжки в стиле «тыгдым-тыгдым», это означало, что сбежал хомяк, и кот им играет, как мячиком. Но однажды случился катаклизм: убежал из клетки весь выводок – девять подросших хомячат. А Катя, как назло, в этот самый день кота покормить забыла… Что поделать, одного съел-таки, зато остальных нашел без проблем. Герой!
   С птичками у нас – отдельная «песня». Сначала в кухне жил поющий кенарь Чижик, потом был говорящий волнистый попугайчик Петруша, жёлтая головушка, зелёные крылышки. И вот, чтобы выпустить птичку, кота сажали на поводок с ошейником и привязывали к двери, как овчарку. Только вскинет глаза на пролетающую над головой дичь, получает шлепок по макушке: «Нельзя!». Со временем  привязывать к двери перестали, да и поводок стал не нужен. Мурик накрепко усвоил, что эту наглую летучую маленькую тварь обижать нельзя, совсем и никогда. Бывало, попугайка слетит на пол, погуляет, заглянет в кошачью миску и, не найдя ничего интересного, ушлепает в сторону. Бедный кот, отойдя на несколько шагов, косится на нахала, но терпеливо ждет, когда тот уйдет по-добру, по-здорову. И только потом с опаской притронется к еде.
   Мурик прожил с нами восемнадцать лет, срок сам по себе немаленький. А для Юльки это – почти вся жизнь, ведь он появился у нас в её четыре, а ушел, когда Юлии исполнилось двадцать два. И взвешивали их тоже вместе: Юлька с котом 27 килограммов, Юлька без кота – 24. Арифметика!
   Похоронили мы своего любимца на веселой лесной полянке под елочкой и рябинкой. С ним ушла целая эпоха в жизни нашей семьи. Теперь уже нет ни свинок, ни попугаев. Детство закончилось. Дети выросли, и у них другие заботы.


Рецензии