Синий свет
Люди идут, ничего не замечают, красный — стоят, синий загорается – пошли, и главное, совсем без эмоций, хоть бы кто-нибудь сказал: “О-о-о, смотрите синий…” Нет – идут себе. Я не пошел. Остановился, стою, смотрю, чем это кончится. Тут какой-то сердобольный дедушка подошел и спрашивает: “А ты что это сынок дорогу не переходишь?” Я ему пальцем на светофор указал.
— Какой свет горит? – спрашиваю.
— Красный – отвечает дедушка.
— Красный сейчас потухнет, а вот внизу, после жёлтого, какой горит?
— Зеленый.
— Какой же зеленый, когда синий.
— Хе – Кхе, после желтого, известно оно, зеленый горит.
— А вы глаза то разуйте! – говорю раздражаясь.
— А у меня зрение плохое — обиженно отвечает дедушка — а то, что после желтого зеленый, известно оно.
Вдруг за спиной громкий старушечий голос:
— А вы дедушка внимания не обращайте – это сумасшедший какой-то. Он уже полчаса стоит и на светофор пялится.
Поворачиваюсь, стоит мордатая бабка, губки бантиком накрашены, как в сороковых годах, волосы красные и буравит меня недобрым взглядом. Я даже сказать ничего не могу, слова в глотке застряли и никак оттуда.
Дедушка, смотрю, что-то заволновался, переминаться с ноги на ногу стал, воздуху набирает, сказать что-то хочет.
-Воевали, воевали за вас, подонков, вот так, вот так вот… – наконец разразился дедушка – все к черту пошло, из-за таких подонков… — и замахал тросточкой в пустоту.
— Не говорите, дедушка, — продолжает мордатая бабка – всякую дрянь расплодилась. Таких надо высылать, за сто первый километр, и опыты на них проводить.
Смотрю, к красноволосой бабке, ещё две спешат, одна с жёлтыми волосами, другая с зелеными. Встали рядом и из их голов, тоже, будто светофор получился.
— Вы сами как светофор теперь – говорю.
— Хамло – возмущаются они — самое настоящее хамло.
Я стараюсь успокоиться и спрашиваю:
— Но ведь синий горит?
— Какой еще синий? – кричит, откуда ни возьмись появившаяся синеволосая бабка – На краске для волос написано, что этот цвет называется “Ежевика”.
— Мне дела нет до ваших волос. Я про цвет светофора говорю.
— Светофор чёрный – отвечает хор бабок.
Мимо проходят подростки.
— Пацаны – кричу – синий же свет горит?
Они посмотрели на меня как на идиота, один из них обозвал дураком и лошарой. Я погрозил ему кулаком, он показал мне средний палец, и тут же меня кто-то пнул по заднице. Обернувшись, я увидел убегающего пацана, лет десяти. Он остановился, засмеялся, показал мне язык и снова побежал.
— Правильно, молодцы ребята – развеселились разноцветные бабки – Есть еще, слава богу, хорошие здоровые ребята у нас.
Тут я увидел, идущего ко мне, интеллигентного мужчину средних лет.
— Что вы занимаетесь ерундой? – сказал подошедший – Вы что, думаете, я не вижу, что горит синий свет? Думаете, что откроете людям глаза? Вы не правы и очень наивны. Им нет дела, до того, какого цвета свет. Они твердо знают, что идти надо тогда, когда загорается нижний огонь. Их логика здравомысленна. Вы же хотите открыть им глаза, что они идут не на тот свет? Но ведь ваш зеленый чистейшая условность, принятая, самими же, людьми. На его месте с тем же успехом мог быть и синий свет, и фиолетовый, и даже коричневый. Вы отстаиваете условность и предрассудок, а они не задумываются и идут вперёд. Ведь это же надо умудриться, за короткое время настроить против себя и стариков и молодёжь. Все поколения против вас и если вы не пойдёте своей дорогой, я не поручусь за ваше здоровье. Уходите ради бога.
От растерянности у меня не осталось ни слов, ни сил для борьбы. Я вздохнул, дождался синего света и пошел через дорогу.
Свидетельство о публикации №220101901628